Власти Риддера “спалили” цели и методы государственной пропаганды: информационные вбросы вместо аргументов
Власти Риддера решили потратить 4,5 миллиона тенге для оплаты SMM-менеджмента, но глупо «слили» цели и методы государственной пропаганды в официальном документе, ошиблись в сто раз по цене лота, допустили ошибки в спецификации и оконфузились на всю страну.
Пропаганда давно уже стала реальным оружием. А в Казахстане «наблюдать объективную медиа-картину в социальных сетях, оперативно выявлять самые популярные информационные тренды, определять их направленность, узнавать об информационных атаках и вычислять их возможные источники, и по необходимости принимать адекватные меры» государство доверяет не собственной армии инфовоинов, а – наемникам.
При том, что, казалось бы, у собственной армии (газеты, телеканалы, медиахолдинги) есть и государственные учредители, и специалисты, и контроль за их работой. Но этого мало – властям обязательно надо привлечь еще специалистов со стороны. Очевидно, что денег на эти цели выделяется настолько много, что даже такие серьезные задачи, как пропаганда, можно отдавать на аутсорсинг неконтролируемым и негосударственным исполнителям.
Такой подход, кстати, позволяет властям создавать провокационные материалы. Мы впервые встречаем в спецификации госзаказа требование манипуляции общественным сознанием и настроениями – в формулировке задач исполнителя: «отсутствие явной аффилированности позволяет вбрасывать в социальные сети нужную «независимую» информацию, продвигать их и отслеживать статистику». Подлое и позорное признание.
У исполнителя должны быть дрон и автомобиль, его сотрудники должны иметь не менее года специализированного стажа: фотограф, дизайнер, тележурналист.
Исполнитель должен создавать материалы, размещать публикации в социальных сетях, работать с аудиторией. Причем все это должно происходить на трех языках: казахском, русском и английском.
В самом лоте ошибочно (как указал отдел внутренней политики акимата Риддера) указана сумма в 446 млн тенге. На самом деле цена работы – 4,46 миллиона, закупка будет отменена и откорректирована. Впрочем, это не единственная ошибка. Потому что, как написано в спецификации, публикация в пабликах должна быть при условии, что охват этого паблика «не менее 30 000 тысяч подписчиков». Мы не знаем риддерского местного паблика с 30-миллионным количеством подписчиков (во всем Казахстане нет столько людей!). Вероятно, и тут потерялись запятые.
Впрочем, на фоне потерявшейся совести даже ошибка в сумме на два порядка не принципиальна. Главное, что власти не просто пытаются через пропаганду манипулировать людьми – они в требованиях контрактов приписывают необходимость такой манипуляции.
Приходится признать, что в этом случае слишком явно указана цель государственной информационной политики – управлять общественными настроениями не фактами и аргументами, а с помощью информационных вбросов и «нужной «независимой» информации».
Такого позора давненько не приходилось встречать в официальных документах.
Теперь нам уже интересно знать – кто же такой смелый станет победителем в итоге и будет за народные деньги втюхивать пропагандистскую «джинсу» наивному народу в Риддере.
Автор - Редакция FACTUM
Источник: factum.kz
Описание требуемых характеристик, параметров и иных исходных данных по SMM и продвижению в социальных сетях деятельности исполнительной власти города Риддер
Цель: эффективный сбор, обработка, анализ широкого спектра информации в социальных сетях, выработка рекомендаций и креативных решений для реализации тактических и стратегических задач, подготовка до контента для размещения в социальных сетях Срок деятельности – май-декабрь 2022г Задача: - наблюдать объективную медиа-картину в социальных сетях, оперативно выявлять самые популярные информационные тренды, определять их направленность, узнавать об информационных атаках и вычислять их возможные источники, и по необходимости принимать адекватные меры; - представление интересов Заказчика в Интернете, увеличение узнаваемости со стороны целевой аудитории и поддержка коммуникаций с ней; - отсутствие явной аффилированности позволяет вбрасывать в социальные сети нужную «независимую» информацию, продвигать их и отслеживать статистику; - СММ решает задачи по привлечению независимых авторов в регионах к созданию контента, организации активного продвижения важных тем. Технические показатели: - охват публикуемых постов/материалов (минимум 100 000 мес); - Формирование стратегии информационной кампании: 1. Детальный анализ текущей ситуации; 2. Определение возможных рисков; 3. Подготовка алгоритмов информработы; 4. Составление плана работы СОСТАВ РАБОТЫ все работы по проекту разделяются на следующие составляющие: 1. Полная организация и создание контента - Наполнение официальных страниц в социальных сетях Facebook, Instagram на русском, казахском и по мере необходимости на английском языке по согласованию с Заказчиком. Публикации уникальных постов в том числе, лидов (сокращенный текст) с гиперссылками на материалы компании, размещенные на официальном сайте и на других интернет-порталах; - освещение мероприятий в социальных сетях, проводимых Заказчиком на русском, казахском и по мере необходимости на английском языке; - разработка и обновление контента в Facebook, Instagram (публикация эксклюзивного авторского контента, адаптация новостей, создание вирусных публикаций). 2. Модерация - Работа с аудиторией; - отслеживаниеивание сообщений / комментариев; - коммуникации; 3. Размещение - Размещение публикаций в пабликах с охватом не менее 30 000 тысяч подписчиков (страницы для размещения публикации определяются по согласованию с заказчиком). 4. Подготовка видеороликов 5. Лидеры мнений - Пост в социальной сети Facebook и/или Instagram 6. Отчет - Еженедельный и ежемесячный отчет с предоставлением скринов каждой публикации и численностью охвата и реакции. № Услуга Ед. изм. Цена/тг Кол-во Сумма 1 Создание текстовых постов контент 20000 140 2800000 2 Изготовление вижуалов, инфографик, диаграмм и т.п. вижуал 20000 30 600 000 3 Комментирование комментарий 4 Публикации лидеров общественного мнения пост 20000 10 200 000 5 Публикации в пабликах подписчиками не менее 30000 тыс. человек пост 5000 200 1 000 000 6 Создание видеоматериалов видео 20000 20 400 000 ИТОГО 200 5000000