Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар +1.24 евро +1.61 рубль РФ +0.01

...

24 мая

03:00
.
Температура: 8 ... 9°C
Ветер восточный, 1.88 м/с
06:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 1.6 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северный, 1.38 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер северный, 1.88 м/с
15:00
.
Температура: 21 ... 21°C
Ветер северо-восточный, 0.86 м/с
18:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер северо-западный, 0.32 м/с
21:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.1 м/с

25 мая

00:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.48 м/с
03:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 1.92 м/с
06:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.73 м/с
09:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер юго-восточный, 1.89 м/с
12:00
.
Температура: 22 ... 22°C
Ветер юго-восточный, 3.45 м/с
15:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 1.38 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер юго-восточный, 2.05 м/с
21:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.62 м/с

26 мая

00:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.66 м/с
03:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.16 м/с
06:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 2.3 м/с
09:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер юго-восточный, 2.39 м/с
12:00
.
Температура: 22 ... 22°C
Ветер юго-восточный, 3.54 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер южный, 3.31 м/с
18:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер южный, 3.18 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер южный, 3.11 м/с

27 мая

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 3.39 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 3.94 м/с
06:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 4.44 м/с
09:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 4.23 м/с
12:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 4.38 м/с
15:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 3.77 м/с
18:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 3.43 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.06 м/с

28 мая

00:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер восточный, 1.69 м/с
03:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 2.05 м/с
06:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.1 м/с
09:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 1.38 м/с
12:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 2.07 м/с
15:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-западный, 2.26 м/с
18:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северный, 1.21 м/с
21:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северный, 0.83 м/с

29 мая

00:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер восточный, 0.79 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

"Нетрадиционный" Запад

date 09 мая 2022
eye 68
comment 0
В 2021 году Президентом России В.В. Путиным была утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Аналитики сразу отметили, что главным разделом объёмного документа надо считать блок о защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти — статьи 84-93. Подписание этого документа и сама формулировка п.84 «…человечество столкнулось с угрозой утраты традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов…» ещё раз подчеркнули, что страна входит в активную фазу противодействия давлению — агрессивному навязыванию западных «ценностей». [b]Краеугольные камни современной западной идеологии[/b] Скорость переобувания бывших союзников России и даже их граждан объясняется активностью и отработанным механизмом включения новой группы в уже дисциплинированное по шаблону геополитическое пространство. Так вступая в ЕС (или выражая такое желание) страны подписывают договор, согласно которому обязаны придерживаться определённого образа жизни и даже мышления. При внешнем сходстве с главным документом РФ (стремление к демократии, защита свобод и равенства), разница очевидна уже на этапе трактовок и крупных подзаконных актов. Достаточно сравнить ключевые тезисы: глобализм [риторика ЕС] вместо многополярного мира [риторика РФ]; универсальность [риторика ЕС] против многообразия самобытностей [риторика РФ]; приоритет ценностей запада [риторика ЕС] или равенство цивилизаций [риторика РФ]. Последний пункт можно расписывать и сравнивать до значительной глубины. Многовековым культурным и социальным фундаментам, на которых строились цивилизации, запад предложил свою замену — гендерное равенство и мультигедерность, при которой человек якобы может выбирать пол, не признавая данный природой, упразднение хрестоматийного института брака в пользу суррогатного материнства и однополых браков. И даже шанса отказаться от этих идей у принявших ценности запада уже нет. Идеи и устои, от которых (по намекам Запада) нужно отказаться, как от пережитков и оскорбительных нарративов: Духовность и приверженность церкви, при этом речь идёт не о конкретной конфессии, а о традициях веры. Не прописывая в конституции вопрос религии, запад открыл дорогу агностицизму, атеизму и секуляризация. Отношение к половому воспитанию как разным ролям мужчины и женщины и признание брака только как союза разнополых людей. Уважение к институту семьи, старейшинам рода, — в мире, где ребёнка может в любой момент забрать полиция, решившая, что родители неправы, прививать авторитет невозможно. Сохранение собственных ритуалов, обычаев, — представителям кругов постоянно приходится отказываться от собственных устоев в пользу общепринятых стандартов. Если разобраться, этот подход лишает страны, подчиняющиеся правилам, всего того, что делало их самостоятельными и сильными. Саморазрушение и даже вырождение — то, с чем уже сталкивается современная Европа, захватываемая приезжими из Азии и Африки, которые свои уклады умудрились сохранить. [b]Принципиальные разногласия подходов[/b] Идеи, поставленные во главу угла, новыми назвать сложно, как и попытку их насадить. Ещё в период Революции 1917 года, которая, как уже доказано была проспонсирована западом, активно продвигалась идея свободного секса. Александра Коллонтай, Инесса Арманд и Лиля Брик придерживались мнения, что «революционный пол» должен свободно удовлетворять естественные потребности, не отказывая в этой малости товарищам по борьбе. В тот момент идея не нашла активной поддержки именно благодаря защите на уровне государства политики мультинародности. Традиционно исламизированные регионы СССР не были готовы к такому кардинальному перевороту. Постепенно идея умерла сама по себе, замещённая образом скромной и целомудренной представительницы страны, в которой секса нет. Зато свой бумеранг получил Запад, куда часть покинувших страну активистов переместилась. Под красивой идеей общего равенства и соблюдения прав женщин было погребено само отношение к женщине как к матери, хранительнице рода. Затем расцвела ювенальная юстиция с акцентом на защиту детей от родителей и их влияния, как противопоставление праву рода на передачу своих устоев в семье. Параллельно идея равенства превратилась в подчёркнутую феминизацию мужчин и маскулинность женщин. Следующими, уже естественными и не удивительными шагами, стали отказ от гендера, сексуальное воспитание в школах (период, когда закладываемые идеи воспринимаются как данность и естественная среда) и поддержка меньшинств в ущерб большинству. Чтобы ещё сильнее подчеркнуть универсальность половой принадлежности, были изобретены формы Родитель 1 и Родитель 2, полностью исключающие понятия мать и отец, на которых строились цивилизации. При этом естественная и ненасильственная альтернатива, как признание права на нетрадиционную ориентацию с отказом от ее пропаганды, стала продвигаться как нечто неправильное и даже постыдное. Последним на текущий момент этапом и одновременно инструментом продвижения этих идей стал именно стыд. Погрязшему в показной толерантности миру доказывается, что думать иначе стыдно, а в некоторых случаях стыдно даже быть «не таким», в частности, белым или русским. Внимание не обращается даже на факт, что за показной толерантностью нетерпимость только растёт. Вынужденная вставать на колени за грехи предков часть страны не может воспринимать такие правила с удовольствием. Приоритет при поступлении в учебное заведение по цвету кожи или сокращение на работе с учётом сексуальной ориентации только увеличивает раскол в обществе, — не заметить, что в списке главных достоинств нового пресс-секретаря Белого дома названы ЛГБТ и принадлежность к негроидной расе, сложно. Единство, прописанное на бумаге, на деле не работает, и разногласия только усиливаются. [b]Нужна ли защита от «обмена ценностями»[/b] Уверенность в собственной непогрешимости и навязывание внутренней идеологии эксперты видят в самом принципе формирования государственности европейских стран, а тем более США. Вся англосаксонская культура — это колонии и полное подчинение, а в случае со Штатами — ещё и геноцид в отношении коренного народа. Культура, которую смогли сохранить коренные жители Североамериканского континента, стала не более чем экзотикой, — забавой для туристов, укладом жизни вымирающих от нищеты резерваций. На остальной территории страны, полностью захваченной приезжими (как выходцами из Европы, так и насильно привезёнными африканцами) идеи и образ жизни едины, — сомнениям и обжалованию не подлежат. Искусственная ассимиляция не оставила ни одному народу право на самоидентичность. О намерении именно диктовать и Российской Федерации свои устои можно судить по Брюссельской резолюции Европарламента 19.12.19 г. В ней чётко прописано, что единственным основанием для отмены принятых в отношении РФ санкций будет изменение законодательства в пунктах, противоречащих международному праву. Таким образом ЕС открытым текстом заявил о своём превосходстве и миссионерско-цивилизационном подходе в отношении России. Цель таких действий, подпитываемых миллионными вливаниями в многочисленные сообщества и движения, очевидна. Идея, какой бы они ни была, — это возможность организовать группу. Группой проще управлять, и её же, в соответствии с принципами цветных революций, проще поднять на переворот. Страну, в которой десятки достаточно самостоятельных мнений приходят к единому выводу, разрушить, как ни странно, значительно сложнее, чем объединённую одним шаблоном. В последнем случае достаточно разрушить или изменить этот шаблон, а в мультигруппе придётся бороться с каждым из образований, которые могут координироваться и не воспринимать внешние источники информации. Именно такой проблемой и стала многонациональная и поддерживающая эти устои Россия, всегда легко остававшаяся мультинародной, а со временем ставшая в центральной части и явно христианской. Именно из-за приверженности ценностям ислама утрачивает силы Европа. И именно в общем для этих культур акценте на семью и детей видит будущее текущее правительство страны, а также духовенство, которое при конфессиональных разногласиях также едино в отпоре западу. Противодействие западной миссионерской агрессии способно стать тем связующим материалом, каким в середине прошлого века стала угроза фашизма. Народным ответом западу стали итоги Референдума, проведённого в России в июле 2020. Один из пунктов чётко определил вес семейных ценностей, как государствообразующих, второй — приоритет внутреннего закона над международным. Принятие Стратегии национальной безопасности только подтвердило, что в этом вопросе позиция РФ останется непоколебимой. Источник: https://kz24.news/news/kultura/semya-pamyat-uvazhenie-kakim-traditsionnym-tsennostyam-segodnya-protivostoit-svobodnyy-zapad.html
Автор

Подведены итоги флешмоба, посвященного 77-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

date 09 мая 2022
eye 54
comment 0
В этот светлый праздник поздравляем всех казахстанцев с Днем Победы! 20 апреля 2022 года новостной портал kz24.news ([url]https://kz24.news/news/obschestvo/itogi-fleshmoba-v-kazahstane.html[/url]) объявил флешмоб, посвящённый 77-ой годовщине победы в Великой Отечественной Войне. И удивлению не было предела, когда увидели насколько активно нашу идею поддержали читатели. Помимо этого мы ощутили огромную поддержку среди коллег, в том числе из Российской Федерации. Информацию о флешмобе распространили многие популярные СМИ, а также неравнодушные владельцы многочисленных сообществ в соцсетях и мессенджерах. Мы получили не очень много фотографий с ветеранами Войны, но увидели множество слов поддержки от детей Ветеранов, которые чтут память своих родных, принимавших участие в Войне. Многие участники присылали фотографии без подписей, мы не знаем имён и фамилий ветеранов, но с радостью опубликуем здесь список людей, которые написали нам. Вот они: Руслан Мухаметов, Анатолий Папков, Гульнара Баймухаметова, Алина Мусина, Карлыгаш Рахимжанова, Назгуль Асылбекова, Айжан Кравченко, Айна Байдаулетова, Шолпан Утепова, Зухра Саби, Марлен Тайчибеков, Кунай Бабажанова, Катерина Актукузова, Зейнолла Салтанат, Александр Тепляков, Владислав Маденов, Тимур Ахмадеев, Щербаков Александр, Тузубаев Игорь, Елена Асланова, Несен Юлдашев, Батыр Слюсаренко, Ильяс Джантикеев, Александр Самойлов, Дмитрий Русаков, Николай Калимулин, Санжар Ибрагимов, Багдат Давлатов, Сайдархуджа Кайралапов, Алексей Туев, Тайыншинский совет ветеранов. От всего сердца благодарим всех участников флешмоба за сопричастность к великой истории нашего Отечества, верность идеалам добра и свободы.
Автор

Акция "Вместе с ветераном" продолжается

date 05 мая 2022
eye 60
comment 0
Несмотря на перипетии в политике и межгосударственные ристалища, жители бывшего СССР продолжают сохранять благодарную память о героических борцах против нацизма в Великой Отечественной войне, сообщает информационный портал sm.news (https://barnaul.sm.news/mudrye-kazaxi-podderzhat-akciyu-vmeste-s-veteranom-84501-u3t5/). Житель казахского национального села Байгамут в Алтайском крае, до недавнего времени директор национальной казахской школы в Благовещенском районе, лауреат краевой Титовской педагогической премии, акын Сапарбек Маусумбаев горд за своего отца и других родственников, победивших германский нацизм. — Уважаемый Сапарбек, поздравляю Вас с наступающим общим праздником — Днём Победы! Что означает этот День для Вас? — День Победы для меня — памятный торжественный праздник. — Расскажите, кто из Ваших родных участвовал в боях Великой Отечественной войны? Я счастливый, что мой отец, участник Великой Отечественной. Главное, вернулся живым с фронта. Он потерял на войне ногу. Однако, всю оставшуюся жизнь он был отличным работником, в разных сферах колхозной жизни. Кроме боевых наград, отмечали почётными грамотами и другими мерами признания его труда. В 1954 году за доблестный труд отца премировали поездкой на ВДНХ. Навсегда со мной его заветные слова: «Будь трудолюбивым, уважай старших людей, подавай своим детям и окружающим личный пример в труде и в жизни». — Война — это безусловно трагедия. Кого потеряла Ваша семья в Великую Отечественную? — Два брата моего отца, которые были моложе его, погибли на фронте. Абдуллу на второй день после свадьбы призвали в армию. Другой брат погиб и похоронен в Ленинградской области. Хочу в этом году поехать, взять горсть земли и положить на могиле ныне покойного родителя. Война для всех народов СССР — это общее горе. Мы чтим память погибших героев. В моём родной Байгамуте стоит монумент погибшим землякам в годы Великой Отечественной. На нём три фамилии моих родных людей: Маусумбаев Шахим Баракович, Маусумбаев Абдулла Баракович, Абдуллахи Баракович. — На казахском сайте KZ-24 объявлена акция «Вместе с ветераном», где авторы идеи просят вспомнить ветеранов войны и тружеников тыла, и прислать совместное фото с живущим или жившим ветераном войны. Как Вы относитесь к такой задумке? — Любую акцию о героях Великой Отечественной войны, об их вечной памяти, нужно и важно приветствовать. Я сейчас немного приболел. Но, обязательно найду и отправлю своё фото с отцом. Я горжусь своими родственниками-героями и «праздник со слезами на глазах» всегда будет со мной. За других говорить не очень правильно. Но, думаю, что казахи — мудрый народ и кто узнает о подобных акциях памяти, должны их поддержать тоже.
Автор

Образование и наука как фактор влияния на негосударственный сектор: практика и угрозы в Республике Кыргызстан

date 01 мая 2022
eye 49
comment 0
[b]Условия и механизмы[/b] Современная действительность проявила сотни форм участия различных неправительственных организаций и фондов в трансформационных процессах по всему миру. Системы современных НПО выступили своеобразными «ключами» к национальным политическим системам, стали инструментами мобилизации, и не только электоральной, сообщает новостной портал polit-asia.kz ([url]https://polit-asia.kz/obrazovanie-i-nauka-kak-faktor-vliyaniya-na-negosudarstvennyj-sektor-praktika-i-ugrozy-v-respublike-kyrgyzstan/[/url]). Примером тому – десятки «цветных» революций и различные формы гуманитарных интервенций западных стран по всему миру – от «Арабской весны» и «Украинского кризиса», приведших к гражданским войнам и росту военно-политических кризисов, до более мягких механизмов трансформации на постсоветском пространстве, включая развитие политических систем Южного Кавказа и Центрально-Азиатского региона. Неправительственные организации и различные общественные фонды стали механизмами влияния и(или) взлома национальных систем безопасности и военно-политических блоков со стороны США и их союзных объединений. Интегрированность НПО во все сферы жизнедеятельности общества, государственной политики, а также их участие в накоплении «экспертно-аналитического» опыта, оценки и формирования рисков для контрагентов (от отдельных политиков до государственных систем), представили собой отдельную политико-управленческую сферу, ориентированную на государственные аппараты западных стран. При этом заложенные интересы, как и различный опыт развития неправительственных организаций и мозговых центров, обозначили их главную задачу – оценивать и обеспечивать влияние факторов международной среды на реальные и потенциальные условия национальной безопасности. Наука стала не только инструментом оценки, но и влияния на государственные системы. Не только инструментом, обеспечивающим необходимый уровень информационно-аналитического сопровождения отраслевого развития и процессов, но и декларирование различных принципов и политических ценностей на уровне концепций и доктрин на долгосрочной основе. Последние положения как раз и стали тем «окном входа» неправительственных организаций в современные политические реалии. Развитие негосударственного сектора стало точкой преломления различных центров силы, а со стороны западных государств выступило своеобразной призмой переоценки исторического, социального и правового развития. А как следствие – и всего внешнеполитического и военно-политического позиционирования. [b]Процессы, вызовы в Республике Кыргызстан[/b] При этом, как показала современная практика, сращение проблем образования, гендерных проблематик с переосмыслением истории и политики, занимает одно из первых мест, наряду с экологическими, националистическими и социально-демократическими электоральными платформами. В качестве примера развития науки и образования в указанной сфере с участием негосударственного сектора, лучше всего рассмотреть Республику Кыргызстан, где подобные «многозадачные» проекты реализуются на базе «Форума Женских НПО в Кыргызстане». Данная структура аккумулирует в себе весь перечень неправительственных организаций по гендерной тематике. Сегодня Республика Кыргызстан развивает ряд проектов, связанных с гендерным просвещением и их вовлеченностью в политический процесс, включая «Участие женщин в политических процессах», «Борьбу с дискриминацией и насилием в отношении женщин» и «Сквозные инициативы», чья сфера влияния отнюдь не однозначна… Во время антиправительственных протестов в 2020 году в Кыргызстане большая часть координации среди несистемной оппозиции происходила на базе «НКО Кыргызстана» во главе с «Smart Жаран», «Правозащитным Хогвартсом» и все тем же «Форумом женских НПО». В период протестов и общественных беспорядков за обеспечение координации отвечала небезызвестная Толекан Исмаилова, она же Телли Смайл. Т. Исмаилова является членом таких НПО, как Women’s Learning Partnership (WLP), Civic Solidarity Platform, GNDR, FIDH — International Federation for Human Rights и Бир Дуйно Кыргызстан. С февраля 2022г. НПО Бир Дуйно Кыргызстан и ее координатор Телли Смайл возглавили антивоенные митинги по Военной операции на территории Украины. [i][b]Программа «Участие женщин в политических процессах»[/b][/i] Среди задач указанной программы, поддерживаемой и финансируемой сотнями международных организаций, четкое формулирование в государственных НПА роли и месте женщин в политической сфере, улучшение положения женщин и учета их интересов в государственных стратегиях и программах, местных планах и программах развития. Всё это позиционируется как механизм укрепления демократических процессов. Ежегодный охват привлекаемых составляет порядка 5 тыс. человек, при этом данная программа заявляет себя как сугубо образовательный проект, ориентированный на продвижение гендерной толерантности и предотвращение конфликтов в национальной системе образования. Входящие в нее организации готовят дидактические материалы и обучают педагогические кадры, взращивают молодёжных лидеров и т.д, сохраняя сугубо политические функции и задачи. Однако, стоит отметить, что ряд обозначенных проблем корнями уходит в культурную самобытность традиционной кыргызской семьи. Обозначаемое преодоление патриархальных норм и традиций, посредством реализации данной программы, ставит под угрозу нормального функционирования как институт семьи, так и взаимодействие мужчин и женщин в кыргызском обществе в целом. Также, «Участие женщин в политических процессах» ставит своей целью увеличение количества женщин в политических процессах на национальном и местном уровнях: Жогорку Кенеш, правительство, айыльные кенеши, айыл окмоту, министерства и ведомства, агентства и т.д. Но при низких динамиках увеличения доли женщин в политике, на любом из вышеперечисленных уровней, поставленная задача становится не целью, а средством. [i][b]Программа «Борьба с дискриминацией и насилием в отношении женщин»[/b][/i] Примечательным в данной программе является тот факт, что программа ставит перед собой решение 7 основных задач. 6 из них в той или иной мере характеризуют собой необходимые меры для предотвращения насилия и дискриминации над женщинами через механизмы, которые связаны с правоохранительными органами. Однако, при ее реализации и подготовке свыше 1,5 тыс. активистов за 2021г., вновь обозначается необходимость отказа от любых традиции, обычаев или религиозных устоев государства, где около 80% населения исповедуют Ислам суннизма ханафитского мазхаба. Отчасти, «светский север» Кыргызстана в той или иной мере может принять данные условия, но с высокой долей вероятности, такие положения будут остро восприняты на ортодоксальном Юге страны, где спровоцируют новые социальные конфликты, которые, в свою очередь, станут аргументами и ключевым обоснованием деятельности данных организаций. [i][b]Программа «Сквозные инициативы»[/b][/i] Данный проект был призван реструктурировать гражданские платформы, сформированные в ходе реализации двух предыдущих программ, и направлен на гендерное равенство, цели устойчивого развития, эдвокаси для гендерного бюджетирования, содействие в продвижении многостороннего партнерства по достижению гендерного равенства на национальном и местном уровнях. При этом более 30 базовых НПО, осуществляющих проектное сотрудничество во главе с ОО «Вентус» (объединяющего женские движения), «PeaceWomen Across the Globe», «Smart Жаран», «Женской Демократической Сетью Кыргызстана» и ОФ «Гражданское участие», с начала 2020 по 2021г. наладили полноценное сотрудничество с международными объединениями Sigrid Rausing Trust и прошли обучение в Прибалтийских странах, Франции, Великобритании и Швейцарии по грантовым программам от Агентства США по международному развитию (USAID). Сегодня, указанные объединения и активисты, подготовленные в рамках представленных образовательных программ, рассматриваются в качестве одной из основ группы «НКО Кыргызстан» и «ТАЗА МУУН» по реструктурированию системы местных общественных объединений в интересах Агентства США по международному развитию (USAID), Государственного департамента США (U.S. Department of State) в рамках программ помощи Европе, Евразии и Центральной Азии на 2022г., а также формирования антироссийской повестки на Киргизо–Узбекском и Киргизо–Таджикском участках границы и как правило ориентированы на: [i]— повышение роли гражданских организаций в урегулировании территориальных споров; — обеспечение общественного диалога в местной политике Республики. [/i] При этом каждая их этих организаций получила поддержку «Международной федерации за права человека» (FIDH), ОГО «Глобальное партнерство по предотвращению вооруженных конфликтов» (GPAAC) и международной организации «Немецко-русский обмен» (DRA, Украинское и центральное ведомство).
Автор

США в два раза увеличили объём финансирования своего влияния в Казахстане

date 01 мая 2022
eye 69
comment 0
Согласно опубликованным отчетам, министерства и ведомства США в два раза увеличили финансирование программ, осуществляемых в Казахстане в 2020 г. (последний год, по которому доступна полная статистика) по сравнению с 2016 г. и на 20% по сравнению с 2019 г. Общий объем финансирования за последние 5 лет составил порядка 250 млн. долларов (2016 — 34 млн., 2017 — 48 млн., 2018 — 57 млн., 2019 — 50 млн., 2020 — 60,8 млн.). Для сравнения, это больше, чем США направили в том же 2020 г. таким союзникам по НАТО, как Польша (12 млн.), Греция (19,7 млн.) или Чехия (4,5 млн.). Причём главная особенность американской «мягкой силы» состоит в том, что имеющиеся средства распределяются напрямую исполнителям, минуя официальных лиц Казахстана, сообщает информационный портал kz24.news ([url]https://kz24.news/news/politika/ssha-v-dva-raza-uvelichili-obyom-finansirovaniya-svoego-vliyaniya-v-kazahstane.html[/url]). Это позволяет не только скрывать общее количество и направления расходования миллионов долларов, но и делает получателей грантов проводниками американского влияния (хотя таковых требований к ним может даже и не выдвигаться по условиям грантов сами эти гранты могут иметь совершенно нейтральную, с политической точки зрения, или даже общественно-полезную направленность). При накоплении достаточной критической массы сторонников, американские внеполитические ведомства могут обращаться к ним за поддержкой собственных инициатив, в том числе, антироссийской направленности. [b]Основные направления финансирования[/b] [u][b]Программа Нанна — Лугара Министерства обороны США[/b][/u] Значительная часть средств ($38,6 млн.) была выделена по линии министерства обороны на реализацию программы разоружения Казахстана, в соответствие с которой ликвидируется оставшееся с советских времен вооружение и боеприпасы, прежде всего оружие массового поражения. Для этого, как утверждается в целях программы, проводятся работы по демилитаризации и перепрофилированию биологических лабораторий и предприятий. Одним из важных направлений этой программы является финансирование невоенных разработок (как официально утверждается) и деятельности казахстанских учёных и медиков, в том чиcле, связанных с борьбой с пандемией COVID-19. Кроме того, казахстанские ученые при американской поддержке исследуют геморрагическую лихорадку Крым-Конго, хантавирусы, вирус клещевого энцефалита, бактерии Rickettsia rickettsi и другие патогены. Тем самым Вашингтон решает сразу две задачи, с одной стороны, обеспечивает ликвидацию оружия, которое в перспективе может быть заменено на американские образцы по тем же самым программам финансирования, а с другой стороны, обеспечивает создание сети лояльных учёных и ведомств. Об этом, в частности, пишут и сами казахстанские ученые, указывающие на то, что многие научно-исследовательские проекты последних лет в области биологии и медицины, в том числе создание казахстанской вакцины от коронавируса, были осуществлены при поддержке американских программ (охарактеризована ими как «существенная» в анонимном опросе). В частности, деньги пошли на переоснащение лабораторий, обучение персонала, поставки биологически активных материалов. Возможно, также ведутся работы двойного назначения. Вполне вероятно, что созданные на американские средства лаборатории ведут сейчас деятельность, схожую с той, которая осуществлялась биологическими лабораториями на Украине. Указывая на крайне высокую степень бюрократизации казахстанской науки и низкое финансирование, казахстанские медики и ученые уже сейчас видят в США важнейший источник средств, знаний и технологий для осуществления ими своей профессиональной деятельности (о чем, опять же, свидетельствуют данные анонимного опроса, проведенного в 2021 г.) и намерены продолжать и укреплять сотрудничество. [i][b]Агентство по международному развитию США[/b][/i] Порядка 10 млн. долларов было направлено в 2020 г. «на развитие государственного управления и местного самоуправления» Республики Казахстан по линии Агентства международного развития США. Средства были распределены среди некоммерческих организаций и индивидуальных исполнителей, занимающихся общественно-политической деятельностью, благотворительностью, разными формами публичной активности. Традиционно, в отчетах не указываются получатели финансирования. Более того, полностью засекречены цели и содержание деятельности USAID в Казахстане на сумму 3,5 млн. долларов за 2020 г. Можно предположить, что эти деньги были потрачены на обеспечение лояльности конкретных лиц и лоббирование интересов США среди казахстанских политиков. [i]Среди действующих проектов Агентства по международному развитию США в Казахстане:[/i] - Совершенствование инвестиционного законодательства с привлечением отдельных государственных чиновников, судей и сотрудников силовых ведомств (https://www.usaid.gov/ru/kazakhstan/success-stories/mar-2022-power-pioneer-kazakhstan). - Помощь в развитии энергетики и, особенно, альтернативной энергетики, в том числе, в сотрудничестве с АО «Мангистауская региональная электросетевая компания». Агентство США по международному развитию также реализует и самостоятельные проекты, такие как «Энергия будущего» и «Энергетика Центральной Азии». - Защита прав человека и уязвимых групп, в т.ч. женщин и детей с ограниченными возможностями здоровья. В поддержку этих целей планируется создать широкую платформу, состоящую из ряда неправительственных организаций. Платформа будет продвигать права человека, представляя интересы граждан, предпринимая значимые действия в сообществах по всей стране и выступая за подход в работе государственных органов, в большей степени ориентированный на права человека (https://www.usaid.gov/ru/kazakhstan/fact-sheets/human-rights-focus-women-and-children). Для детей организуются многочисленные мероприятия, в том числе, на базе общественного объединения «Батыр», которое является участником Программы институционального развития программы Социальные инновации в Центральной Азии, финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID) (https://www.usaid.gov/ru/central-asia-regional/success-stories/feb-2022-little-heroes). - Поддержка журналистики и медиа. Для этой цели функционирует финансируемая USAID Центральноазиатская программа MediaCAMP, которая недавно провела третий инновационный семинар по медиа и информационной грамотности, MediaCAMP Эдьютон 2022 (https://www.usaid.gov/ru/central-asia-regional/press-releases/feb-7-2022-usaid-funded-central-asia-media). К участию приглашались преподаватели университетов, школьные учителя, медиатренеры и эксперты в области медиа и цифровой грамотности. - Борьба с коррупцией. В частности, помощью гранта по прозрачности и адвокации программы «Социальные инновации в Центральной Азии» члены Мангистауского областного гражданского альянса провели шестимесячную кампанию по наблюдению за государственными расходами (https://www.usaid.gov/ru/kazakhstan/success-stories/dec-2021-curbing-corruption-pandemic-spending). - Работа с молодежью. Для этого USAID разработало Программу развития жизненных навыков, которая включала в себя обучение жизненным навыкам, консультации по вопросам трудовой деятельности и психосоциальную поддержку (https://www.usaid.gov/ru/kazakhstan/success-stories/dec-2021-bringing-life-skills-kazakhstan-at-risk-youth). В пилотной сессии программы приняли участие 70 студентов Горно-металлургического колледжа Жезказгана (Казахстан), и сегодня программа предлагается уже в трех аналогичных учебных заведения в разных регионах Казахстана. - Поддержка общественных организаций. В частности, 200 представителей общественных советов со всего Казахстана, прошли обучение в рамках Программы по Верховенству Права в Казахстане, реализуемой при поддержке USAID. И это лишь деятельность, которая охватывает последние полгода с декабря 2021 г. Смысл всех проектов сводится к созданию в Казахстане сети лояльных США организаций и индивидов, готовых поддерживать и распространять выгодные для Вашингтона ценности и идеи, поддерживать внешнеполитические приоритеты США. Важной отличительной особенностью деятельности Агентства по международному развитию США является выделение средств напрямую исполнителям без участия государственных институтов Казахстана при минимальных формальных требованиях и практически отсутствующей отчетности. Это не только позволяет избежать расхищения средств в условиях высокой коррупции, но и обеспечивает более тесную связь между источником средств и реципиентами. Иными словами, получатели полностью осознают, что именно США выделяют средства на их деятельность, а не правительство Республики Казахстан или кто-либо еще. К тому же отсутствие отчетности создает впечатление максимальной свободы действий и выгодно позиционирует американские гранты и субсидии на фоне забюрократизированных и коррумпированных государственных ведомств Казахстана. Это позволяет формировать лояльность максимально эффективно. [i][b]Государственный департамент США[/b][/i] По линии американского внешнеполитического ведомства в 2020 г. было выделено порядка 11,5 млн. долларов. Большая часть этих расходов засекречена, однако указывается, что 4 млн. долларов было потрачено на борьбу с преступностью и наркотраффиком. Назначение остальных средств неизвестно. Вероятнее всего, они также были использованы для выделения грантов организаций и частным лицам. Очевидно, что засекреченные расходы также осуществлялись в обход официальных органов Республики Казахстан. В качестве заключения хотелось бы обратить внимание на эту особенность американской «мягкой силы» — имеющиеся средства распределяются напрямую исполнителям, минуя официальных лиц, в данном случае, республики Казахстан. Благодаря этому устанавливается прямая связь между американскими внешнеполитическими ведомствами, такими как Министерство обороны США или Агентство по международному развитию США. Это позволяет не только скрывать общее количество и направления расходования миллионов долларов, но и не подвергать огласке имена (или названия в случае организаций) конкретных получателей. По этой же причине даже само правительство Казахстана может не вполне владеть информацией о содержании и результатах работ, проводимых по американским грантам. Зато получатели грантов пользуются значительной свободой в распоряжении средствами, что только усиливает их лояльность и благодарность американской стороне. В результате, получатели грантов по собственной воле становятся проводниками американского влияния, хотя таковых требований к ним может даже и не выдвигаться по условиям грантов (сами эти гранты могут иметь совершенно нейтральную, с политической точки зрения, или даже общественно-полезную направленность). При накоплении достаточной критической массы сторонников, среди которых даже казахстанские государственные чиновники, судьи, сотрудники правоохранительных органов, американские внеполитические ведомства могут обращаться к ним за поддержкой собственных инициатив, в том числе, антироссийской направленности, и будут получать позитивный отклик всех тех людей, которые так или иначе получали финансовую поддержку от них.
Автор

О христианстве и распятии

date 24 апреля 2022
eye 43
comment 0
Тьюзди Лобсанг Рампа, "Сумерки": Я ненавижу, когда люди в своих письмах обращаются ко мне, как к бедному доброму язычнику, срочно нуждающемуся в спасении. По какой-то необъяснимой причине, два доброжелателя — св. Джо и св. Джесс — стали заваливать меня письмами, постоянно присылая все новые и новые экземпляры Ветхого Завета, Нового Завета, «благовеще­ний» и всего прочего. Вчера я получил письмо от женщины, которая пишет: «Я надеюсь, что свет Божьего Агнца и Господа Иисуса найдет отклик в вашем сердце. Только кровь Иисуса сможет спасти вас». Ну что же, хорошо. Кроме того, она пишет, что сама нуждается в подобном спасении. Должен сказать, что я родился буддистом, являюсь буддистом и умру буддистом. Буддизм — это не религия, это Путь Жизни. Настоя­щий буддист никогда не станет принуждать других изменить свою веру. Я понимаю, что сейчас существует своеобразный культ, состоящий из людей, называющих себя буддистами. Эти люди строят из себя миссио­неров и с воем шатаются по улицам. Однако они не настоящие буддисты. У нас нет миссионеров, и мне не хотелось бы выслушивать миссионерс­кие проповеди. Когда я последний раз был в больнице, я встретился с таким человеком. Мне быстро удалось убедить его в том, что и я кое-что знаю о христианстве! Я твердо уверен в том, что если мы не вернемся к религии, то вскоре от мира не останется и следа. Однако с не меньшей твердостью я верю, что форма религии имеет наименьшее значение. Если человек во что-то верит, то безразлично, является ли он буддистом, христианином, иудаистом или кем-нибудь еще. Если человек верит, то и поступать он будет должным образом. Иными словами: «Обращайся с другим так, как хо­чешь, чтобы обращались с тобой». Я никогда не обращал других и не хочу, чтобы кто-то обращал меня. Пожалуйста, запомните это, все ново­испеченные доброжелатели. Все получаемые мною святые вести, святые ужасы, святое то, святое это нераскрытыми отправляются в мусор. Я считаю, что люди, берущие на себя хлопоты по рассылке таких вещей, отличаются особым невежеством и фанатизмом. Они настолько погряз­ли в своей религии, настолько загипнотизированы ею, что неспособны отвлечься и задуматься над истинным происхождением религии. Некоторых из вас, возможно, заинтересовал рассказ, приведенный мною в книге «Огонь свечи», об Иисусе, ушедшем в Японию, и его брате, распятом вместо него. Поэтому я готов сделать то, о чем многие из вас хотят меня попросить. Я расскажу еще кое-что об этой старой библейс­кой истории. Заинтригованные читатели уже завалили меня письмами с единственной просьбой: «Еще!» Разумеется, вы знаете, что во все времена, нигде, кроме Библии, не встречалось упоминаний об Иисусе. Например, никто из великих писа­телей двухтысячелетней давности ничего не писал об этом. Над этим стоит задуматься. Сегодня все события описываются слишком неточно, со всевозможными приправами, на которые только способна пресса. Но на протяжении веков великие писатели неизменно рассказывали о том, что происходило в их времена. Тот факт, что никто из писателей, совре­менников распятия, не упомянул о распятии, демонстрирует, что Иисус не был знаком широкому кругу людей. Следует помнить и о том, что христианство возникло много позже гибели Христа. В действительности христианство было официально про­возглашено на Вселенском Соборе, проведенном в Константинополе, спустя шестьдесят лет после общепринятой даты распятия. По мнению греческих и римских писателей того времени, Иисус был своеобразным возмутителем спокойствия, одержимым определенными идеями. Сегод­ня мы могли бы сказать: «Он просто член банды хиппи или предводитель шайки разбойников». Вы шокированы? Так и должно быть, вы же не были там сами, не знакомы с фактами, вы знаете лишь то, чем вас пичкает Библия и биб­лейские истории. Великие писатели древности, чьи слова выжили и дош­ли до нас, никогда не упоминали об Иисусе. Стоит рассмотреть еще кое-что. Если человека распяли, затем сняли с креста, и он снова вернулся к жизни, значит, РАСПЯТИЕ НЕ УБИЛО ЕГО! Человек, подвешенный за руки на кресте, должен испытывать оп­ределенные трудности с дыханием. Он не в состоянии вздохнуть полной грудью, потому что в таком положении невозможно свободно расши­рить грудную клетку. Будучи узником концлагеря, я много раз оказывал­ся в таком положении, поэтому знаю, о чем говорю. Итак, распятие не убивает. Вместо этого человек переживает сильное истощение и вскоре погружается в кому, во время которой дыхание становится все более редким. Наконец, наступает момент, когда можно подумать, что он умер от удушья. Нужно сказать, что почти то же можно наблюдать после поражения человека током. Мышцы, контролирующие дыхание, оказываются па­рализованными. Слабое дыхание приводит к кислородному голоданию мозга. В этом случае человек теряет сознание и может умереть. Но, если его удалить из зоны поражения током и сделать искусственное дыхание, то, скорее всего, он вернется к жизни. Знает ли вы, что в древние времена существовало правило: распятого человека снимали с креста только после наступления сумерек? Перед снятием нужно было сломать ноги, чтобы вызвать дополнительный шок в теле и создать дополнительную нагрузку на грудную клетку и дыхатель­ные мышцы. Позвольте напомнить, что в случае с Христом этому пра­вилу не последовали. Однако если его кости не были сломаны, а тело не испытало дополнительного шока, то Иисус вполне мог вернуться к жиз­ни. Как я говорил выше, Иисус был снят с креста, его ноги остались целыми, а тело (помните, никто не сказал, что оно было мертвым) отнес­ли в пещеру, и там оно было укрыто группой избранных мужчин и женщин. Слышали ли вы когда-нибудь об ессеях, о том, что они были очень образованными людьми? Их способности и подготовка далеко выходили за рамки понимания обычного человека с улицы. Ессеи обладали невероятно высоким знанием о жизни и смерти, они умели пользоваться химическими веществами, они умели оживлять те­ла. Таким образом, по пещере, в которой лежал распятый, быстро расп­ространялся едкий запах, в тело вводились определенные вещества, и оно (независимо от того, был ли это Иисус, его брат или кто-то другой) оживало. Еще немного освежу вашу память и напомню историю с Лазарем. Известно, что и Лазарь был оживлен. Об этом имеются вполне опреде­ленные сведения. Известно также, что именно Иисус оживил Лазаря. Иисус был членом секты ессеев, и вполне вероятно, что он, как «белый маг», обладал определенным набором трав и заклинаний, позволивших ему сотворить кажущееся чудо и привести к жизни Лазаря, который мог находиться в коме. В конце концов, это могла бы быть диабетическая кома. Позвольте мне вам кое-что рассказать. Я сам — диабетик, и у меня бывали диабетические комы, в таком состоянии человека легко можно посчитать мертвым. Еще одним типом болезней, вызывающих состояния, сходные со смертью, является каталепсия. Множество людей, страдающих ею, были погребены заживо. В припадке каталептик лишен всех рефлексов, зрачки не реагируют на свет, а зеркальце, поднесенное к губам не запотевает. Существует лишь один тест, способный отличить человека в таком сос­тоянии от мертвеца, — это тест на гниение. Тело умершего начинает разлагаться, и через определенное время глаза и носы окружающих по­лучат полные доказательства истинной смерти, однако этого не случится в случае каталептика. Таким образом, возможно, что Лазарь был в ката­лептической коме, и Иисус, оценив ситуацию, получил возможность исцелить его. Если мы не знакомы с секретом фокуса, то он кажется нам чудом, не так ли? Особенно если он, по нашему мнению, противоречит общепринятому закону, вере и знаниям. Вспомните, Библия состоит из нескольких книг, однако существует множество других книг, не включенных в нее. Множество альтернативных «евангелий» было забыто, ибо они про­тиворечили тем нескольким, которые были признаны заветными. Вспо­минайте об этом всякий раз, когда говорите, что Библия истинна. Гораз­до правильнее говорить о ней как о «Евангелиях в ИНТЕРПРЕТАЦИИ св. Такого-то». Другими словами, мы делаем справедливое предположе­ние, что эта книга не обязательно истинна и все события в ней ИНТЕР­ПРЕТИРОВАНЫ конкретным человеком. Это очень похоже на выска­зывание: «Он сказал мне, что считает...» и совсем не означает, что инфор­мация достоверна. Говоря языком юристов, это доказательства, основан­ные на слухах, которые должны восприниматься не как непреложная правда, но лишь как чье-либо утверждение. Если рассмотреть множество других древних книг, папирусов, нас­кальных надписей, то можно обнаружить множество поистине удиви­тельных расхождений. Знаете ли вы, что, по утверждению некоторых книг, Иоанн никогда не существовал? Некоторые люди говорят, что он был лишь мистической фигурой, как Джон Буль в Англии, Г. И. Джо в США или (а это еще кто?) Здесь Был Килрой.
Автор

Блогеры

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного