Тема: Кто же он — этот нагой юноша?
[b]Тема: Кто же он — этот нагой юноша?[/b]
[i][b]Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. — Марка 14:51–52[/b][/i]
Как только Иисус исцелил ухо Малха, раба первосвященника, в саду увидели нагого юношу: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» (Марка 15:51–52). Кто же этот юноша? Почему он следовал за Иисусом? Почему на нём было покрывало, а не обычная одежда? И почему Святой Дух позаботился о том, чтобы этот случай был обязательно записан в Евангелии от Марка? Что такого важного в том, что этот юноша был в саду?
Ключом к определению, кто же был этот юноша, является слово «покрывало», в которое он был завёрнут. Об этом покрывале упоминается ещё раз: в такое же покрывало завернули Иисуса для погребения (см. Матфея 27:59, Марка 15:46, Луки 23:53). Из этой ткани делали саван, которым покрывали покойников. Некоторые толкователи предполагают, что этим юношей был Марк. Мол, Марк, услышав об аресте Иисуса, выскочил из постели и помчался в Гефсиманский сад. Но этого не могло быть, т.к. сад был далеко и добежать туда быстро было физически невозможно.
Другие считают, что Марк скинул одежду и завернулся в покрывало, чтобы шокировать воинов, отвлечь их внимание, а Иисус бы тем временем убежал. Но и это нелепая идея. Некоторые предлагают вариант не лучше: якобы этим юношей был апостол Иоанн. Но зачем понадобилось Иоанну голым идти в сад?
Как я уже упомянул, определить, кто это был, поможет нам слово «покрывало». Видите ли, когда покойника готовили к погребению, его мыли, натирали, а затем нагое тело заворачивали в льняную ткань, точно такую же, в какую был завёрнут этот юноша. Гефсиманский сад был расположен на Елеонской горе. У подножия горы находится кладбище, на котором очень много могил. Захоронения на этом кладбище относятся ко времени Иисуса. Помните, когда Иисус ответил римским воинам: «Я есть», снизошла мощная сила, которая тут же повергла всех воинов на землю (см. главу «8 апреля»)? Очевидно, эта сила донеслась и до кладбища. И тогда умерший юноша, завёрнутый в погребальный саван, воскрес из мёртвых и вышел из могилы! И единственная причина, по которой он следовал за Иисусом, — хотя бы издали посмотреть на Того, Кто его воскресил. Слово «следовать» на греческом означает непрерывно следовать. Воскресший юноша всё время шёл немного позади воинов, которые схватили Иисуса и повели Его к месту распятия. Увидев, что за Иисусом неотступно следует какой-то юноша, они попытались задержать его, но он сбросил саван и ускользнул от них.
Поразмышляйте сегодня над тем, какая мощная сила ворвалась в Гефсиманский сад во время ареста Иисуса! Позднее Он сказал Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоанна 19:11). Эта сила была такая могучая, что никто не смог бы противостать Иисусу, реши Он сопротивляться. Его схватили не по воле человека — Его схватили потому, что такова была воля Отца.
Подумайте только, Иисус обладал такой невероятной силой даже во время ареста, что никто не смог бы взять Его против воли. Его смогли арестовать лишь потому, что Он добровольно решил отдать Свою жизнь за нас с вами. От всего сердца поблагодарите Его сегодня за то, что Он по доброй воле пошёл на крест, взяв ваши грехи на Себя. :v:
[i][b]из книги "Драгоценные истины греческого языка"
пастор Московской Церкви "Благая Весть"
Рик Реннер
материал использован с сайта http://paskha2014.ru/[/b][/i]
[b]Тема: Кто же он — этот нагой юноша?[/b]
[i][b]Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. — Марка 14:51–52[/b][/i]
Как только Иисус исцелил ухо Малха, раба первосвященника, в саду увидели нагого юношу: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» (Марка 15:51–52). Кто же этот юноша? Почему он следовал за Иисусом? Почему на нём было покрывало, а не обычная одежда? И почему Святой Дух позаботился о том, чтобы этот случай был обязательно записан в Евангелии от Марка? Что такого важного в том, что этот юноша был в саду?
Ключом к определению, кто же был этот юноша, является слово «покрывало», в которое он был завёрнут. Об этом покрывале упоминается ещё раз: в такое же покрывало завернули Иисуса для погребения (см. Матфея 27:59, Марка 15:46, Луки 23:53). Из этой ткани делали саван, которым покрывали покойников. Некоторые толкователи предполагают, что этим юношей был Марк. Мол, Марк, услышав об аресте Иисуса, выскочил из постели и помчался в Гефсиманский сад. Но этого не могло быть, т.к. сад был далеко и добежать туда быстро было физически невозможно.
Другие считают, что Марк скинул одежду и завернулся в покрывало, чтобы шокировать воинов, отвлечь их внимание, а Иисус бы тем временем убежал. Но и это нелепая идея. Некоторые предлагают вариант не лучше: якобы этим юношей был апостол Иоанн. Но зачем понадобилось Иоанну голым идти в сад?
Как я уже упомянул, определить, кто это был, поможет нам слово «покрывало». Видите ли, когда покойника готовили к погребению, его мыли, натирали, а затем нагое тело заворачивали в льняную ткань, точно такую же, в какую был завёрнут этот юноша. Гефсиманский сад был расположен на Елеонской горе. У подножия горы находится кладбище, на котором очень много могил. Захоронения на этом кладбище относятся ко времени Иисуса. Помните, когда Иисус ответил римским воинам: «Я есть», снизошла мощная сила, которая тут же повергла всех воинов на землю (см. главу «8 апреля»)? Очевидно, эта сила донеслась и до кладбища. И тогда умерший юноша, завёрнутый в погребальный саван, воскрес из мёртвых и вышел из могилы! И единственная причина, по которой он следовал за Иисусом, — хотя бы издали посмотреть на Того, Кто его воскресил. Слово «следовать» на греческом означает непрерывно следовать. Воскресший юноша всё время шёл немного позади воинов, которые схватили Иисуса и повели Его к месту распятия. Увидев, что за Иисусом неотступно следует какой-то юноша, они попытались задержать его, но он сбросил саван и ускользнул от них.
Поразмышляйте сегодня над тем, какая мощная сила ворвалась в Гефсиманский сад во время ареста Иисуса! Позднее Он сказал Пилату: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоанна 19:11). Эта сила была такая могучая, что никто не смог бы противостать Иисусу, реши Он сопротивляться. Его схватили не по воле человека — Его схватили потому, что такова была воля Отца.
Подумайте только, Иисус обладал такой невероятной силой даже во время ареста, что никто не смог бы взять Его против воли. Его смогли арестовать лишь потому, что Он добровольно решил отдать Свою жизнь за нас с вами. От всего сердца поблагодарите Его сегодня за то, что Он по доброй воле пошёл на крест, взяв ваши грехи на Себя. :v:
[i][b]из книги "Драгоценные истины греческого языка"
пастор Московской Церкви "Благая Весть"
Рик Реннер
материал использован с сайта http://paskha2014.ru/[/b][/i]
Отзывы