Транспортный коллапс с городскими автобусами случился в Риддере
Как сообщил вчера перевозчик по маршрутам №№ 12 и 160: "Не смогли перевозчики городских маршрутов сегодня договориться с руководством Казцинка. Нас не слышат и не видят! 24.01.2023 Перевозка пассажиров будет осуществляться только автобусами Казцинк. Приносим извинения за коллапс! По-другому никак!", передаёт Риддерский городской портал ridder.city.
Дополнительно в группе Telegram Риддерский городской портал [обсуждение], привязанной к нашему Telegram-каналу https://t.me/riddercity сообщили, что сегодня не ходят вообще все городские автобусы Риддера. Что, судя по дополнительным сигналам вполне совпадает с реальностью.
А по автобусам картина маслом выглядит примерно так: бедлам с ними уже давно, люди жалуются и жаловались везде. Из всех маршрутов нормально ходил 160й, потом этот же перевозчик взялся за 12й и с помощью портала ridder.city, в том числе и комментариев в его ипостасях в соцсетях и мессенджерах как-то наладили приемлемый график. Но множественные жалобы у руководства Казцинка уже были, а надежд на решение уполномоченными лицами уже нет. Потому взялись решать вопрос самостоятельно. И это не согласовалось с проделанной работой по 12му, например, маршруту. Никого не обвиняю и не оправдываю — не моя война. Но фабула примерно такая. Перевозчик считает, что ему теперь не выгодно. Логика Казцинка тоже вполне понятна. Итог конечно печален и вопрос нужно решать оптимальным образом для всех.
А пока идёт этот спор хозяйствующих субъектов, страдают вполне конкретные люди. И таких людей чуть менее, чем всё население города.
Ряд обращений (выбираем цензурные) в редакцию приводим ниже:
Пока перевозчики с Казцинком делят, кто повезет? Играют в людские судьбы как кукловоды. Люди мерзнут на остановках, опаздывают на работу в школу, в садики, некоторым приходится отпроситься с работы. Я перевозчик — я Король! А люди так как должны ездить подскажите в такой час пик ты с большой вероятностью около часа будешь ждать такси, а то и просто откажут так как нет свободных машин. И как быть то? Начальство то как то не интересует эта проблема. Мужчина при мне позвонил руководителю, сказал, что не может уехать, ответ был краток: твои проблемы, не приедешь уволим! Казцинк запомните возит до работы и с работы, человек с пропуском не может использовать данный маршрут в своих личных целях, т.е доехать до площади, или еще куда то или с детьми в сад, просто не пустят даже. А те люди бабушки, дедушки, дети, те кто в другой сфере работают, они-то как должны добираться???? Подняли оплату за проезд да фиг с ним, тока ездите и ничего не надо! А то как то взялись, а потом я сегодня не поеду, не хочу, а завтра поеду. Пусть люди страдают! Я вот удивляюсь где у вас душа то? И вот так относиться к людям это вообще край уже....
Сегодня на восемь не было 160 как добираться до Дома отдыха и четвертого тем, кто не работает на Казцинке ?
Извините что в личку, но непонятно по автобусам. Казцинк же своих возит, почему перевозчик 12 и 160 паралельно не может работать? Я поняла это же вроде разные автобусы? Всяко народу много будет ездить.Как то не понятно в чем проблема? В пандемию же ездили и те и те. Или я чего не поняла. Хотелось бы разьяснений.
Я вообще не понимаю это что за махновщина такая..? Есть перевозчик который заключил договор на выполнение перевозок пассажиров по определённым маршрутам. В договоре в обязательном порядке предусматривается ответственность сторон за нарушение условий договора. В данном случае перевозчик просто взял и забил на свои обязательства по договору. Есть местные исполнительные органы власти. в данном случае городской акимат который обязан за этим следить. а так же уполномоченный орган, т.е. инспекция транспортного контроля. Но всем пофиг. Я специально вчера вечером погуглил законодательство РК на эту тему.
Я вот не могу понять. как это перевозчик сам самовольно решил прекратить возить пассажиров по причине что якобы они не договорились с акиматом. Я вот вчера вечером не поленился загуглил и почитал закон РК Об автомобильном транспорте и правила выполнения перевозок пассажиров и багажа и т.д. там черным по белому написано что перевозчик не имеет права сам самовольно прекращать возить пассажиров до истечения срока договора на основании которого он работает. А все споры и претензии решаются путём переговоров с организатором перевозок. в нашем случае с городским акиматом или в установленном законом порядке т.е. через суд. Вот как то так...
А пока люди пытаются хоть как-то повлиять на ситуацию обращениями в транспортные инспекции и прочие связанные с темой городского транспорта уполномоченные органы. От города до республиканского уровня.
Будем следить за развитием ситуации.
Люди стоят на остановке, а автобуса по графику нет.
Источник: Риддерский городской портал ridder.city
Жители Риддера "потеряли" автобусы
Горожане в соцсетях выражают свое недовольство, люди не могут уехать на работу, дети - в школу.
Общественный транспорт по одному из наиболее протяженных маршрутов стал возить только работников градообразующего предприятия до Тишинского рудника, передает корреспондент inbusiness.kz.По словам горожан, перевозчик, обслуживающий этот маршрут, перестал выпускать автобусы №12 на линии из-за того, что снизилась выручка после того, как предприятие начало самостоятельно возить своих работников. Эта тема горячо обсуждается в соцсетях. Мнения горожан разделились.
"Куда делись автобусы?",
"Через три года Тишинки не станет и вообще 4 район будет отрезан от города, так получается? Только такси. Дожились, и это город доблестных горняков. В этом районе же люди не живут и на работу не ездят. Аким, вы же читаете все комментарии, почему не реагируете?",
"Нас не просто не слышат, нас игнорируют,внаглую уходят от решения вопроса и накаляют ситуацию.Я не могу ездить на такси на работу и с работы.Как не могу позволить не работать, на что жить то?А нас загоняют в угол", - возмущаются горожане.
"Перевозки частные. Акимат вряд ли может заставить перевозчика работать в ущерб себе.Выше написали же, что с появлением автобусов Казцинка, выручка перевозчика упала на 30%.Отсюда и вывод ,что работать не выгодно.Водителю надо платить,кондуктору тоже, обслуживать автобус.У кого есть свои машины в курсе, как запчасти подорожали.Кушать и зарплаты достойные все хотят".
"Так этот перевозчик месяц издевался над нами: то есть автобус,то отменил. А сейчас, видимо, самовольно отказался от маршрута. Недоволен,что Казцинк своих рабочих забрал из его клиентов.А Казцинк ничего у него не забрал. Просто своих решил возить сам.А этот психанул и снова не пускает свой автобус на рейс", - комментируют другие.
Между тем, аким Риддера Дмитрий Горьковой отметил, что этот маршрут в числе других решением районного маслихата признан социально-значимым и автобусы по нему будут ходить.
"По всем маршрутам мы в течение двух недель поменяли немного графики, добавили дополнительные автобусы, добавились перевозчики. Что касается маршрута автобусов №12, то там есть трудности с техникой по техническим регламентам. В основном, на нем ездят работники Тишинского рудника. На сегодня компания Казцинк сама по своей инициативе запустила автобусы для доставки своих работников на рудник. Тот маршрут, который ходил, к сожалению, пока является убыточным. Но сейчас мы ищем пути решения данного вопроса. И в ближайшее время восстановим движение автобусов №12", - сказал аким города.
В данный момент, добавил он, решается вопрос по дальнейшему субсидированию этих маршрутов. Всего в городе работают пять перевозчиков на 18 маршрутах.