Звонок “из полиции”. Казахстанцев предупредили о новой схеме мошенничества
Все чаще интернет-мошенники представляются полицейскими и обманывают граждан, передает Риддерский городской портал ridder.city со ссылкой на пресс-службу МВД РК
– В частности, преступники действуют по следующей схеме: они звонят на мобильный телефон и представляются сотрудниками полиции, после чего поясняют, что, якобы, в настоящее время проводится спецоперация по поимке мошенников, пытавшихся оформить на Ваше имя кредит. В другой интерпретации лжеполицейский сообщает, что сейчас, якобы, проводится совместная отработка с Национальным банком РК, и просят оставаться на линии для переключения связи с сотрудником Национального банка. Далее голос на том конце телефона поясняет, что по Вашей карте идут попытки несанкционированного перевода и для сбережения Ваших средств необходимо внести определенную сумму на Ваш банковский счет либо на счет третьих лиц, – сообщили в полиции Алматы.
В ведомстве отметили, что сотрудники полиции никогда не проводят спецоперации и какие-либо следственные действия по телефону. Для этих целей они приглашают явиться в подразделение полиции, назначая, при этом, дату и время визита.
– Кроме того, запомните, сотрудники банка никогда не спрашивают данные о Вашей карте, а также не требуют передачи кодов доступа, приходящих на мобильный телефон. В таких случаях Вам необходимо прекратить телефонный разговор и самому перезвонить на доверенный номер, который указан на банковской карте, либо на сайте банка. Никому и не при каких обстоятельствах не передавайте данные о своей банковской карте, а также данные о своей личности, – резюмировали стражи порядка.
Они мне сбросили номер номер телефона горячей службы Народного банка. Я позвонила, сказала подключите 3d secure. Они сказали у них нет. Это уже уже довольно давно она отключена. В новых телефонах тоже не так, как у меня новый телефон. И потом я у них спросила у вас, у вас есть такое мнение кредиты брать на 120 000, и потом через месяц должна уже вернуть 158 000. Они сказали у них такого нету. Я спросила я я. Я, значит, попалась на мошенников. Они сказали Да, это мошенники. Если можете как то сделать объявление, где у вас есть? Чтобы то же самое не поймали себя. Как я поймала себя на жуликов? И я та же. Я также попросила баньку по горячей линии. Когда я беседовала с ними. Они сказали, что они не смогут без меня взять кредит. Без. Без лица моего настоящего. И потом уже я их попросила, чтобы они мне заблокировали карточки и предложение Народного банка. Если надо будет, я вам сброшу номера телефона. Так, по которой мне названивал, я два дня подряд. Я тебе сейчас без приложения, без карточек буду покормить, пока все не уляжется. Прошу, пожалуйста, сделайте объявление какой нибудь, чтобы чтобы люди знали, что у нас орудует. Они сказали мы мы. Мы по всему Казахстану. Вот и все. Спасибо. До свидания.
Министерство внутренних дел обратилось к казахстанцам с предупреждением о новых уловках телефонных мошенников.
По данным пресс-службы МВД, в последнее время участились случаи мошеннических звонков под видом сотрудников полиции и других правоохранительных органов с использованием подменных номеров, схожих с абонентскими номерами казахстанских операторов сотовой связи.Пресс-служба МВД РК
Известны случаи, как отметили в ведомстве, когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа.
Все эти действия направлены преступниками на получение доступа к банковским картам и депозитам потенциальных жертв с дальнейшим переводом с них денег, либо оформления кредита.
Как не стать жертвой мошенников
В МВД напоминают, если вам поступил подобный звонок от якобы сотрудника банка или полиции, рекомендуется положить трубку и связаться с банком для уточнения подробностей.Необходимо помнить, что ни полиция, ни сотрудники банка никогда не просят подтвердить данные о банковских счетах или персональные данные.
Пресс-служба МВД РК
регулярно производить смену паролей, которые должны быть сложными;
подключить все системы безопасности, существующие в платежных системах: sms-подтверждения, контроль IP-адреса, 3D-secure и т.д.
Если вы все же стали жертвой мошенников - необходимо незамедлительно позвонить в банк и заблокировать свои счета, а также обратиться в отдел полиции по месту жительства.
В пресс-службе МВД уточнили, по ряду причин, в том числе из-за трансграничности, раскрыть и расследовать интернет-мошенничество не всегда быстро и просто.
Как правило, при совершении таких преступлений используются банковские счета и карты, оформленные на третьих лиц, а также подложные абонентские номера. Для обналичивания похищенных денежных средств используются подставные лица. С учетом развития онлайн рынка и услуг, а также роста IT-правонарушений.