Платформа «Кунделик» – прогрессивная технология или головная боль?
Как показывает практика, система образования Казахстана оказалась не готова к дистанционному формату обучения – передаёт корреспондент Риддерского городского портала ridder.city
Ранее сообщалось, что онлайн-уроки для школьников в Казахстане отменили, так как республиканский интернет не приспособлен для передачи таких объёмов информации. По сообщению министра образования и науки Асхата Аймагамбетова, многие родители школьников не могли подключиться к видеолекциям, а если соединение всё же устанавливалось, связь регулярно обрывалась. В связи с этим было принято решение использовать для дистанционного обучения платформу «Кунделик» — она не требует онлайн-стриминга.
«Кунделик» представляет собой мобильное приложение, которое устанавливается на смартфон родителя и отображает оценки школьника по всем предметам, а также текущие домашние задания. Работы, выполненные ребёнком, так же предполагается загружать в «Кунделик» и ожидать их проверки учителем. Теоретически проект платформы выглядит удобным для всех участников процесса: учеников, учителей, родителей. Но на практике все столкнулись с неудобствами: скорость интернета и недостаточная производительность сервера не позволяет скачать задания и файлы с сопутствующими учебными материалами, а также загрузить на платформу выполненные домашние работы.
Для того, чтобы скачать учебные материалы, родителям школьников приходится ожидать по нескольку часов, а порой и всю ночь. Далее они сталкиваются со следующей трудностью: файлы оказываются повреждёнными и непригодными для просмотра. В таком режиме учёба становится тернистой дорогой, а не технологическим процессом. Стоит ли говорить о потраченных нервах…
Заведующий отделом образования города Риддера Даулет Серикович Илиясов пояснил, что технический метод дистанционной учёбы классные руководители могут выбирать по своему усмотрению, то есть использовать для связи с учениками другие мобильные приложения или платформы. Некоторые учителя так и поступают: переносят учебный процесс в мессенджер WhatsApp. Педагоги создают чаты, в которых состоят родители всех учеников класса, самостоятельно модерируют их, «раздают» домашние задания и получают выполненные работы для проверки. Как говорится, терпение и труд… Но таким ли был проект дистанционного обучения? Предполагалось ли, что учителя и родители будут переписываться в мессенджере вместо того, чтобы получать полноценные уроки и лекции? Входит ли в обязанности педагога техническая работа по подбору платформы для обучения, которая должна быть предоставлена государством?
Учебная четверть началась два дня назад, а все, кто к ней причастен, уже испытали множество неудобств и прочувствовали на себе степень подготовки системы образования к техническим новшествам. Пока работники образовательной сферы выходят из ситуации как могут. За дальнейшим развитием событий будут следить наши корреспонденты.
Источник: ridder.city
А сломанный файл тоже присылали. Думаю, причина та же.