ТЭЦ до конца не починили, но автобусы уже не ходят. Злоключения жителей Риддера набирают обороты
Не всё население горняцкого города до конца оправилось от череды аварий на местной теплоцентрали, в результате которой десятки тысяч абонентов остались без отопления, детсады, школы и многие учреждения на время прекращали работу, а в самом населённом пункте был объявлен режим чрезвычайной ситуации, как случилась новая беда. После новогодних праздников люди потеряли из виду пассажирские автобусы. И это действительно большая проблема, поскольку сам Риддер весьма вытянутый, и попасть из одного района в другой пешком весьма непросто, особенно в зимний период, особенно, если нужно в ночную смену. Жалобами завалены все инстанции и, как последняя надежда, социальные сети. Аким населённого пункта Дмитрий ГОРЬКОВОЙ, уверяющий, что с отоплением всё в порядке на фоне работающей в его кабинете электрической батареи хранит молчание. Между тем страсти накаляются.
"На работу на такси за 2000 тенге по утрам. С работы, если успеешь добежать с проспекта до "Огонька" за 10 минут, то уедешь домой на дом отдыха. А не успеешь - просись к знакомым на ночлег. Сколько можно унижать нас нищетой и беспомощностью перед беспределом монополистов и безответственностью властей? За что получает зарплату наш аким? В чем его функция? За что мы ему платим? Ничего не способен решить в городе".
"Ладно взрослые, как-то выкручиваемся, на попутках, на перекладных, на лыжах, в конце концов, но дети, дети в опасности, в школу, обратно, через сугробы, по темноте, что творится-то?".
"Хотелось бы узнать у нашего очень любящего комфорт акима, сколько будут над нами издеваться? Пять дней нет автобусов, мы не получаем по 700 тысяч, у нас нет джипов, которые возят за бюджетные деньги. Как нам жить и работать? Кондуктор по телефону даже всем хамит, говорит, что она хозяйка, как хочет, так и выпускает автобус. Старикам не уехать в больницу, детям в школу, люди отрезаны от города, не у всех есть деньги на такси" - пишут риддерцы.
В отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города комментируют ситуацию кратко, особо не вдаваясь в подробности.
"Автобус рейса № 4 не вышел на рейс в связи технической неисправностью. После проведения ремонтных работ, автобус выйдет на маршрут".
К слову, ещё осенью прошлого года чиновники Риддера собирались поднять стоимость проезда для горожан сразу на 70 процентов. В открытом доступе появлялся проект постановления, в котором предлагалось установить новый единый тариф на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении на территории населённого пункта. На тот момент жители населённого пункта платили за проезд 90 тенге. Этот тариф был установлен четыре года назад. По информации коммунальщиков, инициировавших увеличение, за это время подорожали ГСМ, аккумуляторные батареи, автомобильные шины, запасные частей, стоимость работ и услуг по ремонту автотранспорта, а также повысилась минимальная заработная плата.
"В связи с чем обслуживание городских маршрутов общественного транспорта является нерентабельным для пассажироперевозчиков. Таким образом, считаю целесообразным произвести повышение тарифа с 90 до 150 тенге. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения "Об установлении единого тарифа на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении на территории города Риддера" не требуется, так как увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местного бюджета данный нормативно-правовой акт не предусматривает, - аргументировал позицию акимата руководитель ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Риддера" Нурсултан КОККОЗОВ.
Тем не менее проблем отдалённых микрорайонов Риддера это не решило. Тысячи человек часами стоят на остановках общественного транспорта в ожидании чуда. Градообразующее предприятие, ТОО "Казцинк" готовится к запуску собственного рейса для своих работников, что делать остальным жителям 50-тысячного города - непонятно. Возможно, проблема быстро решится, если сотрудников акимата, от рядового специалиста до градоначальника обяжут ездить на работу не на служебных автомобилях, а на общественном транспорте. Но этот вариант даже не обсуждается.
Фото: © Ratel.kz / Антон Сергиенко.
Отзывы