Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар -0.91 евро -2.17 рубль РФ +0.03

...

20 апреля

18:00
.
Температура: 12 ... 13°C
Ветер северный, 2.12 м/с
21:00
.
Температура: 6 ... 9°C
Ветер северо-восточный, 2.34 м/с

21 апреля

00:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 2.92 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-восточный, 3.04 м/с
06:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 2.92 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-восточный, 2.91 м/с
12:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северо-восточный, 2.66 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северо-восточный, 2.52 м/с
18:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-восточный, 2.04 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 2.69 м/с

22 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 2.64 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер восточный, 2.55 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.13 м/с
09:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 1.55 м/с
12:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северо-западный, 3.2 м/с
15:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 4.06 м/с
18:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северо-западный, 4.12 м/с
21:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-западный, 2.45 м/с

23 апреля

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-западный, 1.94 м/с
03:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-западный, 1.59 м/с
06:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северный, 1.42 м/с
09:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-западный, 2.45 м/с
12:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 3.37 м/с
15:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер западный, 3.73 м/с
18:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северо-западный, 3.31 м/с
21:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 1.66 м/с

24 апреля

00:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.61 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.53 м/с
06:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 1.34 м/с
09:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.91 м/с
12:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 2.25 м/с
15:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 1.95 м/с
18:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-западный, 1.56 м/с
21:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 0.99 м/с

25 апреля

00:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.13 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.47 м/с
06:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-западный, 1.52 м/с
09:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.31 м/с
12:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер западный, 2.4 м/с
15:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер западный, 2.18 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Загадка крушения Ту-154 раскрыта

date 10 января 2017 15:41
eye 79
comment 0
Автор

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился, пишет Life.ru.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

 

 

 

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.

Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Все новости по теме читайте здесь

Николай Добролюбов

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

comment Отзывы


Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного