Готовим автомобиль к зиме
Зима — сложное время для многих автомобилистов, как профессиональных, так и любителей. Прежде всего, приходится вспоминать навыки вождения в сложных условиях, и делать это быстро. Резкие смены погоды также требуют внимания от водителей и способности переключаться с одного режима вождения на другой. Кроме того, в зимнее время скорость движения снижается, что требует больше времени на перемещения и повышает утомляемость при вождении транспорта. Во многом по причинам небольшого опыта многие водители предпочитают не пользоваться собственным транспортом без необходимости.
Готовимся к зиме правильно
Помимо психологического аспекта зимнего движения на дорогах не стоит забывать и о техническом. Требования к транспорту зимой выше, и контролировать его состояние необходимо постоянно. Аккумуляторные батареи на морозе теряют мощность, поэтому заменить на новые будет совсем не лишним. Охлаждение частей авто приводит к уменьшению зазоров, но при работе узлы и агрегаты нагреваются. Чтобы они работали в штатном режиме необходимо использовать специализированные масла и технические жидкости.
Но больше всего уделяется внимания шинам и колесам. Сложности зимнего вождения заключаются не столько в низком коэффициенте сцепления колес с дорогой, сколько в его непредсказуемости. На одной и той же дороге при схожих погодных условиях могут возникать «пятна» скольжения, где контролировать поведения автомобиля затруднительно.
В городских условиях движение может показаться более легким, но не стоит уповать только на городской режим. Автомобиль может потребоваться за пределами родных пенатов, и тогда в пути придется рассчитывать только на себя. Если в условиях высокой интенсивности движения можно обходиться шипованными или специальными зимними шинами и рассчитывать на помощь других водителей, то в «глухомани», которая встречается даже в городской черте, расчет только на себя. Поэирму всем рекомендуется купить цепи противоскольжения и возить с собой. Они помогут самостоятельно выйти из сложной ситуации. Такие устройства не занимают много места в багажнике или даже в салоне, быстро и легко монтируются или снимаются самостоятельно и разработаны на все типы шин.
Хранение автомобиля
тем, кому зимой транспорт чаще всего не требуется, тоже придется подготовиться. Длительная стоянка — не самый лучший способ использования авто. Хранить своего железного коня необходимо в теплом гараже и перед тем, как «поставить в стойло» его необходимо подготовить не хуже, чем перед поездкой. Аккумулятор снимается и хранится отдельно. Даже при хранении в гараже автомобиль подвергается перепадам температуры, поэтому время от времени необходим пуск двигателя и проверка работы всех узлов. Перед первой весенней поездкой потребуется проверить состояние и уровень всех жидкостей. Также необходима тщательная проверка всех узлов автомобиля. Только в таком случае можно говорить о его готовности к выезду.
Отзывы