Реинкарнация
Мы чувствуем, как наше тело постепенно изменяется, проходя через разные
стадии: младенчество, юношество, средние годы, старость. Однако, несмотря на
изменения тела, сознающая личность остается всё той же.
Мы, индуисты, верим, что сознающая личность — это душа, и что душа — это
движущая сила тела. Распространенной ошибкой является отождествление себя с
телом — это подобно тому, как если бы человек стал отождествлять себя со
своим автомобилем. Но в действительности, когда автомобиль уже не подлежит
ремонту или становится жертвой непредвиденных обстоятельств, человек просто
покупает себе новую машину — не важно, насколько сильно был эмоционально
привязан к старой. Точно так же, когда тело становится слишком старым и
больным, вечная душа просто переходит в другое тело. Это называют
реинкарнацией — круговоротом рождения и смерти.
Плохая новость состоит в том, что тело смертно. Но мы сами — нет, и в этом
хорошая новость. Природа атмы (души) заключается в том, что она вечна и
исполнена блаженства. Это было подробно описано Господом Кришной в
Бхагавад-Гите, где он говорит: «Душа не рождается и не умирает. Она никогда
не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда
существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».
На интуитивном уровне каждый может понять свое отличие от физического тела.
Когда мы смотрим на свои конечности, мы говорим: «это моя рука», «это моя
нога». Личность, «я», обладает телом и наблюдает за ним.
Существует множество разнообразных форм жизни: растения, рыбы,
млекопитающие, птицы, рептилии и люди. Получить тело человека, пройдя через
все остальные формы жизни — это очень редкая возможность. Это слишком ценный
дар, чтобы растрачивать его попусту. Мы верим, что эта человеческая форма
жизни — возможность прийти к сознанию Бога; не развивая в себе это сознание,
мы рискуем вернуться в животные или растительные формы жизни.
Сделать шаг назад несложно. Достаточно спать, как медведь, или есть, как
свинья, или совокупляться, как голубь. Мы пожинаем плоды своей деятельности,
совершенной на протяжении прошлых жизней, и сеем семена своего будущего.
Таким образом, плодом благочестивой деятельности является наслаждение, а
греховной — страдания и скорби.
Итак, самый важный вопрос: «Как нам выбраться из этого круговорота рождения
и смерти?» В Бхагавад-гите указано, почему мы запутываемся в этом мире: это
происходит в результате того, что душа применяет свою свободную волю, чтобы
наслаждаться без Бога
Мы чувствуем, как наше тело постепенно изменяется, проходя через разные
стадии: младенчество, юношество, средние годы, старость. Однако, несмотря на
изменения тела, сознающая личность остается всё той же.
Мы, индуисты, верим, что сознающая личность — это душа, и что душа — это
движущая сила тела. Распространенной ошибкой является отождествление себя с
телом — это подобно тому, как если бы человек стал отождествлять себя со
своим автомобилем. Но в действительности, когда автомобиль уже не подлежит
ремонту или становится жертвой непредвиденных обстоятельств, человек просто
покупает себе новую машину — не важно, насколько сильно был эмоционально
привязан к старой. Точно так же, когда тело становится слишком старым и
больным, вечная душа просто переходит в другое тело. Это называют
реинкарнацией — круговоротом рождения и смерти.
Плохая новость состоит в том, что тело смертно. Но мы сами — нет, и в этом
хорошая новость. Природа атмы (души) заключается в том, что она вечна и
исполнена блаженства. Это было подробно описано Господом Кришной в
Бхагавад-Гите, где он говорит: «Душа не рождается и не умирает. Она никогда
не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда
существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».
На интуитивном уровне каждый может понять свое отличие от физического тела.
Когда мы смотрим на свои конечности, мы говорим: «это моя рука», «это моя
нога». Личность, «я», обладает телом и наблюдает за ним.
Существует множество разнообразных форм жизни: растения, рыбы,
млекопитающие, птицы, рептилии и люди. Получить тело человека, пройдя через
все остальные формы жизни — это очень редкая возможность. Это слишком ценный
дар, чтобы растрачивать его попусту. Мы верим, что эта человеческая форма
жизни — возможность прийти к сознанию Бога; не развивая в себе это сознание,
мы рискуем вернуться в животные или растительные формы жизни.
Сделать шаг назад несложно. Достаточно спать, как медведь, или есть, как
свинья, или совокупляться, как голубь. Мы пожинаем плоды своей деятельности,
совершенной на протяжении прошлых жизней, и сеем семена своего будущего.
Таким образом, плодом благочестивой деятельности является наслаждение, а
греховной — страдания и скорби.
Итак, самый важный вопрос: «Как нам выбраться из этого круговорота рождения
и смерти?» В Бхагавад-гите указано, почему мы запутываемся в этом мире: это
происходит в результате того, что душа применяет свою свободную волю, чтобы
наслаждаться без Бога
Отзывы