Блог пользователя
Свод основных законов для человечества
Ману-самхита, Законы человечества(Священный трактат)
"Ману-самхита" - шедевр древней классики ведической литературы, представляющий для всех слоев человеческого общества вечные законы, нормы, обязанности, правила поведения и отношения между людьми.
Глава первая
Текст 1
Великие мудрецы приблизились к Ману, сидящему в умиротворении, и оказав ему должное почтение, обратились к нему со следуюшими словами:
Текст 2
"О просветленный! Мы желаем услышать от тебя священные законы для всех людей во всех укладах жизни, для всех варн и ашрамов
Текст 3
"О господин! Тебе одному известны цель, обряды, знание о душе и непостижимом Верховном Господе, по чьей воле вершится все в этом мире".
Текст 4
Тот, чье могущество неизмеримо, выслушав высокочтимых мудрецов, с почтением ответил им:"Слушайте!
Текст 5
С незапямятных времен эта вселенная была покрыта тьмой, непостижимая, невидимая, погруженная в глубокий сон.
Текст 6
Затем Свайямбху, Верховный Господь (Каранадакашайи Вишну), незримый для глаз, проявил вселенную, состоящую из двадцати четырех элементов, рассеяв мглу, царящую вокруг.
Текст 7
Этот самосветящийся Господь, в котором покоятся все живые существа, находится вне восприятия грубых чувств и имеет тонкую, вечную и труднопостижимую природу.
Текст 8
Желая произвести различные виды живых существ из собственного тела, Господь вначале создал воды (океан Карана), поместив в них свое семя.
Текст 9
Это семя стала золотым яйцом, в сиянии равным Солнцу. В этом яйце Он проявился как Брахман (Гарбходакашайи Вишну) Прародитель всех живых существ.
Текст 10
Воды называются нарах. Как воды изошли из Нараяны, так изначально из Нараяны изошли все живые существа, которые принимают в Нем прибежище (айана). Поэтому Всевышнего именуют Нараяна.
Текст 11
Из Господа Нараяны, который является изначальным, вечным и непостижимым, был проявлен известный всему миру Брахман (Гарбходакашайи Вишну).
Текст 12
Эта Божественная Личность находилась в этом яйце в течение года, затем Он стал размышлять: "Хорошо бы разделить его на две половины". И яйцо было разделено на две половины.
Текст 13
Из этих двух половин он создал небеса (сва) и землю (бхур), между ними среднюю сферу (бхува), восемь частей света - и вечную обитель воды - океан Гарбходака.
Текст 14-15
Затем был проявлен ум (манас), эго (аханкара) и сознание (читта), над которыми господствует душа. Также проявились три гуны материальной природы и пять органов чувств.
Текст 16-17
Благодаря комбинации эго, ума, чувств, трех гун и пяти материальных элементов Он создал все виды живых существ. Из шести главных составляющих, как говорят мудрецы, было создано тело.
Текст 18
Таким образом, были проявлены пять материальных элементов, бессмертный ум, являющийся причиной всех творений, вместе с ним - скрытые желания и ложное эго. Все это произвел Господь.
Текст 19
Из частей этих семи главных принципов, принципов махат, эго и пяти танмантр возникла вселенная, из вечного изошло бренное.
Текст 20
Каждый последующий элемент принимал качества предыдущего, занимая свое место и место другого.
Текст 21
Затем Господь дал каждому сотворенному существу имя, род деятельности и условия жизни согласно предписаниям Вед.
Текст 22
Затем Он сотворил вечное жертвоприношение, садхьев и полубогов, девов, поддерживающих жизнь вселенной.
Текст 23
Из огня, ветра и солнца Господь проявил три Веды: Риг-, Сама- и Яджур- веду, которые были созданы для вечного жертвоприношения
Текст 24
Затем Он создал время, шкалу времени, звезды, планеты, реки, океаны, моря, горы, плоскогорья и равнины.
Текст 25-26
Также Господь сотворил аскезы, речь, наслаждения, желание и гнев. Далее Он произвел двойственность или противоположности, такие как достоинства и недостатки, жара и холод, боль и удовольствия.
Текст 27-28
Таким образом, тонкие и грубые элементы вступили во взаимосвязь, гармонично действуя во веленной, естественным образом развиваясь и приумножаясь.
Текст 29
Какими бы качествами ни наделял Господь сотворенных существ:мягкостью или жестокостью, любовью или ненавистью, добродетелями или грехом, - эти качества естественно и спонтанно были приняты ими.
Текст 30
Как сезону года присущи определенные признаки погоды, так и деятельность воплощенных живых существ была дана каждому в соответствии с его качествами.
Текст 31
Затем Господь для процветания мира создал брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, которые изошли из Его уст, рук, бедер и стоп.
Текст 32
Вслед за этим из двух частей его тела вышли мужчина и женщина, которые произвели на свет Вирагу.
Ум, речь и тело
ГЛАВА ДВЕННАДЦАТАЯ (Законы человечества от Ману)
Текст 1
Мудрецы сказали: "О безгрешный! Ты рассказал нам о дхарме четырёх варн, теперь,
пожалуйста, расскажи нам о последствиях деятельности различных людей, совершённых в прошлых жизнях".
Текст 2
Бхригу Муни сказал:"Слушайте! Сейчас я опишу вам последствия деятельности различных людей.
Текст 3
Благоприятные или неблагоприятные действия рождаются от ума, речи и тела, которые возводят человека
на высший, средний и низший статус жизни.
Текст 4
Ум является движущей силой, которая действует посредством тела, создаёт [u]три вида деятельности [/u]и имеет
[u]десять признаков[/u].
Текст 5
Жадность к чужой собственности, размышления о материальных наслаждениях и приверженность к ложным учениям
являются [u]тремя видами греховной деятельности ума[/u].
Текст 6
Оскорбления, ложь, клевета и праздные разговоры - [u]четыре вида греховной деятельности речи[/u].
Текст 7
Присвоение чужой собственности, незаконное насилие по отношению к живым существам и связь с чужой женой -
[u]три вида греховной деятельности тела[/u].
Текст 8
Человек наслаждается или страдает от добрых или дурных поступков, совершённых в [u]уме[/u], с помощью [u]речи и тела[/u].
Текст 9
Вследствие греховной деятельности, совершённой посредством тела,
человек в следующем рождении может воплотиться в неподвижной форме жизни;
вследствие греховной деятельности, совершённой посредством речи,
- в теле птицы или животного,
а вследствие греховной деятельности, совершённой в уме,
он может родиться человеком, принадлежащим к низшим слоям общества.
Текст 10
Тот, кто обуздал свой ум, речь и тело, держа их под полным контролем, именуется ТРИДАНДИ,
победившим ум, чувства и тело.
Текст 11
Тот, кто, контролируя ум, речь и тело, способен победить вожделение и гнев по отношению к другим живым существам,
достигает совершенства.
Текст 12
Тот, кто побуждает к деятельности материальное тело, мудрецы называют КШЕТРАГЬЯ, знающим тело,
а того, кто совершает деятельность,
мудрецы называют БХУТАТМОЙ.
Текст 13
Того, кто обладает материальным телом или воплощён в нём, называют ДЖИВОЙ (мы с вами),
которая, рождаясь в различных телах, испытывает то счастье, то страдания.
Текст 14
Материальное тело состоит из пяти элементов (огонь, земля, вода, воздух и эфир),
и ДЖИВА, или КШЕТРАГЬЯ, воплощается в различных материальных телах,
в различных формах жизни.
Текст 15
Так многочисленные дживы переходят из одного тела в другое, постоянно побуждаемые к разнообразной
деятельности.
Текст 16
Человек, совершивший множество злодеяний, после смерти в наказание получает тело, состоящее
из пяти материальных элементов, которое предназначено для страданий в аду.
Текст 17
Материальное тело после смерти растворяется с пятью элементами, а дживу, совершившую множество
злодеяний, наказывает Ямарадж, полубог смерти и справедливости.
Текст 18
Претерпев страдания за содеянные злодеяния, порождённые привязанностью к чувственным наслаждениям,
джива, освободившись от грехов, вновь получает материальное тело, рождаясь на планете Земля.
продолжение следует...
Духовная свобода
Находясь на материальной ступени, мы не в состоянии видеть ни себя, ни Господа, так как лишены духовного видения.
Но освободившись от материального воздействия и приняв свою изначальную духовную форму, мы можем воотчию видеть и себя,
и Самого Господа.
МУКТИ означает восстановление нашего изначального духовного состояния, которое приходит после того, как человек отказывается
от материальной концепции жизни.
Таким образом, человеческая жизнь предназначена только для того, чтобы подготовиться к духовной свободе.
К сожалению, под влиянием ИЛЛЮЗОРНОЙ материальной энергии мы думаем, что короткая жизнь, длящаяся каких-то
несколько лет, и есть наше вечное существование, и впадаем в иллюзию, считая себя владельцами так называемой страны,
дома, земли, жены, детей, общества, богатства и прочего - всех этих ЛОЖНЫХ образов, созданных майей (иллюзией).
Подчиняясь майе, мы воюем друг с другом, чтобы защитить свою ложную собственность.
Углубляя духовные познания, мы можем осознать, что не имеем ни чего общего с этими материальными атрибутами...
Духовная амнезия
Представьте сына миллионера, который едет в машине по горе. Вдруг его
автомобиль заносит, и он падает вниз с высоты нескольких сотен футов.
Каким-то образом этому человеку удается выпрыгнуть из машины до того, как та
взорвалась. К счастью, он упал на песчаную дюну в долине. Сын миллионера
выжил, но потерял память из-за удара головы.
Житель местного племени спас его, дал ему имя и прибежище в их общине.
Несмотря на своё высокое положение, он рабски трудился как лесоруб.
Отец-миллионер разыскал сына, но тот не мог даже узнать своего отца, не
говоря уже о возвращении домой. Его отец нанял доктора, который применял
шоковую терапию. Несмотря на первоначальное недомогание от шока, он в конце
концов вылечился от амнезии. Затем, он вернулся домой со своим отцом чтобы
жить долго и счастливо.
Таким же образом, все мы – возлюбленные дети Бога, который является царем
всех царей, богатой личностью. К несчастью, мы пали из нашего изначального
дома, духовного мира, в этот материальный мир и мы страдаем духовной
амнезией.
С нашего рождения общество определяет нас и наше предназначение – вы
такой-то такой-то и ваша цель стать таким-то и таким-то профессионалом. И
потому мы действуем как запрограммированные роботы, страждущие мелочных
чувственных наслаждений, разрушающие деревья испытаний и планов и влачащие
груз беспокойств и обязательств.
Кришна приходит в этот мир или присылает Своих сыновей, пророков или
преданных с целью вернуть нас обратно к радостной жизни с Ним. Но мы даже не
способны осознать нашего извечного отца, не говоря уже о возвращении к Нему.
Кришна является нашим вечно благожелательным отцом, который любит нас так
сильно, что не принимает во внимание наше пренебрежение и отказ от Него. Как
бы то ни было, наше нежелание сотрудничать вынуждает Его применять
материальную природу, дабы преподать нам урок шоковой терапии.
Эти «шоки» включают в себя тройственные материальные страдания – адхьятмика
клеша (ментальные беспокойства, нарушения в теле и т.д.), адхидайвика клеша
(природные катастрофы, климатические неудобства и т.д.) и адхибхаутика клеша
(ссоры, разводы и т.д.), а также четыре материальные проблемы – старость,
болезни, смерть и рождение.
Кришна не хочет, чтобы мы страдали, но если страдания необходимы для нашего
лечения, то, как и любой любящий отец, Он разрешает эти временные
материальные страдания ради нашего вечного духовного возрождения.
Шрила Прабхупада, мой духовный учитель, говорил: «Невзгоды материального
существования косвенно служат напоминанием о нашей несовместимости с
заботами этого мира».
Как? Эти страдания, хотя и беспокоят, но все же подталкивают разумных людей
обращаться к представителям Бога – священным писаниям, таким как
Бхагавад-Гита, и истинным учителям. Образование, которое они предлагают,
начинает наше лечение духовной амнезии и прокладывает дорогу к
окончательному духовному восстановлению в качестве божественных частичек.
Настоящая жизнь цивилизованного человека
Анекдот: Три полезных результата от курения.
1. НИкогда не состаритесь!
2. НИкогда вас не укусит собака!
3. НИкогда воры не взберутся в ваш дом (квартиру)!
1. потому что, вы не доживете до старости. :-)
2. всегда будете ходить с палкой (из-за плохого здоровья) :-)
3. всегда, днем и ночью будете издавать громкий звук (кашель), :-)
ЛАБХО ДЖИВЕТА ЯВАТА. Вы можете удовлетворять свои чувства настолько,
насколько это необходимо для жизни. ДЖИВАСЬЯ ТАТТВА-ДЖИГЬЯСЬЯ. Единственная
цель - это вопрошать об Абсолютной Истине - АТХАТО БРАХМА ДЖИГЬЯСЬЯ. Это
единственная цель. Все остальные цели второстепенны. Только потому что вы
получили тело, материальное тело, оно требует немного отдыха, немного
удовлетворений чувств, немного еды, немного сна. Мы не говорим полностьюпрекратить деятельность чувств. Это невозможно. ЮКТАХАРА-ВИХАРАСЬЯ, только
то, что необходимо и как можно меньше. Это и есть духовный прогресс. Если
мы, вместо того чтобы растрачивать свое время на ненужные вещи, посвящаем
свою жизнь для постижения Кришны - это и есть истинная жизнь. Это настоящая
человеческая жизнь. Такова ведическая цивилизация. Вьясадева вел очень
простой образ жизни, но при этом написал очень возвышенные книги. В
современном обществе люди привыкли создавать условия только для комфорта
тела, но не для духовного возвышения. Это недостаток современной
цивилизации.
Шрила Прабхупада в беседе с Профессором Салиграмом и Доктором Сукла. 5 июля
1976, Вашингтон.
Духовные анекдоты
Человек: Господь?
Господь: Да?
Человек: Могу ли я спросить кое о чем?
Господь: Конечно!
Человек: Что для Тебя значит миллионы лет?
Господь: Всего лишь секунда!
Человек: А миллион долларов?
Господь: Всего лишь копейка.
Человек: О Господь, можешь дать мне копейку?
Господь: Подожди секунду.....
Причины деградации
Современное общество столкнулось с проблемой войн, эпидемий, раздоров, зависти, жадности, страха и т.д. Каковы причины возникновения этих врагов современного общества? Откуда они возникли? И как победить этих врагов? Почему люди стали замкнутыми, эгоистичными?
Преступление и наказание
В прежние времена сам царь вершил правосудие. Преступника приводили к царю,
и если царь рассудив мудро, обличал его, то царь мог достать свой меч и
немедля отрубить голову преступнику. Таково было обязанность царя. В
недалеком прошлом, несколько сотен лет назад в Кашмире, только что
пойманного преступника приводили к царю, и если вина преступника в краже
была доказана, то царь тот час лично отрубал ему руки. Это происходило всего
лишь сто лет назад. Таким образом, всех преступников предупреждали, что
таково наказание. И в результате не было воровства. В Кашмире не было краж и
хищений. Если кто-то терял что-то, просто обронив, то эта вещь оставалась
нетронутой на улице. Никто не трогал чужих вещей. Царь давал приказ, что
если что-то непринадлежащее вам лежит на дороге, то вы не можете трогать
это. Человек, который потерял эту вещь вернется и заберет то, что
принадлежит ему. Вы не можете взять чужое. Это было сотню лет назад. Поэтому
смертный приговор необходим. В наши дни смертный приговор отменен. Убийц не
вешают. Это ошибка, это мошеничество. Убийца должен быть убит. Никакой
пощады. Почему только убийца человека? Даже убийца животных должен быть
немедленно повешен. Это законы царства. Царь должен быть строгим.
Лекция Шрилы ПРабхупады по Бхагават Гите 2.3, Лондон 4 августа 1973 год
>Formerly the king himself used to judge. A criminal was brought before the
>king, and if the king thought it wise, he would take his own sword,
>immediately cut his head. That was the duty of king. Even not many, about
>hundred years ago in Kashmir, the king, as soon as a thief was caught, he
>would be brought before the king, and if he is proved that he was a thief,
>he has stolen, immediately the king will cut off his hands personally,
>chopped off. Even hundred years ago. So all other thieves warned, "This is
>your punishment." So there was no thieving. There was no stealing, no
>burglary in Kashmir. Even somebody lost something on the road, it will lie
>down. Nobody will touch it. The order was, king's order was, "If something
>is lying down on the street uncared for, you cannot touch it. The man who
>has left it, he would come; he will collect. You cannot take." Even hundred
>years ago. So this capital punishment is required. Nowadays the capital
>punishment is excused. Murderers are not hanged. This is all mistake, all
>rascaldom. A murderer must be killed. No mercy. Why a human killer? Even an
>animal killer should be immediately hanged? That is kingdom. The king
should
>be so strict.
>
>From Srila Prabhupada's lecture on Bhagavad-g.t. 2.3 -- London, August 4,
>1973
Как жить легко
Радханатх Свами Махарадж
КАК ДОСТИЧЬ СМИРЕНИЯ?
1. Стараться как можно меньше говорить. Заниматься своим делом. Не
вмешиваться в чужие дела.
2. С благодарностью и радостью принимать замечания и критику. Не замечать
чужие ошибки.
3. Безропотно принимать обиды и несправедливости.
4. Спокойно относиться к тому, что вами пренебрегают, вас забывают, вас не
любят.
5. Не стремиться понравиться, вызвать восхищение других людей. Всегда быть
добрым и кротким, даже если кто-то попытается вывести вас из себя. Не
стремиться к званиям и титулам. Всегда уступать в споре, даже если вы правы.
6. Всегда выбирать самое плохое место, самую тяжелую работу, самый трудный
путь.
7. Гордый полагается только на себя, смиренный управляется Богом. Гордость -
источник всех пороков, смирение - мать всех добродетелей.
8. Гордый всегда обижен. Смиренный никогда не сердится, потому что ничто его
не оскорбляет.
9.Гордый ищет особой любви к себе, смиренный любит сам, ничего не ожидая
взамен.
10. Гордый хочет быть уникальным. Смиренный находит удовольствие в том,
чтобы заниматься самыми простыми и обыкновенными делами.
11. Только в смирении правда. Все хорошее, что есть в нас (таланты,
способности, красоту и т.п.) мы получили от Бога. Как можно гордиться тем,
что сделано не нами, а Им?
12. Если Вы смиренны, ничто не вскружит вам голову, и никто не обидит вас,
потому что вы знаете, что вы представляете собой на самом деле. Если вас
обвинят во всех грехах, вы не впадете в отчаяние. Если вас назовут святым,
вы не возведете себя на пьедестал. Не стоит волноваться о том, что думают о
вас люди.
13. Кто ищет и любит только самого себя, тот всегда исполнен беспокойства и
горести; кто, забывая самого себя, ищет во всем только Бога, тот сохраняет
душу свою в мире.
Жизнь во тьме невежества
Почему люди полны агрессии и даже религия не способна остановить гнев людей.
Люди в наш Век потеряли контроль над чувствами. Духовные практики утратили силу.
Верующие люди не терпимы. Разве этому учат все богооткровенные писания?
Семьи рушаться. Люди разучились дружить. Всему этому есть объяснения.
Очень подробно этот Век - Кали, описывается в древних ведических трактатах.
Этих знаниий нет В Библии, они частично описываются, но более точная информация изложена
В Махабхарате, Бхагават Гите и Шримад Бхагаватам, которые по Его Божественной милости предоставил
для людей Запада и адаптировал для нашего сознания Ачария(Учитель) Абай Чаран Бхактиведанта
Шрила Прабхупада.
И так век Кали-юга (железный век деградации) начался 5000 лет назад. Продолжение следует...
Реинкарнация
Мы чувствуем, как наше тело постепенно изменяется, проходя через разные
стадии: младенчество, юношество, средние годы, старость. Однако, несмотря на
изменения тела, сознающая личность остается всё той же.
Мы, индуисты, верим, что сознающая личность — это душа, и что душа — это
движущая сила тела. Распространенной ошибкой является отождествление себя с
телом — это подобно тому, как если бы человек стал отождествлять себя со
своим автомобилем. Но в действительности, когда автомобиль уже не подлежит
ремонту или становится жертвой непредвиденных обстоятельств, человек просто
покупает себе новую машину — не важно, насколько сильно был эмоционально
привязан к старой. Точно так же, когда тело становится слишком старым и
больным, вечная душа просто переходит в другое тело. Это называют
реинкарнацией — круговоротом рождения и смерти.
Плохая новость состоит в том, что тело смертно. Но мы сами — нет, и в этом
хорошая новость. Природа атмы (души) заключается в том, что она вечна и
исполнена блаженства. Это было подробно описано Господом Кришной в
Бхагавад-Гите, где он говорит: «Душа не рождается и не умирает. Она никогда
не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда
существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».
На интуитивном уровне каждый может понять свое отличие от физического тела.
Когда мы смотрим на свои конечности, мы говорим: «это моя рука», «это моя
нога». Личность, «я», обладает телом и наблюдает за ним.
Существует множество разнообразных форм жизни: растения, рыбы,
млекопитающие, птицы, рептилии и люди. Получить тело человека, пройдя через
все остальные формы жизни — это очень редкая возможность. Это слишком ценный
дар, чтобы растрачивать его попусту. Мы верим, что эта человеческая форма
жизни — возможность прийти к сознанию Бога; не развивая в себе это сознание,
мы рискуем вернуться в животные или растительные формы жизни.
Сделать шаг назад несложно. Достаточно спать, как медведь, или есть, как
свинья, или совокупляться, как голубь. Мы пожинаем плоды своей деятельности,
совершенной на протяжении прошлых жизней, и сеем семена своего будущего.
Таким образом, плодом благочестивой деятельности является наслаждение, а
греховной — страдания и скорби.
Итак, самый важный вопрос: «Как нам выбраться из этого круговорота рождения
и смерти?» В Бхагавад-гите указано, почему мы запутываемся в этом мире: это
происходит в результате того, что душа применяет свою свободную волю, чтобы
наслаждаться без Бога
Довольсвуйтесь тем что есть и будьте счастливы
Одежда йога.
На берегу реки жил-был молодой йог. Жизнь его была проста и беззаботна;
почти весь день он занимался йогой. Не имея никаких других обязанностей, он
мог подолгу умиротворенно сидеть с закрытыми глазами, сосредоточив мысли на
Господе в своем сердце. В этом заключалась его ежедневная медитация.
Однажды, приняв омовение в реке, он постирал свою единственную набедренную
повязку, разложил ее на скалистом берегу, и стал ждать, пока ткань высохнет.
Внезапно у него проскочила мысль: «Я зря трачу время на ожидание. Если бы у
меня была еще одна повязка, я бы уже оделся».
В это время мимо проходил старый садху (мудрец). Этот садху умел читать
мысли других. Он остановился и заговорил с молодым йогом: «Сынок, я знаю, о
чем ты думаешь. Ты хотел бы сэкономить время. Но вместо того, чтобы копить
имущество, лучше быть счастливым тем, что имеешь». Благословив йога, он
отправился своей дорогой. Молодой йог поразмыслил над советом садху, но
решил, что еще одна набедренная повязка — это не такое уж большое желание.
Итак, он отправился на рынок и приобрел ее.
На следующий день он как обычно искупался в реке, постирал свою повязку и
разложил сушиться. Надев свою новую повязку, он ушел медитировать.
Позже, вернувшись на берег реки, йог обнаружил, что голодная мышь прогрызла
дыры в его старой повязке. Сначала он испугался, но затем подумал: «Знаю! Я
заведу кота, и кот будет отпугивать мышей».
Он снова пошел на рынок и купил кота.
Весь следующий день прошел в счастливой и спокойной медитации. Но ближе к
вечеру кот стал громко мяукать и мешать йогу медитировать.
«А, ему нужно молоко», — проворчал йог. С большой неохотой он снова
отправился на рынок, и на этот раз вернулся с коровой.
Следующий день прошел бы спокойно, если бы к вечеру корова не стала громко
мычать. «Я не собираюсь доить ее каждый день!» — подумал йог. «На это пойдет
слишком много времени».
Итак, он отправился в деревню и предложил одной девушке стать его женой.
Каждый вечер она могла доить корову, чтобы напоить молоком кота, который
отгонял мышь от набедренной повязки йога.
Какое-то время йог снова был счастлив — но недолго. Однажды вечером его жена
стала жаловаться: «Я недовольна тем, что ты целыми днями медитируешь. Я хочу
дом».
И йог построил дом.
А потом его жене стало одиноко, и она захотела детей.
Со временем у йога оставалось все меньше времени на медитацию... и
становилось все больше беспокойств. Он постоянно был занят, присматривая за
домом, за своей растущей семьей и за животными. Иногда, если выпадала
свободная минута, ему вспоминались те беззаботные времена, когда у него была
лишь одна набедренная повязка.
Однажды, погрузившись в размышления об этом, он увидел, как мимо снова идет
тот самый старый садху. Мудрец улыбнулся и заметил: «Вижу, ты задумался,
поэтому снова напомню тебе, что лучше быть счастливым тем, что имеешь. Ведь
если начинаешь хотеть большего, этому не будет конца».
Йога жизни - регулирующие принципы
В наши дни многие люди практикуют йогу, чтобы сбросить лишний вес, улучшить
свое здоровье и внешний вид. Однако йога — это нечто большее. На самом деле
йога означает связь с Высшим. Ее можно сравнить с лестницей к достижению
вершины духовного совершенства.
Тысячи лет тому назад условия позволяли человеку посвятить большую часть
своей жизни непрерывной практике йоги в уединенном месте, соблюдая строгие
обеты покаяния и аскезы. Но кто сегодня может долгое находиться одиночестве
в горной долине или в джунглях, подолгу не двигаясь, сведя до минимума еду,
сон и разговоры, а в довершение всего — сосредоточив ум на себе? Следуя
бхакти-йоге, рекомендованному для нашего века процессу, можно достичь того
же результата.
Йог, следующий бхакти, контролирует свой ум и чувства благодаря простому
процессу воспевания Харе Кришна мантры. Воспевание очищает ум и чувства,
подобно тому как прописанное доктором лекарство постепенно возвращает телу
здоровье. Мы следуем этой практике, известной как мантра-медитация, чтобы
постепенно развить контроль над умом и осознанность. В этом состоянии
чистого сознания, свободного от опьяняющей неестественности, замешательства,
угнетения, чувства зависти и ненависти, человек становится по-настоящему
умиротворенным.
Мы также воздерживаемся от деятельности, которая связывает нас с
материалистическим образом жизни и влечет за собой негативные кармические
последствия.
Эти ограничения мы называем регулирующими принципами свободы; существует 4
принципа:
Не есть мясо, рыбу, яйца;
Не играть в азартные игры;
Не принимать опьяняющих веществ (наркотиков, алкоголя, табака, и т.д.);
Не заниматься незаконным сексом.Мы следуем этим принципам для того, чтобы
развить любовь к Богу. Они способствуют продвижению в духовной жизни, а
также умиротворяют и уравновешивают ум. Мы верим, что у цивилизованной
человеческой жизни три врага: вожделение, гнев и жадность. Виды
деятельности, от которых мы воздерживаемся, как раз и способствуют усилению
похоти, гнева и жадности. Они также приводят к помутнению ума, что, в свою
очередь, влечет за собой ложные представления.
Воздержание от этих четырех греховных видов деятельности позволяет заложить
прочный фундамент пути преданности.
Таким образом, регулярное воспевание Харе Кришна помогает нам следовать
четырем регулирующим принципам, а благодаря следованию этим принципам мы
можем с легкостью воспевать Харе Кришна. Они идут рука об руку; невозможно
следовать одному, не следуя другому.
--------------------------------------------------------
Бог и множество полубогов
Согласно Ведическим писаниям, существует множество богов, которым можно
поклонятся, но есть лишь один Верховный Бог, которого мы, как правило,
называем Кришной, то есть Всепривлекающим. Только Он обладает красотой,
богатством, силой и знанием на 100%. Все остальные являются либо
воплощениями Его изначальной формы, либо полубогами и полубогинями.
Полубоги не обладают таким же могуществом, как Бог, но всё же они — существа
куда более продвинутые, чем люди. Хотя мы с ними похожи, они намного
разумнее, красивее, владеют мистической силой, а кроме того, у них бывает
множество рук и голов. Таким образом, мы естественным образом подчинены им,
и поэтому можем поклоняться им как могущественным представителям Господа.
В греческой мифологии описывается множество богов, например, бог воды или
бог молнии. Это не плоды воображения — с точки зрения ведической культуры мы
смотрим на них как на управляющих определенными сферами материального мира.
Мы также верим в богов — Солнца, Луны, в бога-создателя и бога-разрушителя,
в бога, приносящего деньги, и в бога, дающего дождь. Таким образом, все
потребности в нашей жизни удовлетворяются Богом через этих малых богов.
Хороший пример, с которым мы все имели дело, это могущественное влияние
Луны. Из-за нее происходят приливы и отливы океанов, она управляет ростом
овощей на огороде, а полнолуние может повлиять на наш ум и даже вызвать
бессонницу.
У Господа огромные владения, и поэтому Ему нужны помощники. В распоряжении
Верховного Господа не одна-две планеты — у Него миллионы планет и миллионы
вселенных, и Ему помогают 33 000 000 полубогов и полубогинь; все они
действуют под Его руководством.
Некоторые говорят, что боги равны, но на самом деле существует космическая
иерархия. Это напоминает иерархию предприятия, во главе которого стоит
владелец, затем — финансовый директор, менеджер по персоналу, менеджер по
продажам, и так далее, заканчивая мастерами и обычными рабочими. Подобным же
образом Кришна владеет всем сущим, а бесчисленные подчиненные помогают Ему,
занимая разнообразные должности.
Как-то раз один немец приехал в Индию, чтобы выяснить, кто же на самом деле
Бог. Посетив множество храмов, он пришел к заключению, что Кришна — Бог,
потому что Он играет на флейте и танцует со Своими преданными, в то время
как все остальные божества держат в руках разнообразные предметы,
указывающие на то, что они заняты той или иной работой.
Итак, несмотря на то, что Бог является источником всего сущего и обладает
всеми качествами и энергиями, чтобы уполномочивать полубогов, Ему Самому не
нужно ничего делать — Он может постоянно наслаждаться любовными играми со
Своими преданными.
--------------------------------------------------------
Цель развитого сознания
Более развитое сознание дано человеку для того, чтобы он мог избавиться от
страданий, сопутствующих материальному существованию, однако по своему
невежеству люди думают, что сознание дано им для того, чтобы они создавали с
его помощью все новые и новые материальные удобства.
Как обрести свободу от рабства.
Задействуйте всё в служении Кришне.
В Бхагавад-Гите, Священном Писании индуизма, Господь Кришна говорит, что
работа должна выполняться как жертвоприношение Вишну; в противном случае она
становится причиной рабства в этом материальном мире. Поэтому следует
исполнять предписанные обязанности для Его удовлетворения — таким образом вы
всегда будете свободны от рабства.
Это как если бы вы, прогуливаясь по улице, увидели кошелек, из которого
торчат деньги. Есть три варианта ваших действий в этой ситуации:
1) Вы можете поднять его, положить себе в карман и побежать в ближайший
музыкальный магазин.
2) Вы можете просто пройти мимо.
3) Вы можете поднять его, разыскать владельца и вернуть находку ему.
Точно так же на жизненной дороге нам встречается множество всяческих благ.
Есть три варианта того, как мы поступим:
1) Мы можем «взять эти блага и убежать», то есть делать всё возможное, чтобы
эксплуатировать этот мир ради собственного престижа и наслаждения.
2) Мы можем оставить этот мир в покое, отречься от всего, выбросить всё
прочь. Конечно, второй подход лучше первого. Но все-таки он несовершенен.
Если я приду к Вам домой и скажу: «Я отрекаюсь от Вашей машины и Вашего
дома!», то Вы посмотрите на меня, как на сумасшедшего. Точно так же кто-то
может сказать: «Я отрекаюсь от этого мира и всего, что в нем есть». Это
прекрасно, но всё это и так никогда вам не принадлежало.
3) Третий вариант – подобрать "кошелек", найти владельца и вернуть.
Этот мир принадлежит Верховной Личности Бога, поэтому я хочу вернуть его
Ему, используя все, что у меня есть, в служении Ему, для Его удовлетворения.
Иисус учил нас жить в этом мире, но не за счет этого мира. Другими словами,
мы сможем быть по-настоящему свободными и сохранять баланс только при
условии, что признаем Бога владельцем всего и увидим, что всё может быть
использовано в служении Ему. Служа Верховному Господу, мы естественным
образом захотим служить и своим ближним.
Харе Кришна
Испытание веры
Испытание веры.
Однажды ученик Иисуса серьезно заболел, и не было лекарства, которое могло
бы помочь ему. Иисус сказал этому ученику: «Ты должен поститься в течение
многих дней». Другие ученики Иисуса задумались: «Как такое возможно? Мы
думали, что Иисус сострадателен, а он заставляет этого больного держать
пост».
Спустя несколько дней мужчина сильно похудел и ослаб. Иисус принес ему чашку
горячего молока с медом и немного масла. Затем он велел своему ученику:
«Открой рот». Мужчина почувствовал облегчение. «В конце концов, я съем хоть
что-нибудь». Когда чашка уже почти коснулась его губ, Иисус сказал: «Не пей.
Это проверка для тебя». Он послушался, поскольку был искренним учеником.
Только представьте, как вскружилась его голова от одного лишь сладкого
запаха молока, после долгих дней поста.
Мужчина был уже почти мертв от голода. Но Иисус продолжал ему говорить:
«Держи свой рот открытым, но не пей». Те, кто обладал верой, знали, что
каждое слово Иисуса – это благо для них, и потому ожидали заключения этого
урока. Остальные перестали вверить и ушли, чтобы никогда не вернуться.
Мужчина держал рот открытым в течение нескольких минут, пока Иисус испытывал
его серебряной чашей, почти касающейся губ ученика. Этот человек был болен
уже много лет, и пища, которую он принимал не насыщала его.
Спустя почти полчаса ленточный червь вылез из его рта. Этот червь, живший в
его желудке, съедал все, что попадало внутрь. И поскольку в течение многих
дней мужчина ничего не ел, ленточный червь также голодал. К всеобщему
удивлению червь вылез наружу, привлеченный запахом молока. Иисус взял этого
червя и выбросил! Затем он сказал: «Теперь ты можешь выпить это молоко. А
благодаря следованию моим наставлениям этот нектар принесет тебе и
материальное и духовное здоровье».
Полное ведическое знание дается лишь тем великим душам, которые обладают
полной верой в Гуру и Кришну. (Шветвшватара Упанишад 6.23)
Как достичь Бога
Бхагавад-Гита (глава 8 текст 5-15)
5. Каждый, кто в конце жизни оставляет своё тело, помня только обо МНЕ, сразу достигает МОЕЙ природы.
И в этом нет сомнений.
6. О каком состоянии бытия помнит человек, оставляя своё тело, этого состояния он непременно и достигнет.
7. Поэтому, Арджуна, ты должен всегда помнить обо МНЕ в образе Кришны и в то же время выполнять предписанный тебе долг и
сражаться.
Посвятив МНЕ свои действия и сосредоточив на МНЕ свой ум и разум, ты, несомненно, достигнешь МЕНЯ.
8. Тот, кто медитирует на Верховную личность Бога, чей ум постоянно поглащён воспоминаниями обо МНЕ, не отклоняясь с этого пути,
тот, о Партха(Арджуна), непременно достиген МЕНЯ.
...
Стихи о Боге
Я тяжко болен, я тебя забыл,
Мои грехи украли мою память,
И льют мне яд, что я так долго пил,
Обманщики, обманутые сами.
Откуда я? Зачем сюда пришёл?
Где отчий дом мой? Где к нему дорога?
Что за беда стряслась с моей душой?!
Как я отверг возлюбленного Бога?!
Я не животное - разумный человек,
Ты помоги мне, Господи, проснуться,
И вспомнить всё и ни когда вовек
В тюрьму забвенья больше не вернуться.
Почему мы склонны к греху?
Группа студентов из Калькутты посещяла святые места в Индии и один студент
набрался смелости и спросил одного Садху - святого:
"Я грешу. Я знаю, что это плохо, но снова и снова совершаю грехи. Грешу и
каюсь, каюсь и грешу. Почему я это делаю?"
Садху ответил: "Это хридая-даурбальям, слабость сердца. Голос вашей совести недостаточно силен.
Способность отличать дурное от хорошего недостаточно развита, поэтому время
от времени вы совершаете грехи и потом жалеете об этом. Всякий раз, когда вы
общаетесь с садху, сознающим Кришну, его сознание будет впрыскиваться в вас.
В этот момент сердце ваше будет очищаться. В одиночку невозможно очистить
сердце. Но с помощью садху-санги, садху-крипы можно победить склонность к
греху. Садху-санга - единственный способ побороть грех".
Р.S: Садху-санга - общение с чистыми.
Место Господа в нашей жизни
Когда происходят природные катаклизмы, которые прерывают жизни многих сотен
людей, те, кто не обладают верой, могут сказать: как Бог мог допустить
такое. В то время как те, кто верят, могут ответить, что Господь сильно
опечален этим, как и мы, но годами мы говорили Богу убираться из наших школ,
убираться из нашего правительства и убираться из наших жизней и, будучи
джентльменом, каким Он и является, Он не препятствует. Как можем мы
ожидать от Господа благословений и защиты, если мы требуем, чтобы он оставил
нас в покое?
Кто-то сказал, что учителям и директорам школ лучше не наказывать наших
детей, когда они плохо себя ведут. И мы согласились.
Затем кто-то сказал, давайте позволим нашим дочерям делать аборты, когда им
заблагорассудится и им даже не надо говорить об этом родителям. И мы
согласились.
Затем какой-то мудрый член школьного совета сказал, так как мальчики будут
мальчиками и захотят сделать это любым способом, давайте дадим им все
презервативы, которые им понадобятся, и мы не обязаны сообщать родителям,
что дети носят их в школу. И мы согласились.
Затем один из выбранных нами высоких должностных лиц говорит, что неважно,
что они делают наедине с собой (дома), пока выполняют свою работу. И мы
сказали, пока экономика в порядке и у меня есть работа – можешь делать, что
хочешь.
Затем индустрия развлечений сказала, давайте сделаем ТВ-шоу и фильмы,
которые будут поощрять богохульство, насилие и незаконный секс. И давайте
записывать музыку, которая будет ободрять (поддерживать) изнасилования,
наркотики, убийство, суицид и сатанизм. И мы сказали, это всего лишь
развлечение, не имеющее неблагоприятного эффекта, и никто не воспримет это
серьёзно, так что дерзайте.
Теперь мы спрашиваем самих себя, почему у наших детей отсутствует сознание,
почему они не отличают хорошее от плохого и почему они не останавливаются
перед убийством незнакомца, своего одноклассника и самого себя.
Один студент написал:
«Дорогой Господь, почему ты не защитил маленькую девочку, убитую в нашем
школьном кабинете?
Искренне твой, Заботливый ученик.»
И ответ:
«Дорогой заботливый ученик, я запрещён в школах.
Искренне. Господь.»
Забавно, как легко дается людям отправить Господа на помойку и затем
удивляться, почему мир катится ко всем чертям?