Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар +0.12 евро -0.39 рубль РФ +0.01

...
прогноз на 5 дней
16 oCнебольшая облачность

21 сентября

12:00
.
Температура: 16 ... 18°C
Ветер южный, 4.33 м/с
15:00
.
Температура: 17 ... 18°C
Ветер южный, 4.73 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер южный, 1.27 м/с
21:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 1.48 м/с

22 сентября

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 1.81 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 1.96 м/с
06:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 1.99 м/с
09:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 1.11 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер южный, 2.56 м/с
15:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер южный, 3.19 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер западный, 0.57 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 2.59 м/с

23 сентября

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.98 м/с
03:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 3.24 м/с
06:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 3.36 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 2.8 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер южный, 5.23 м/с
15:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер южный, 6.02 м/с
18:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 2.46 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 3.1 м/с

24 сентября

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.03 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер южный, 1.08 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер южный, 1.03 м/с
09:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер южный, 1.08 м/с
12:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северо-западный, 2.71 м/с
15:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 0.55 м/с
18:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер южный, 0.69 м/с
21:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 0.97 м/с

25 сентября

00:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 1.32 м/с
03:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 0.58 м/с
06:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер северный, 0.62 м/с
09:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-западный, 2.03 м/с
12:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер западный, 2.51 м/с
15:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер западный, 2.99 м/с
18:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.61 м/с
21:00
.
Температура: 0 ... 0°C
Ветер западный, 0.16 м/с

26 сентября

00:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер восточный, 0.89 м/с
03:00
.
Температура: -1 ... -1°C
Ветер восточный, 1.12 м/с
06:00
.
Температура: -1 ... -1°C
Ветер восточный, 1.19 м/с
09:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северный, 1.54 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Новости: Для латышей Путин - посланник Бога, заявляет лютеранский архиепископ Латвии

[b]Новости: Для латышей Путин - посланник Бога, заявляет лютеранский архиепископ Латвии[/b] [i][b]Архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви Латвии Янис Ванагс высоко отозвался о президенте России Владимире Путине и раскритиковал навязываемую Западом модель общественной жизни. Об этом сообщает Живая Вера Медиа со ссылкой на Интефакс.[/b][/i] "Они (латыши - "ИФ") слышат голос разума в речах Путина, когда тот говорит о традиционных ценностях и необходимости веры. Путин в их глазах выглядит как посланник Бога", - заявил Я.Ванагс в интервью латышской газете "Диена". Отвечая на вопрос о переоценке семейных ценностей, призывах отказаться от традиционного брака и попытках легализации педофилии, он отметил, что для многих латышей эти тенденции не могут расцениваться иначе, как самоубийственные. "Западный мир действительно несет нам не только добро. Его "мягкая власть" лишает нас национальной самобытности и традиционного образа жизни. Правда заключается в том, что Латвии и России как двум молодым государствам надо дружить и сотрудничать, забыв о былых противоречиях", - полагает архиепископ. Он также уверен, что без патриотизма выжить нельзя. "Почему в России такую поддержку имеет политика Путина Потому что он поднял волну патриотизма. Без патриотизма государство сникает", - заключил архиепископ Янис Ванагс. :v: [i][b]Источник: НХМ [/b][/i]
Автор

Тема: Погребён

Тема: Погребён из книги "Драгоценные истины греческого языка" общественный деятель, пастор Московской Церкви "Благая Весть" Рик Реннер [b]На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. — Иоанна 19:41–42[/b] Неподалёку от того места, где распяли Иисуса, был сад. Греческим словом kepos — «сад», называли сад, в котором росли деревья и пряные растения. Слово также можно перевести фруктовый сад. Этим же словом называли Гефсиманский сад, поскольку в нём росло много оливковых деревьев (см. Иоанна 18:1). Во всех четырёх Евангелиях говорится, что гробница была близко от того места, где распяли Иисуса. В то время распинали в основном вдоль дороги. Похоже, что сад был рядом с дорогой, недалеко от которой распяли Иисуса. Гробница, в которую Его положили, была «новой, в которой ещё никто не был положен». Греческое слово kainos — «новый», переводится и как свежий, неиспользованный. Но это вовсе не значит, что гробница была высечена недавно, просто в ней никого не погребали. Матфей, Марк и Лука пишут, что эта гробница принадлежала Иосифу из Аримафеи и что он приготовил её для себя. А тот факт, что она была высечена в скале, ещё раз подтверждает, что Иосиф из Аримафеи был весьма богат (Матфея 27:60, Марка 15:46, Луки 23:53). Только члены императорской семьи и очень богатые люди могли позволить себе высечь гробницу в каменной стене или скале. Менее состоятельных людей хоронили в обыкновенных могилах. Греческое слово laxeuo — «высекать», также переводится шлифовать, полировать. А это значит, что гробница была особенной, мастерски сделанной, изысканной, великолепной и довольно дорогой. Исаия пророчествовал, что Мессию положат в гробницу богатого человека (Исаия 53:9), и слово laxeuo подтверждает, что это на самом деле была дорогая гробница богатого человека. «Там положили Иисуса». Греческое слово tithimi — «класть», ещё переводится ставить,помещать, ставить на место. Учитывая значения этого слова, можно сказать, что тело Иисуса бережно и аккуратно положили в гробницу. Потом женщины, пришедшие из Галилеи, «смотрели гроб, и как полагалось тело Его» (Луки 23:55). От греческого слова theaomai — «смотреть», произошло слово театр. Оно также переводится пристально смотреть, внимательно наблюдать. Женщины внимательно осматривали гробницу, пристально смотрели, чтобы тело Иисуса положили в гробницу бережно и с почтением. Марк пишет, что это были Мария Магдалина и Мария — мать Иосии. Они «смотрели, где Его полагали» (Марка 15:47). Эти женщины специально пришли убедиться, что тело Иисуса положили правильно. Эту часть стиха можно было бы перевести так: «внимательно наблюдали, куда Его положат». Если бы Иисус был жив, те, кто готовил Его тело к погребению, заметили бы это. Положив тело в гробницу, они задержались ещё на немного, снова и снова проверяя, всё ли сделано правильно и с должным ли почтением. Потом Иосиф из Аримафеи «привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матфея 27:60; Марка 15:46). Сдвинуть огромный камень, закрывающий вход в гробницу, было очень непросто, так что проникнуть внутрь было нереально. Но первосвященники и фарисеи, опасаясь, что ученики Иисуса украдут тело и потом объявят, что Он воскрес, пришли к Пилату со словами: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мёртвых; и будет последний обман хуже первого» (Матфея 27:63–64). Греческое слово sphragidzo — «охранять», означает ставить государственную печать на документы, письма, собственность или на гробницу. Прежде чем опечатывать предмет, его тщательно проверяли и удостоверялись, что содержимое в полном порядке. Печать гарантировала, что содержимое останется в целости и сохранности. В этом стихе слово sphragidzo означает опечатать гробницу. По всей вероятности, поперёк камня, которым закрыли вход, натянули верёвку и, по приказанию Пилата, на обоих её концах поставили печать. Но прежде гробницу проверили и убедились, что тело Иисуса на месте. Потом задвинули камень и поставили печать римского прокуратора. Итак, слушая опасения первосвященников и фарисеев, «Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете» (Матфея 27:65). От греческого слова coustodia — «стража», произошло английское слово custodian — «сторож». Это была группа из четырёх воинов, которая сменялась каждые три часа. Таким образом, круглые сутки гробница охранялась воинами бдительными, внимательными, которые всегда были начеку. Первую часть стиха было бы точнее перевести так: «Вот, я даю вам группу воинов, пусть они и охраняют гробницу». «Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (Матфея 27:66). Не теряя времени даром, первосвященники и старейшины поспешили к гробнице, захватив воинов прокуратора и военачальников, чтобы осмотреть гробницу перед тем, как её опечатают. После тщательного осмотра к входу опять привалили камень и воины стали караулить, чтобы никто не приблизился к гробнице и даже не пытался похитить тело. Каждые три часа на смену приходила новая группа стражей. Вооружённые воины охраняли гробницу Иисуса так бдительно, что никто не мог и близко подойти к ней. Печать не поставили бы, если бы не убедились, что Иисус мёртв, а значит, тело вновь тщательно осмотрели с целью удостовериться в Его смерти. Некоторые критики уверяют, что тело осматривали только ученики Иисуса, а они могли солгать, что Он мёртв. Но тело осматривал один из военачальников Пилата. И, конечно же, первосвященники и старейшины, сопровождавшие воинов к гробнице, желая убедиться в Его смерти, также тщательно осмотрели тело. Так что, когда спустя несколько дней Иисус вышел из гробницы, это не было сфабриковано или подстроено. Мало того, что все видели, как Он умер на кресте, так ещё после этого тело не раз осматривали, чтобы удостовериться в смерти, потом привалили камень и военачальник, служивший при дворе прокуратора, опечатал гробницу. * Иосиф из Аримафеи бережно положил тело Иисуса в гробницу. * Никодим принёс состав для бальзамирования тела и помог Иосифу из Аримафеи положить Иисуса в гробницу. * Мария Магдалина и Мария Иосиева с любовью смотрели на дорогого им Иисуса и внимательно наблюдали, чтобы всё было сделано правильно и почтительно. * Потом римский военачальник приказал отодвинуть камень, которым Иосиф из Аримафеи закрыл вход, зашёл внутрь и убедился, что тело Иисуса на месте и что Он на самом деле мёртв. * Вместе с военачальником в гробницу зашли первосвященники и старейшины, чтобы удостовериться, что Иисус мёртв и тело на месте. Они хотели положить конец своим беспокойствам по поводу того, что Иисусу всё-таки удалось каким-то образом выжить. * Стражи также проверили, на месте ли тело, чтобы не охранять пустую гробницу. Ведь потом одни могли бы обвинить их в исчезновении тела, а другие заявили бы, что Иисус воскрес. * После неоднократного тщательного осмотра, военачальник приказал опять привалить камень ко входу. Потом под внимательным наблюдением первосвященников, старейшин и стражей он поставил на камень печать римского прокуратора. Все предосторожности оказались напрасными: смерть не могла удержать Иисуса в гробнице. Проповедуя в день Пятидесятницы, Пётр провозгласил жителям Иерусалима: «…вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деяния 2:23–24). Эта гробница пуста, потому что Иисус воскрес на третий день! Теперь Он сидит на престоле по правую руку от Отца и ходатайствует за вас (см. Евреям 7:25). Он стал вашим Первосвященником и постоянно ходатайствует за вас, поэтому вам нет необходимости сражаться с трудностями в одиночку. Иисус ждёт, когда вы смело придёте к Нему и обратитесь за помощью. Нет такой горы, которую Он не смог бы сдвинуть, так идите же к Нему и откройте Ему свои нужды и желания! Ряд книг пастора можно заказать абсолютно бесплатно в электронном виде на сайте служения «Медиамир». Просмотреть другие программы из цикла «Заправься с Риком Реннером» можно на видеохостинге You Tube или на сайте служения «Медиамир» Узнать больше о пасторе, его служении и московской церкви «Благая весть» Вы можете на официальном сайте церкви «Благая весть» www.mgnc.org
Автор

Новости: В Казани состоится Форум православной общественности РТ

[b]Новости: В Казани состоится Форум православной общественности РТ[/b] [i][b]13 мая в Казани пройдет Форум православной общественности Республики Татарстан. Наряду с Форумом татарских религиозных деятелей, который назначен на 13 июня, Форум православной общественности станет одним из главных событий Года культуры.[/b][/i] В данном событии будут участвовать священнослужители, активисты, меценаты, представители государственной власти, знаменитые культурные деятели. Помимо духовенства Татарстанской православной церкви, на форум приглашены главы других конфессий и религиозных общин, ведущих свою деятельность на территории республики. Задача Форума в выявлении, обозначении и нахождении путей решения вопросов, так или иначе связанных с деятельностью православной церкви и православной жизнью в республике, взаимодействием с государством, межконфессиональными вопросами. До открытия и во время Форума пройдут выставки православной иконописи, предметов служения культа, народных промыслов, старых и современных фото работ. Будут проведены тематические мероприятия приуроченные к Форуму и отражающие состояние православной жизни в Татарстане. Всем известно, что лучшие врачи и технология лечения в стране Израиль способны помочь, когда наша, отечественная медицина, уже не в состоянии это сделать. Достижениями в медицине Израиль славится на весь мир, а цены на лечение и диагностику в этой стране ниже, чем в Америке или Германии. [b]http://www.maranatha.org.ua[/b]
Автор

Новости: Ватикан опубликовал новейшую статистику Католической церкви

[b]Новости: Ватикан опубликовал новейшую статистику Католической церкви[/b] [i][b]Ватикан опубликовал новейшую статистику Римско-католической церкви. Эти данные по состоянию на 31 декабря 2012 года приведены в Статистическом ежегоднике Церкви.[/b][/i] Число католиков, а также священников, постоянных дьяконов и монашествующих мужчин в Католической церкви в 2012 году по всему миру увеличилось, в то время как численность женщин, состоящих в монашеских орденах, продолжала в это время уменьшаться. Статистические данные Ватикана публикует британский портал Catholic Herald, сообщает "Седмица.ru". Количество кандидатов в священнослужители также демонстрирует первый глобальный спад за последние годы. К концу 2012 года католическое население мира достигло 1,228 млрд человек, увеличившись на 14 млн католиков, или на 1,14%, что немного опережает глобальный темп прироста населения Земли - 1,09%. Процент католиков по отношению к населению планеты остался неизменным с предыдущего года - в пределах 17,5%. Последний ватиканский статистический ежегодник утверждает, что приблизительно 4,8 млн католиков не были включены в обзор, потому что они находятся в странах, которые не могли предоставить точной статистики Ватикану. Главным образом, это касается Китая и Северной Кореи. Согласно данным ежегодника, процент католиков относительно населения в целом наиболее высок в Америке, где они составляют 63,2% жителей континента. В Азии есть самая низкая пропорция - 3,2%. На протяжении 2012 года зафиксировано 16,4 млн крещений младенцев и взрослых. Количество католических епископов в мире осталось по сути неизменным - 5 тыс. 133 прелата. Общее число священников Католической церкви (как монашествующих, так и епархиальных клириков) во всем мире выросло с 413 тыс. 418 до 414 тыс. 313. Немного увеличилось количество клириков в Африке, больше - в Азии. Небольшое уменьшение отмечено в Америке, Европе и Океании. В Азии на 13,7% выросла численность священников в период с 2007 по конец 2012 года. Количество постоянных дьяконов - 42 тыс. 104 - увеличилось за 2012 год больше чем на 1100 человек и демонстрирует 17-процентное увеличение по сравнению с 2007 годом. Подавляющее большинство - более чем 97% - постоянных дьяконов мира живут в Америке или в Европе. Число монашествующих мужчин выросло на 0,4% во всем мире. Количество членов мужских орденов составило 55 тыс. 314 человек в конце 2012 года. Небольшой рост отмечен везде, кроме Америки. Численность женщин-монахинь продолжала уменьшаться в 2012 году. Общее их количество - 702 тыс. 529 - в 2012 году демонстрирует уменьшение на 1.5% по сравнению с предыдущим годом и падение на 5,9% в сравнении с 2007 годом. Численность кандидатов в духовенство - епархиальных семинаристов и членов монашеских орденов - впервые с 2003 года уменьшилась: 120 тыс. 051 в конце 2012, по сравнению с 120 тыс. 616 в конце 2011 года. Об увеличении числа будущих клириков сообщили на традиционно богатых призваниями континентах - в Африки и Азии. Хотя рост числа кандидатов здесь выглядит довольно скромно: Африка сообщила о дополнительных 245 кандидатах - в сравнении с 2011 годом, Азия - о 179 претендентах. [b]Источник: НХМ[/b]
Автор

Истина не новая, но одна из самых важных.

Приходит день, приходит час, И понимаешь: все не вечно... Жизнь бессердечно учит нас О том, что время быстротечно... О том, что нужно все ценить, Беречь все то, что нам дается... Ведь жизнь - как тоненькая нить, Она порой внезапно рвется...
Автор

Тема: Друзья погребают Иисуса

[b]Тема: Друзья погребают Иисуса[/b] из книги "Драгоценные истины греческого языка" пастор Московской Церкви "Благая Весть" Рик Реннер [i][b]После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литров около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. — Иоанна 19:38– 40[/b][/i] Когда настало время снять тело Иисуса с креста, к Пилату пришёл высокопоставленный член синедриона и тайный последователь Христа. Своим визитом он немало удивил Пилата. Это был Иосиф из города Аримафеи. Вместе с ним пришёл ещё один высокопоставленный член синедриона и тоже тайный последователь Иисуса. Он стал Его последователем с той встречи ночью в саду (см. Иоанна 3:1–21). Его звали Никодим. Что нам известно об Иосифе из Аримафеи? Чтобы иметь о нём более полное представление, обратимся к Евангелию от Марка 15:42–43: «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, — пришёл Иосиф из Аримафеи, почётный член совета, который и сам ожидал Царства Божьего, смело вошёл к Пилату, и просил тела Иисусова» (KJV). Греческое слово euschemon — «почётный», составное. Слово eu переводится хороший, добропорядочный, а слово schema — вид — часто указывает на внешний вид. Этим словом также называли людей, имеющих хорошую репутацию в обществе или знаменитых, влиятельных и богатых. Греческое слово bouleutes — «советник», означает член синедриона. Этим же словом называли римских сенаторов. Как видите, Иосиф из Аримафеи занимал высокое, почётное положение. И он тоже «ожидал Царства Божьего». Греческое слово prosdechomai — «ожидать», употребляется также и в книге Деяния 24:15 в значении надеяться, ожидать. А в Послании к Римлянам 16:2 Павел употребляет это слово, когда просит Римскую церковь принять Фиву, имея в виду оказать благосклонный приём, радушно встретить. В Послании к Евреям 10:34 слово prosdechomai переведено приняли, и в этом стихе оно имеет значение принять что-то, нимало не сомневаясь. Учитывая значение этого слова, можно заключить, что Иосиф из Аримафеи, ожидая Божьего Царства, не сидел сложа руки. Он искал его и был готов оказать ему благосклонный приём, радушно встретить, принять, нимало не сомневаясь. Это объясняет, почему служение Иисуса привлекло внимание Иосифа. Он страстно желал увидеть Божье Царство. Он отважился посмотреть, кто же такой этот Иисус из Назарета. Духовный голод — необходимое условие, чтобы увидеть Божье Царство, и Иосиф из Аримафеи испытывал духовный голод. Его стремление не разделяли другие члены синедриона, этим он и выделялся среди них. Другие члены совета закрывали глаза на то, что Иосиф ожидал Божье Царство, и терпели его лишь потому, что он занимал видное положение и был очень богат. И вот Иосиф смело пришёл к Пилату. Хотя все знали, что Иосиф жаждал увидеть Божье Царство, всё же изза страха перед иудеями он никогда публично не заявлял, что стал последователем Христа (см. Иоанна 19:38). Иосиф видел ликование членов совета по поводу смерти Иисуса. Если бы стало известно, что это Иосиф снял тело и захоронил его, то ему угрожала бы серьёзная опасность. Поэтому он совершил отважный поступок, придя к Пилату с просьбой снять тело до наступления субботы. Иосиф очень хотел приготовить тело Иисуса к погребению, поэтому просил Пилата разрешить ему снять тело. Греческое слово aiteo — «просить», означает настоятельно просить, добиваться. В Новозаветные времена это слово употреблялось применительно к человеку, который обращался с просьбой к вышестоящему лицу, как, например, Иосиф обратился к Пилату. Человек может настаивать и даже требовать, чтобы его просьбу удовлетворили, но делать это почтительно, с уважением. Добиваясь у Пилата разрешения снять тело Иисуса, Иосиф просил почтительно и в то же время настоятельно. Греческим словом ptoma — «тело», называли мёртвое тело, труп. По римскому обычаю, было принято оставлять тело на кресте, пока оно не сгниёт или пока его не растерзают грифы. Потом они избавлялись от останков, выбрасывая их в пустынное место, где их съедали дикие собаки. Иудеи же относились к человеческому телу с большим почтением, потому что оно было сотворено по образу Божьему. Даже когда иудеи казнили кого-то, они всё равно обращались с мёртвым телом почтительно. Им нельзя было оставлять тело иудея на кресте после захода солнца, а тем более оставлять его гнить или на растерзание грифам. «Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу» (Марка 15:44–45). И тут появляется Никодим. О нём мы знаем следующее: «Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоанна 3:1–2). Слово «фарисей» означает отделённый. Фарисеи считали себя отделёнными Богом для определённой цели, поэтому их посвящённость в служении Богу доходила до фанатизма. Во времена Иисуса фарисеи были самыми уважаемыми и почитаемыми религиозными лидерами в Израиле. Фарисеи, в отличие от саддукеев, верили в сверхъестественные явления и терпеливо ожидали пришествия Мессии. Фарисеи неуклонно следовали закону, а саддукеи не считали нужным строго придерживаться закона. И фарисеи этому противились. Иосиф Флавий, известный иудейский историк, был фарисеем, как и Гамалиил (см. Деяния 5:34). Таким фарисеем был и апостол Павел до обращения к Христу (см. Филиппийцам 3:5). Никодим был одним из иудейских начальников. Греческое слово archon — «начальник», ещё переводится глава, правитель, князь. Этим словом называли главу местной синагоги и членов синедриона, которые являлись высшей властью в Израиле. Никодим занимал высокое положение и потому, как и Иосиф из Аримафеи, был знаменит, влиятелен и богат. Никодим был известен среди иудеев в Иерусалиме. Одно только его появление на улице каждый раз вызывало сенсацию среди населения. Никодим не пришёл к Иисусу днём, т.к. не хотел привлекать внимание к тому факту, что он общался с учителем, которого синедрион считал самозванцем и который, к тому же, не подчинялся их власти. И чтобы остаться незамеченным, он пришёл к Нему ночью. То, о чём Никодим спросил Иисуса, многое говорит о его духовной жажде. Во-первых, он назвал Иисуса равви. Само это слово означает великий, но его употребляли как титул, которым называли только великих учителей закона. Фарисеям очень нравилось, когда их называли равви, потому что они считали себя главными блюстителями закона. Никодим не просто так назвал Иисуса равви. Иудейский лидер никогда не назвал бы Иисуса равви, если бы не слышал, как Он учит закону. То, что Никодим обратился к Иисусу так, как обращались в Израиле только к великим богословам, свидетельствует, что он был поистине впечатлён тем, как Иисус знает Писание. А это, в свою очередь, говорит о том, что Никодим, как и Иосиф из Аримафеи, был расположен к человеку, учение которого большинство религиозных деятелей считало неприемлемым. Более того, Никодим настолько жаждал быть ближе к Богу, что даже пришёл послушать Иисуса, когда Он учил в Иерусалиме. «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его» (Иоанна 2:23). При встрече с Иисусом Никодим упомянул про чудеса: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоанна 3:2). Похоже, что Никодим лично присутствовал, когда Иисус совершал эти чудеса, и видел всё собственными глазами. Может быть, тогда же он услышал, как Иисус учит, и почёл Его достойным титула «равви». Никодим верил в сверхъестественные явления. Чудеса Иисуса его очень впечатлили, и он, нисколько не сомневаясь в их подлинности, захотел лично встретиться с Ним и задать Ему некоторые вопросы. Беседуя с Никодимом, Иисус сказал: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Иоанна 3:3). Вот уже две тысячи лет этот разговор между Никодимом и Иисусом читают, цитируют и проповедуют по всему миру. Получив разрешение снять с креста тело Иисуса, Иосиф из Аримафеи начал готовить его к погребению. Потом «пришёл также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принёс состав из смирны и алоя, литров около ста» (Иоанна 19:39). Мирра — это дорогая древесная смола, желтовато-коричневого цвета, со сладким запахом и горьким вкусом. Главным образом она использовалась для бальзамирования умерших. Алое — это сладко пахнущее благовоние, получаемое из сока листьев деревьев, растущих на Ближнем Востоке. Им натирали тело, чтобы очистить его и воспрепятствовать появлению трупного запаха, когда оно начнёт разлагаться. Это средство тоже было довольно дорогим и редким, а Никодим принёс почти сто литров этой смеси смирны и алое. Это стоило немыслимых денег! Только очень богатый человек мог позволить себе купить так много столь дорогого средства. Очевидно, Никодим решил помазать всё тело Иисуса, готовя его к погребению, поэтому не пожалел денег. Так он выразил свою любовь к Иисусу, которую сохранил до самого конца. «Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (стих 40). Греческим словом othonion — «пелена», называли одежду, сделанную из очень дорогого материала хорошего качества, который изготовляли в основном в Египте. Знатные люди дорого платили, покупая для своих жён платья из этого материала. Когда Лазарь вышел из могилы, после того как Иисус его воскресил, он был «обвит по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком» (Иоанна 11:44). Лазарь был обмотан полосками материала. Слово же othonion показывает, что тело Иисуса обмотали большим цельным куском дорогой ткани. Затем специально приготовленными благовониями натёрли между складками ткани. Никодим и Иосиф из Арифимеи по-настоящему любили Иисуса. Хотя они не могли открыто объявить себя Его последователями, они всё же делали, что могли. Когда Иисус умер, они проявили заботу о Его теле и потратили большие деньги на то, чтобы с честью его погрести. Они думали, что это была их последняя возможность показать Иисусу, как сильно они Его любят. Иисус учил: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:21). Потратив большую сумму денег на погребение тела, эти два человека показали, что их сердце принадлежало Иисусу. Они высоко ценили Его. Они, можно сказать, предали свои деньги земле, когда, омыв тело Иисуса ста литрами этого дорогостоящего средства и обмотав его в дорогую ткань, похоронили Его в гробнице богатого человека. А можно ли, судя по тому, как вы тратите свои деньги, сказать, что Иисус для вас — самое главное в жизни? Вы относитесь к Нему почтительно, или Он у вас на втором плане? То, как вы тратите деньги, показывает, что вы цените больше всего. Сказал бы Иисус, глядя, как вы тратите свои деньги, что вы Его любите? Никодим и Иосиф из Аримафеи почтили Иисуса после смерти, а мы давайте почитать Его каждый день всем тем, что имеем.Прямо сейчас решите повысить свои пожертвования, стать более преданным Иисусу и почитать Его всем, чем сможете.
Автор

Блогеры

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного