InDrive и "Яндекс.Такси" не смогут совершать междугородние поездки на расстояние свыше 50 километров
Работу InDrive и "Яндекс.Такси" по междугородним перевозкам планируют ограничить, сообщил министр транспорта Марат Карабаев.
По словам министра, цифровизация повлияла на снижение популярности автобусных перевозок. Казахстанцам легче и удобнее заказать машину через интернет-платформу, чтобы их забрали прямо из дома. Однако в министерстве планируют исправить ситуацию.
"Устанавливаемая средняя скорость повлияет на то, чтобы автобусное сообщение возобновилось. Водители такси нарушают предельную скорость и доезжают быстрее. Когда у нас будет средняя скорость, то разница будет небольшая у автобуса и легкового авто. Есть опыт стран, когда такого вида агрегаторы имеют право довозить до 50 километров, не больше", – сказал Карабаев в кулуарах правительства.
На большие расстояния будут ездить автобусы. InDrive и "Яндекс.Такси" не будут иметь возможность совершать поездки на расстояния свыше 50 километров, подытожил глава ведомства.
Также в министерстве рассматривают введение Face ID для водителей интернет-платформ в качестве меры ограничения времени работы.
В пресс-службе inDrive отреагировали на предложение, отметив, что работают на рынке Казахстана уже 10 лет и строго соблюдают требования регулирующих органов.
"На сегодняшний день inDrive является самым популярным онлайн-приложением для поиска попутчиков в стране. Удобство таких поездок заключается в том, что с водителем можно поехать в любой город в удобное время и по той цене, о которой водитель и пассажир договорятся сами. Решение об ограничении максимального расстояния по междугородним поездкам затронет огромное количество пассажиров и водителей, и этот вопрос нужно прорабатывать всем участникам рынка совместно с Министерством транспорта РК", – считают в компании.
Министр транспорта Марат Карабаев ответил на недовольство казахстанцев о предложении ввести ограничение для таксистов по перевозкам на расстояния свыше 50 километров, сообщает informburo.kz
«Это не являлось проводимой поправкой со стороны министерства. 50 или 100 км ограничения – неважно, конкретно такое изменение не предполагалось. Это было одно из предложений одного из участников рабочей группы по усовершенствованию деятельности агрегаторов. Такая поправка не готовится и не обсуждается», – сказал глава Минтранса в кулуарах правительства.
При этом он уточнил, что накануне сотрудники ведомства встречались с руководством компании Indrive и пришли к соглашению об отказе в регистрации праворульных машин.
Когда вступит в силу ограничение на продолжительность ежедневной работы для казахстанских таксистов, ответил министр транспорта Марат Карабаев.
«Не в этом году точно. В следующем году, точный месяц я дополнительно скажу. Это тоже требует определённой подготовки как со стороны государственных органов, так и со стороны интернет-агрегаторов, в первую очередь», – сказал глава ведомства в кулуарах правительства.
"Люди не выбирают автобусы, так как есть совершенно публичная инфраструктура вокзалов, которая не отвечает потребностям пассажиров. Нет ни свободного пространства, ни сервиса, чтобы эти люди уже нуждались. Поэтому ехать из дома вполне разумно. Вы даже билет на автобус через популярные сервисы покупаете не онлайн, а за воду в вокзальном магазине переплатите трижды", - добавил он.
Депутат высказал опасение, что такие меры приведут к уходу таксистов в "серую" зону, что в итоге не решит проблему, а только усугубит ее.
"Никто не хочет платить налоги, так зачем сейчас, пока нет достаточного оборудования, принуждение, брать и пытаться регулировать этот рынок, причем настолько жестко и в ущерб потребителю? По факту будут объявления на других платформах - даже без рейтингов и оценок, которые дают InDrive и Яндекс. Спрос-то и потребительские привычки никуда не денутся.
Ну и, самое главное, на мой взгляд, важно, хотя приспособленные уйдут с рынка и потеряют стабильный источник пополнения семейного бюджета. Это люди, которые сейчас либо превратили извоз в постоянный источник дохода, либо в инструмент дополнительного заработка. Я сильно сомневаюсь, что Минтранс предложит им какую-то альтернативу", - делится депутат.
Он также отметил, что регулирование рынка должно быть направлено на улучшение автобусных перевозок, а не на создание монополий.
"Создается впечатление, что Минтранс плохо понимает рынок, который обязан развивать. Чтобы потребитель выбирал автобусы, он должен обеспечить качественный сервис - развитую маршрутную сеть и гибкий график, комфортные условия на вокзале и во время поездки, возможность отправлять курьерские посылки и так далее", - резюмировал депутат.
По мнению Шаталова, Минтранс должен сосредоточиться на развитии автобусной инфраструктуры, а не на ограничении таксистов, чтобы создать здоровую конкуренцию на рынке перевозок.