Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар -0.91 евро -2.17 рубль РФ +0.03
...
10 oC

20 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 10°C
Ветер северный, 0.15 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 1.34 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северный, 1.48 м/с
09:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер северный, 2.07 м/с
12:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северный, 2.68 м/с
15:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северный, 2.56 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северный, 2.38 м/с
21:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.32 м/с

21 апреля

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-восточный, 2.88 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 3.1 м/с
06:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 3.2 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-восточный, 3.01 м/с
12:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-восточный, 2.79 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северо-восточный, 2.36 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер северо-восточный, 1.8 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 2.41 м/с

22 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 2.45 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.23 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.12 м/с
09:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северный, 1.58 м/с
12:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 3.53 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 4.61 м/с
18:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северо-западный, 4.74 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северный, 2.86 м/с

23 апреля

00:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северный, 2.09 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северный, 0.62 м/с
06:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.08 м/с
09:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер западный, 2.85 м/с
12:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер западный, 4.02 м/с
15:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер западный, 4.33 м/с
18:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер западный, 3.27 м/с
21:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 1.68 м/с

24 апреля

00:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 1.05 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 0.89 м/с
06:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 0.75 м/с
09:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 2.02 м/с
12:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.91 м/с
15:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 1.65 м/с
18:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.18 м/с
21:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер южный, 0.66 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Сочиняем парк

date 17 июня 2015 23:36
eye 109
comment 26
Автор

Акимат объявил конкурс на лучшую идею благоустройства Соколка. На сопке Матрёнин Соколок появится зона отдыха, которую назовут Парк Первого Президента. Как она будет выглядеть, пока не известно. Городские власти предлагают риддерцам самим придумать себе парк.

Глава города Жомарт Муратов сообщил журналистам, что начинается благоустройство территории Соколка. За счет местного бюджета разработают проектно-сметную документацию. Финансирование строительства обеспечит область. "Начинкой" парка станут самые интересные идеи риддерцев.

— Мы объявляем конкурс идей. Принимать их будет отдел жилищно-коммунального хозяйства, — сказал Жомарт Хайдарович.

— Хочется, чтобы как можно больше горожан приняли участие, генерировали идеи.

Предположения риддерцев принимаются в любых форматах: рисунках, проектах и просто озвученных мыслях. Фантазировать можно в довольно обширном формате — предполагаемоый парк раскинется вкруговую на территории обелиска Славы до бывшей школы № 7, профилактория Казцинка, городской мечети, бассейна и детского городка "Айгерым". К слову, обе стороны от обелиска Славы уже заняты — там планируется строительство новых зданий городского суда и прокуратуры.

— Парк должен стать единой рекреационно-спортивной зоной, где есть место и для прогулок, и для активного отдыха, — считает Муратов. — Там должны быть велосипедные дорожки, в том числе и трассы для маунтинбайка. Можно обустроить скейтбродинг-парк, веревочный парк. Сделать хоккейные коробки и футбольное поле. Мне кажется, вполне возможно благоустроить ту часть территории, которую сейчас занимает болото, — осушить, засыпать грунтом, посадить деревья. Неплохо было бы предусмотреть уголок для игры, к примеру, в шахматы или гордки, как это было в советское время.

Кроме того, власти обещают сделать осещенную лыжную трассу. Чтобы зимой горожане могли, переодевшись в раздевалке стадиона или ФОКа, покататься на лыжах даже в вечернее время.

Частью парка станет и городок "Айгерим". Возможно, и его коснутся положительные перемены. Единственная территория, котоая не входит в планы благоустройства, — проставивающий долгие годы котлован для строительства боулинга. Это частная территория. 

Разработка проектно-сметной документации начнется во второй половине этого года и завершиться к декабрю. По словам акима Риддера, деньги на строительство парка будут выделены, предположительно в 2016 году.

comment Отзывы

Если город развиваем, как туристический объект, то необходимо сохранять исторические названия, а не обезличивать, и не повторяться. Парков Президента достаточно по Казахстану, а вот с таким названием, как Матрёнин соколок нигде нет.
Да еще к слову! Я так понимаю от нашего разговора здесь по поводу наименования парка ничего не измениться. Если уж решили "там на верху" назвать так парк, значит так оно и будет... да я и не против. Только если мы берем такое высокое название (все таки "Парк Первого Президента"!), то и соответствовать должны такой высокой планке! Иначе нельзя... осрамимся на весь мир! У меня есть такие предложения. В Узбекистане есть памятник в честь Дня Независимости (у нас есть проспект Независимости). Можно и нам нечто подобного памятника там поставить.





Далее, так как наш город, город вечной зелени (еловые деревья, кедр), можно развести топиарий (фигуры из живой зелени)













Хотя, есть у меня сомнения, что возможно у нас воплотить эти идеи!
Риддеру Ф. не забыть бы памятник... Камень на площади-и это всё???
Вот такую тропинку можно сделать для подъема и спуска!



Не надо переименовывать НАШ СОКОЛОК !!!
Т-щи из комментариев выше насчет "Матренина" напомнили бессмертное:
"Оказывается, Карл, Маркс, Фридрих, Энгельс не четыре человека,а два, а Слава Кпсс - вообще не человек."
о сколько нам открытий чудных...
Завещано же, и правильно было "Учиться,...".
А кто это Матренин? Думаю для большинство жителей оно не о чем не говорит,не говоря уже про молодежь которые мало кто интересуется историей своего родного города, ну может людям только старшего поколения. Имя должно о чем то говорить ну или о комто. У людей должно вызывать желание приходить туда каждый день, чтобы не только посидеть на лавочке, а чтобы соответствовало статусу "город". Газон где можно сидеть с друзьями и петь. Можно сделать что то в национальных стилях, подчеркивая многонациональность,поднимая дух и патриотизм граждан,который создает дружбу между народами живущие в одном городе. И что то о городе и его истории, как уголок. Для велосипедистов и скейтбордистов место, фантанчик, статуи лошадей, верблюдов и т.п. Чтобы и для малышей было чем заняться горочки, песочники, машинки на прокат, самокаты т.п. Для пожилых что нибудь тоже. Чтобы все исходило от интересов людей разного возраста,нации.
"А кто это Матренин?....." 8-о Прежде чем писать узнайте историю этой сопки и кто ТАКАЯ МАТРЁНА. На смену старому придет новое, лучшее, история же останется и ее надо знать
Мне сложно понять: кому и для какой цели так необходимо, чтобы это место " должно вызывать желание приходить туда каждый день, чтобы не только посидеть на лавочке, а чтобы соответствовало статусу "город". Народ с работы приходит уставший, семья обязывает заниматься необходимыми делами для подготовки к новому трудовому дню, у основного большинства жителей нашего города огороды, дачи, хозяйство... дела.... А установка на непреодолимое желание сидеть в каком-то месте на лавочке или на поляне и петь песню-это что-то... Кто будет после трудового дня трудиться на благо собственной семьи в огороде, на даче, по-хозяйству? Ветер??? Сверх-идея о преобладании развлечения в парке : как сказано "должна" преобладать над традициями местного населения? А что потом? И кому нужен ежедневный лодырь,сбежавший от семейной традиции труда во благо, который упелся песен на поляне и тоже устал ? Его поднятый "дух и пат..." насколько накормит семью? А почитаемый местным народом дух предков Матрёны и её Соколка лучше не прогонять, а то тонкий мир духовного не знаем как эту боль переносить станет.
Скажите, а какую пользу принесут статуи лошадей и верблюдов? И почему только такие, а другие-не нужно? На Соколке полно нерукотворных, живых полян (намного лучших в сравнении с дорогим изготовленным газоном), на которых традиционно отдыхают горожане, читают стихи, молитвы, поют песни. Вот , куда их потом-на "газоны"? Я не против проектов, идей, но, все люди думают по-разному. Хочется поточнее знать об этих разных мнениях.
Идеяю что бы парк назывался имени Первого Президента поддерживают многие.
Предлагаю организовать конкурс на лучшую эмблему города Риддера. Победитель будет награжден в конце года в городском заседаний ;
Когда дело касается парка раз площадь такой довольно широкий можно будет поделить пак по тематическим местам: Например казахский степь , , , кафешки в стиле Юрты где сотрудкники носят национальные костюмы и только казахское меню, на граммофоне что бы играла кюи и народные песни, открыть место где напрокат можно взять коней и прогуляться по природе и тоже самое с русской кухней, русские народные частушки, пляски( можно будет попросить наших городских талантливых ансамблей выступить по праздничным дням);
Выделить место на газоне где в летнее время народ сможет просто лечь и отдохнуть, прочитать книги, поиграть смартфоны и.т.д.;
Открыть так же пабы для всех жителей которые предлагают живую музыку, где могут выступать так же гости паба или где городские восходящие таланты могут выступить, показать себя, готовиться к большой сцене а так же просто желающие.
Можно так же запустить искусственные арыки с мостиками и пустить туда уток или лебедей, выращивать разные цветы само с собой)) вот такие идеи у молодежей)))
1.Моё предложение: название парку оставить прежнее "Матрёнин Соколок" ,традиционное, историческое, утвердившееся десятилетиями .
2.По вышеизложенному : уважаемый Student, форма собственности у парка для Вашего предложения какая должна быть? Для реализации такого плана, хотя бы с конями, нужно чётко представлять величину бюджетных затрат на постоянное содержание по каждому пункту. Хватит-ли отчислений местных налогоплательщиков в Риддере для оплаты ? Бизнесу посильно-ли ? Эмоций много, хорошо, но нужно знать сумму, в пределах которой городская казна сможет оплатить мечту. Это самый ГЛАВНЫЙ и ОСНОВНОЙ вопрос для темы.
ну тогда давайте жить в городе где вся богатсва под землей , а сам город еще цивилизацию не видел. Смотрите любые районные центры нашей области, там не только парки красивые... И хотите сказать что им больше деньги выделило государства а Риддеру нет? Потому что мы, риддерцы сами отступаем, мы ведь тоже заслуживаем такие парки. Почему бы и нет? Построили нам фонтан, сломали! Лавочки ломим, пишем нецензурные слова. В городе вашем негатив какой то чувствуется, народ который не находит что -либо интересное кроме выпивания. Подскажите хоть одно место где можно погулять кроме фонтана на площади. Да, природа у вас красивая. шахта богатая! но почму бы не употребить все это во благо народа?В летнее время каждый год не могут водой горячей обеспечить город, каждый год один и тот же ремонт?
Многие районы до сих пор без воды живут уже веками? Давайте жить уже по-нормальному! Ведь наши дети растут, что мы им должны показать?
Да история довольно трагическая! Гора называется "Соколок" историю и традицию надо знать и уважать. Но зачем прошлое свяывать будущим? Парк который планируется быть построенным в совремменом стиле зачем давать имя Матренина(извине конечно но что он делал во благо города или народа?) То что гора называется так и этого достаточно ! А парка надо называние что такое свежое, современное. Хватит нам тоскнуть по прошлому. Насчет развлекательных мест думаю ИП-ники возьмутся за дело.
"имя Матренина (извине конечно но что он делал во благо города или народа?)..." РЕБЯТА, Я В ШОКЕ!!!! СОИЗВОЛЬТЕ СХОДИТЬ В МУЗЕЙ И ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ.
Читаю guest01 и огорчаюсь-всё в одну кучу записано. Самое скверное, что утверждается так :"В городе вашем негатив какой то чувствуется, народ который не находит что -либо интересное кроме выпивания." Всю жизнь, поколениями живём здесь, много-много родственников, друзей и знакомых, но сплошного алкоголизма в народе, проживающем в Риддере, не наблюдали. Зачем -то ведь понадобилось вот так о нас написать. Для какой цели?
Уважаемые! Будьте добры, добавляя новость, публиковать ссылку на источник.

И еще: детский городок называется "Айгерим"
Автору: Конечно, скажите что указать - укажем, т-щ Лениногорец видимо забыл
В начале 2000-х, когда главным архитектором города был Агафонов В.И., были потрачены очень приличные деньги из бюджета на разработку Перспективного плана застройки города. Разработчиками были ведущие архитекторы НИИ из г. Алматы. Они были искренне восхищены наличием в центре города естественной рекреационной зоны Соколок. Помнится, в том плане были очень интересные решения по обустройству парковой зоны, наверняка сохранились пояснительная записка к Генплану. Зачем мы опять выдумываем велосипед? Почему бы не рассмотреть предложения профи? Да, и насчет строительства зданий прокуратуры и суда - а как же решение маслихата о запрете использования земли в парковой зоне не по назначению? Уж лучше бы детский сад санаторный на этом месте построить, чтобы дети дышали сосновым воздухом...
Очень интригующая статья! Даже дает какую-то надежду на лучшее... но здравый смысл побеждает всё! Одно дело предложить что-либо, второе найти деньги и воплотить все идеи жизнь... и третье, что не менее важнее всего всё это потом содержать... Из каких ресурсов например, будет содержаться этот парк? Кто будет содержать и оплачивать не один десяток задействованных рабочих по содержанию парка? Почему я задаю эти трезвые вопросы? Потому реалии городской жизни таковы... Например: Более полгода мы не могли отремонтировать установленные сфетаффоры на площади...нет специалистов и нет денег... мы построили новый фонтан, который никак не могут запустить в этом году (если вы помните еще в первый год своего существования он начал ломаться). Опять, я так понимаю нет специалистов и да денег тоже нет... Далее ... я уже писал про детский парк "Айгерим", который год он находиться в плачевном состоянии... Нет денег, нет специалистов.. Этот список можно продолжать и далее... Идея хорошая... но жизнь наша такова, что все что мы не строим, не проходит и года как всё приходит в упадок. Наш город когда-то мог конкурировать со званием "Спортивной столицей" лишь только с городом Талгаром. Я думаю, что надо эту тему развивать и внедрять в жизнь. У нас есть молодежь, у нас подрастают дети... Можно понастроить спортивных объектов, пригласить пусть не мировых, но специалистов тренеров... Для детей тренировки сделать бесплатно (тогда можно тренироваться детям с малоимущих семей или из многодетных семей). Необходимо вкладывать в наше молодое поколение, которое в будущем принесет много славы как для города, так и для всей страны в целом на мировых спортивных площадках.
Как бы не вышло так, что вложит народные деньги в красивый новый парк бюджет , а обслуживать и содержать его, станет сложно. Что потом??? Передача...? Вот здесь волнующие вопросы.
Анюта Еремина:

Мое мнение, власти должны согласовать не только улучшение сопки, но и само название парка должны согласовать с риддерцами! Парк должен называться "Матрёнин Соколок", а не навязанное властями название. Во многих населенных пунктах РК парки носят названия имя первого президента... Но у сопки уже есть историческое название, а переименование как переписывание истории не назовешь. Нужно сохранить нашу уникальность.
С вами полностью солидарен! У нас есть особенная уникальность. У нас есть очень уникальная культура. Всё это неповторимо ни с одним городом нашей страны! Но у нас нет символа нашего города до сих пор. Например город Алматы - его символом считается яблоко, и по всему Алматы можно встречать этот символ в разных цветах и видах. Почему нам нельзя придумать наш символ, который можно потом строить общее мировозрение истории нашего города. Например Марьин Соколок - отличный символ для нашего города! Или кедровая шишка! Символ чистой экологии и здорового образа жизни!
Согласен с Вами Sergey Morozov, нужно сохранить нашу уникальность, уникальность нашего города, а власти хотят уподобить наш город с другими городами Кз (пример, построили байтерек, который построили во многих нас-х пунктах Кз), и вот с названием парка тоже хотят уподобить. Матрёнин Соколок - историческое название, которым должен называться парк. Насчет символа нашего города, то соглашусь, что Сокол вполне может стать символом. У нас есть символы, просто их редко выставляют на показ. Ивановский хребет, те же Три брата, та же Громотуха. Рудный Алтай считается самым медвежим краем Кз - бурый медведь, был бы отличным символом. Хвойная растительность - Символ чистой экологии и здорового образа жизни! А те, кто за переименование парка, советую почитать историю сопки.
Во-первых парк должен называться "Матрёнин Соколок", акимат должен это услышать и согласовать название с населением. Во-вторых можно было бы его обустроить металлическими скамейками (чтобы не сломали), освещение сделать, спортивные объекты построить. Было бы неплохо построить часовню на Соколке - очень необычно и красиво бы смотрелось, вдохновляет. Камеры поставить, чтобы вандалов вычислить, если такие найдутся. Понравилась идея с осушением болота.

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного