Смерть Вячеслава Бобкова. Некролог
3 апреля нынешнего года в возрасте 55 лет скончался Вячеслав Бобков, певец, композитор и поэт. На протяжении длительного времени он боролся с болезнью, однако это так и не принесло должного результата – умер певец в клинической больнице Санкт-Петербурга РАН РФ, в которой на протяжении пяти месяцев проходил лечение.
3 апреля нынешнего года в возрасте 55 лет скончался Вячеслав Бобков, певец, композитор и поэт. На протяжении длительного времени он боролся с болезнью, однако это так и не принесло должного результата – умер певец в клинической больнице Санкт-Петербурга РАН РФ, в которой на протяжении пяти месяцев проходил лечение.
Главное, что хотелось бы сказать об этом человеке – это то, что Вячеслав Бобков навсегда останется в памяти и сердцах знавших его людей как истинная легенда жанра и легенда отечественного шансона. И дело здесь даже не в том, что издавался он в указанных сериях, числящихся в качестве серий престижного характера, а в том, что он, бесспорно, представлял собой великолепного автора-исполнителя и музыканта с большой буквы. Кроме того, он также был и гитаристом разноплановых жанров, где свое уникальное отображение находила классика и блюз, и, конечно же, рок. Все, за что ни брался Вячеслав Бобков, неизменно обретало свой, глубокий и исключительно профессиональный смысл. Итак, попробуем вернуться к самым истокам, для того, чтобы понять весь путь, пройденный этой, без преувеличения, легендой.
Вячеслав Бобков родился 9 июля 1957 года в родном нашем Риддере.
В 9 лет Вячеслав впервые взял в руки гитару. К этому его побудило знакомство с творчеством Высоцкого, а впоследствии – и посещение его концерта все там же, в Риддере. С 13 лет юный Вячеслав уже играл в небольшой рок-группе, где перепевал переделанные на собственный мотив песни Doors и Beatles, Северного и Высоцкого. Получается, что в начале юный Бобков освоил рок-н-ролл, с примесью шансона и авторской песни, если обращаться к нынешнему пониманию каждого из стилей. Уже в 15 лет Слава пришел к сочинению, на что оказали влияние друзья, более опытные и талантливые на тот момент. В их числе оказались музыканты и авторы песен Юрий Мальцев, Эдуард Вагнер, Владимир Серов и Виктор Долматов.
Первый серьезный проступок был совершен Вячеславом вполне осознанно, им стал отказ от вступления в ряды комсомола, за что он немедленно был исключен из девятого класса. Тем не менее, именно этот эпизод стал переломным в его жизни, чему причиной является приглашение в группу «Гороскоп», основателем которой был Вагнер. Несколько позже группа, принимая участие в джаз-рок фестивале, получила премию Гран-при, причем именно тогда и Вагнер, и Бобков отмечены были личными премиями в качестве лучшего аранжировщика и гитариста, соответственно. Примечательно, что именно в этот день на фестивале присутствовал Бари Алибасов, который пригласил впоследствии Вячеслава в собственную группу. С 1977 года Вячеслав Бобков оказывается на большой сцене в качестве гитариста и солиста по вокалу группы «Интеграл». Затем он уходит в армию, а по возвращению, поступив в музыкальное училище, продолжает играть в группе «Гороскоп». Позже он стал ее лидером, однако группа существовала недолго, потому как власти всячески оказывали на нее негативное влияние. Так, после ряда неприятностей и сфабрикованного уголовного дела, к счастью, завершившегося хорошим концом, группа распалась.
С 1991 года начинается сольная карьера Вячеслава Бобкова, запись первого альбома «Я – дворник» и следующего альбома, выпущенного уже в формате CD-диска под названием «В кабаке». С 1994 года ряд песен исполнителя, таких как «Посадка на рейс», «Письмо к матери», «Черный пистолет» и другие уже исполняются признанным мэтром шансона Михаилом Шуфутинским. Песни прочно освоились среди народа. До сих пор некоторые из них можно услышать из приемников.
Далее последовала затяжная пауза, вспышкой в которой стал выпуск диска из серии под названием «Легенды русского шансона» с одним из неизданных Вячеславом Бобковым альбомом. Следует отметить, что диапазон близких ему музыкальных направлений был чрезвычайно разнообразен и велик, причем начало он берет от дворовых песен и завершается серьезными и сложными рок-балладами.
Примечательно, что буквально несколько лет назад возникла ситуация, при которой песни Славы Бобкова просто перестали пускать в эфир. Как позже выяснилось, все дело было в одном из интервью, данном им популярному журналу под названием «Вне закона». В частности, причиной подобного отношения послужил ответ на вопрос о том, имеются ли у исполнителя разочарования в отношении шансона, на что он дал ответ, где указывает на разочарование от застоя и однообразия жанра в целом, причем и понятие «попсы», и понятие «шансона», по его утверждению, являются едва ли не одинаковыми. Но вскоре эпизод был исчерпан, и все также можно вновь услышать песни Вячеслава Бобкова на радио, в том числе – и на «Шансоне».
Несколько последних лет Вячеслав Бобков занимался активной студийной деятельностью с Никитой Джигурдой, Геннадием Жаровым, Алексеем Горбашовым, причем деятельность эта продолжалась вплоть до последних дней жизни. Причем, как сам он утверждал, альбом должен был стать главным альбомом в его жизни под названием «Край света». Здесь собраны композиции в рок-балладной стилистике, а также ряд композиций из двух альбомов, ранее написанных им.
К сожалению, этот мир покинул удивительный человек, чье бескорыстие и доброта тесно переплетались с талантливостью и искренностью, ведь именно искренность позволяла творить Вячеславу Бобкову то, что он неизменно считал важной частью самого себя. Его свет дарился людям, без деления на бедных и богатых. Доброй останется и память о нем, как и те глубокие песни, которые останутся после его ухода…
Отзывы