Преступление и наказание
В прежние времена сам царь вершил правосудие. Преступника приводили к царю,
и если царь рассудив мудро, обличал его, то царь мог достать свой меч и
немедля отрубить голову преступнику. Таково было обязанность царя. В
недалеком прошлом, несколько сотен лет назад в Кашмире, только что
пойманного преступника приводили к царю, и если вина преступника в краже
была доказана, то царь тот час лично отрубал ему руки. Это происходило всего
лишь сто лет назад. Таким образом, всех преступников предупреждали, что
таково наказание. И в результате не было воровства. В Кашмире не было краж и
хищений. Если кто-то терял что-то, просто обронив, то эта вещь оставалась
нетронутой на улице. Никто не трогал чужих вещей. Царь давал приказ, что
если что-то непринадлежащее вам лежит на дороге, то вы не можете трогать
это. Человек, который потерял эту вещь вернется и заберет то, что
принадлежит ему. Вы не можете взять чужое. Это было сотню лет назад. Поэтому
смертный приговор необходим. В наши дни смертный приговор отменен. Убийц не
вешают. Это ошибка, это мошеничество. Убийца должен быть убит. Никакой
пощады. Почему только убийца человека? Даже убийца животных должен быть
немедленно повешен. Это законы царства. Царь должен быть строгим.
Лекция Шрилы ПРабхупады по Бхагават Гите 2.3, Лондон 4 августа 1973 год
>Formerly the king himself used to judge. A criminal was brought before the
>king, and if the king thought it wise, he would take his own sword,
>immediately cut his head. That was the duty of king. Even not many, about
>hundred years ago in Kashmir, the king, as soon as a thief was caught, he
>would be brought before the king, and if he is proved that he was a thief,
>he has stolen, immediately the king will cut off his hands personally,
>chopped off. Even hundred years ago. So all other thieves warned, "This is
>your punishment." So there was no thieving. There was no stealing, no
>burglary in Kashmir. Even somebody lost something on the road, it will lie
>down. Nobody will touch it. The order was, king's order was, "If something
>is lying down on the street uncared for, you cannot touch it. The man who
>has left it, he would come; he will collect. You cannot take." Even hundred
>years ago. So this capital punishment is required. Nowadays the capital
>punishment is excused. Murderers are not hanged. This is all mistake, all
>rascaldom. A murderer must be killed. No mercy. Why a human killer? Even an
>animal killer should be immediately hanged? That is kingdom. The king
should
>be so strict.
>
>From Srila Prabhupada's lecture on Bhagavad-g.t. 2.3 -- London, August 4,
>1973
В прежние времена сам царь вершил правосудие. Преступника приводили к царю,
и если царь рассудив мудро, обличал его, то царь мог достать свой меч и
немедля отрубить голову преступнику. Таково было обязанность царя. В
недалеком прошлом, несколько сотен лет назад в Кашмире, только что
пойманного преступника приводили к царю, и если вина преступника в краже
была доказана, то царь тот час лично отрубал ему руки. Это происходило всего
лишь сто лет назад. Таким образом, всех преступников предупреждали, что
таково наказание. И в результате не было воровства. В Кашмире не было краж и
хищений. Если кто-то терял что-то, просто обронив, то эта вещь оставалась
нетронутой на улице. Никто не трогал чужих вещей. Царь давал приказ, что
если что-то непринадлежащее вам лежит на дороге, то вы не можете трогать
это. Человек, который потерял эту вещь вернется и заберет то, что
принадлежит ему. Вы не можете взять чужое. Это было сотню лет назад. Поэтому
смертный приговор необходим. В наши дни смертный приговор отменен. Убийц не
вешают. Это ошибка, это мошеничество. Убийца должен быть убит. Никакой
пощады. Почему только убийца человека? Даже убийца животных должен быть
немедленно повешен. Это законы царства. Царь должен быть строгим.
Лекция Шрилы ПРабхупады по Бхагават Гите 2.3, Лондон 4 августа 1973 год
>Formerly the king himself used to judge. A criminal was brought before the
>king, and if the king thought it wise, he would take his own sword,
>immediately cut his head. That was the duty of king. Even not many, about
>hundred years ago in Kashmir, the king, as soon as a thief was caught, he
>would be brought before the king, and if he is proved that he was a thief,
>he has stolen, immediately the king will cut off his hands personally,
>chopped off. Even hundred years ago. So all other thieves warned, "This is
>your punishment." So there was no thieving. There was no stealing, no
>burglary in Kashmir. Even somebody lost something on the road, it will lie
>down. Nobody will touch it. The order was, king's order was, "If something
>is lying down on the street uncared for, you cannot touch it. The man who
>has left it, he would come; he will collect. You cannot take." Even hundred
>years ago. So this capital punishment is required. Nowadays the capital
>punishment is excused. Murderers are not hanged. This is all mistake, all
>rascaldom. A murderer must be killed. No mercy. Why a human killer? Even an
>animal killer should be immediately hanged? That is kingdom. The king
should
>be so strict.
>
>From Srila Prabhupada's lecture on Bhagavad-g.t. 2.3 -- London, August 4,
>1973
Отзывы