Век живи - век учись
Образование сейчас важно абсолютно для каждого, особенно остро это осознают взрослые люди. Поэтому родители заставляют своих детей усердно учиться в школе. Однако как ни заставляй человека что-то делать, если нет желания, то вряд ли из этого что-либо получится. Но иногда дело не только в желании. Например, некоторым школьникам проще даются точные науки, а некоторым – гуманитарные. Поэтому родители должны учесть склонности своего чада и не ругать за плохие оценки по некоторым предметам, а постараться помочь прорешать ниш тесты или подготовиться к другого рода испытаниям.
Отличным выходом для школьников и их родителей станут готовые домашние задания по различным предметам, которые сокращённо называются гдз. В этих пособиях можно посмотреть ответы на упражнения и способ их выполнения. Не нужно думать, что такие пособия позволяют школьникам лишь списывать и, таким образом, отлынивать от выполнения домашней работы. Готовые домашние задания могут помочь ребёнку разобраться с трудностями, а если это происходит под контролем родителей, то выполнение домашней работы никогда не превратится в обычное списывание.
Часто происходит так, что ученики не могут обратиться за помощью к родителям или учителю в процессе подготовки домашнего задания. В этом случае школьник может проверить себя сам с помощью решебника и понять, где он допустил ошибки, если они имеются. В этом случае ребёнок должен понимать, что решебник создан именно для самопроверки и разбора трудных задач, а не для списывания. Тут объяснить это ученику должны его родители или учителя, ведь взрослые должны контролировать степень ответственности своих воспитанников.
Если правильно использовать подобные пособия, то школьник может повысить свою успеваемость, получить хороший аттестат и в перспективе иметь шанс на высшее образование, ведь без этого трудно стать успешным человеком.
После 5 их отдавали в школы - гурукулы.
Гурукула - обучение ГУРУ, т.е. стать гуру (учителем).
Причём с проживанием и питанием.
Мальчики обучались отдельно - брахмачари-ашрам.
Девочки отдельно - брахмачарини-ашрам.
В процессе обучения Учитель мог определить наклонности ученика и работал с каждым индивидуально. Он определял природу (дхарму) ученика, т.е. его предназначение в обществе( учитель(Брахман), правитель(Кшатрий), бизнесмен(Вайша), рабочий(Шудра) ).
Таким образом, уже в правильном направлении развивались наклонности ученика.
Его духовный рост и польза обществу.
Так жили высокоразвитые цивилизованные общества.