Тысячи казахстанцев подписывают петицию против СОРов и СОЧей в школах
«Мы против СОРов и СОЧей.
Верните детям старую программу образования. Где они пишут сочинения, учат стихи.
По новой программе наши дети становятся роботами, которые заучивают готовые ответы. Никакого развития», — пишет автор воззвания. В комментариях родители школьников соглашаются с ней, рассказывая, что это непомерно большая нагрузка на детей и учителей, механизмы не отработаны, и в целом новая система образования пока что вызывает у них отторжение:
«Нас раньше всему учили в школе, а сейчас детей проверяют, как всему их научили родители и репетиторы. Верните старую систему!»
«Ребёнок болеет, температура высокая как раз в неделю сдачи. А по старой программе были текущие оценки и по ним можно было вывести среднюю оценку и поставить четвёртную… У детей нет интереса к закреплению материала в виде домашнего задания, все равно за ДЗ оценки не считаются и не ставятся, зачем его делать?»
«Я подписываю эту петицию, потому что вижу, как мой ребенок охладел к учебе. Зачем напрягаться, если не видно результатов твоего труда».
«Нет мотивации у детей, не развивается память, внимание, не хватает времени для закрепления. Я за старую систему образования».
«Эта программа не несёт знания, а механические ответы и главное баллы, а не мысли детей», — пишут люди, оставившие под петицией свои имена.
Петицию два дня назад создала Марина Иванова, и за это время она собрала более 13 000 подписей.
Источник: yk.kz
Ridder.City: Развитие сюжета в комментариях к материалу. Доступ к петиции заблокирован с территории РК.
Принципиально иных новшеств не будет при оценивании школьников во время сдачи СОР и СОЧ в школах, однако рассматривается оценивание баллами, сообщила на брифинге в службе центральных коммуникаций вице-министр образования Шолпан Каринова, передает корреспондент Zakon.kz.
- Учителя отмечают, что нужно оценивать баллами. Мы это также рассматриваем. Мы знаем, что система оценивания есть в высшем образовании, есть бальная система, мы этот вопрос рассматриваем. Решение будет принято до начала следующего учебного года. Необходимо сказать, что принципиально что то не поменяется. Родителям и учителям можно не волноваться. Только будет совершенствование критериальной системы оценивания,- сообщила Каринова.
По ее словам, плюс используемой сегодня критериальной системы оценивания в том, что дети стали активно и ярко уметь выражать свои мысли.
- У детей появились навыки исследовательской работы, потому что любое критериальное оценивание всегда направляет на глубокое мышление учащегося. Это, конечно же, большой плюс. Еще один плюс в том, что знания ученика не сравнивается с полученными знаниями другого ученика, который сидит рядом. Оценивается четкие знания ученика в соответствии с критериями , которые заданы по учебному плану, - добавили вице-министр.
По информации ведомства, обновление содержания образования, которое началось в 2016 году, потребовало и новые формы отслеживания результатов обучения, введена система критериального оценивания. В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способности применять знания и навыки мышления более высокого уровня.
Правилами МОН РК предусмотрено, что количество СОР и СОЧ не должно превышать 3-х в день, гибкий график сдачи СОР и СОЧ для недопущения перегрузки учащихся.
Источник: zakon.kz
Крах образования - крах нации. И все это, один из видов смрада в процессе. Нюансы, так сказать.
Петиция против СОЧ и СОР перестала открываться после комментария вице-министра образования РК Шолпан Кариновой.
«Относительно петиции («Мы против Соров и Сочей», созданной на сайте change.org – КазТАГ), в целом, министерство к этому вопросу как относится? Мы сегодня не знаем, что это за петиция, родители ли это или какая это категория родителей (создали – КазТАГ). Не в нашей компетенции определять это. Но мы работаем как со школами, как с учителями, так и с родителями ведем дальше разъяснительную работу. Показываем, доказываем, насколько старая система, плюсы его и минусы. Насколько хороша, насколько есть вопросы в критериальном оценивании, что мы будем совершенствовать, как мы будем работать – эта разъяснительная работа идет, она всегда шла, потому что процесс такой системный, целостный, не одного дня. Постоянно работа такая ведется», - сообщила Каринова на пресс-конференции в СЦК в пятницу.Отметим, что на сайте change.org была создана петиция «Мы против Соров и Сочей», под которой на момент начала пресс-конференции вице-министра образования и науки РК подписались более 15 тыс. человек. Во время пресс-конференции – примерно в 14.30 по времени города Нур-Султана сайт change.org еще открывался, а уже в 17.30 – открываться перестал. На момент выпуска новости сайт по-прежнему не открывается.
https://kaztag.kz/ru/news/petitsiya-protiv-soch-i-sor-perestala-otkryvatsya-posle-kommentariya-mon-rk
Шолпан Каринова рассказала, что МОН продолжит работу по разъяснению новой системы оценивания школьников.
"Мы сегодня не знаем, что это за петиция, родители ли это или какая-то категория родителей. Не в нашей компетенции определять это. Но мы работаем как со школами, так и с учителями, с родителями ведем разъяснительную работу. Показываем и доказываем, насколько старая система, ее плюсы и минусы. Насколько хороши вопросы критериального оценивания, что мы будем совершенствовать, как мы будем работать. Разъяснительная работа идет, и всегда шла. Это процесс системный, целостный, не одного дня", - сказала вице-министр.
Ранее Шолпан Каринова на своей странице в Facebook заявила, что "критериальная система оценивания останется, но изменится".
"Фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы.
В количестве выполняемых контрольных работ в старой и новой системе оценивания нет существенных различий", - заявила она.
Петиция об отмене СОЧ и СОР ранее появилась в Сети.
СОР (суммативное оценивание за раздел) и СОЧ (суммативное оценивание за четверть) – система критериального оценивания знаний учащихся.