Писем не ждите. Как узнать о своих пенсионных накоплениях?
Этого письма ждал каждый работающий гражданин. В конце года пенсионные фонды сообщали вкладчикам, как поживают их сбережения и можно ли надеяться на безбедную старость. А в этом году большинству риддерцев письма не пришли, и люди вполне обоснованно встревожились. Как нам пояснили в городском представительстве Единого накопительного пенсионного фонда, о привычной форме оповещения пора забыть. Теперь о накоплениях можно узнать, лично посетив центр обслуживания фонда, или же из письма, но уже электронного.
<p>Какую бы форму оповещения ни выбрал вкладчик, начать придется с посещения фонда. Риддерский центр обслуживания АО "ЕНПФ" находится на втором этаже торгового дома "Гермес". Именно сюда теперь нужно приходить за выпиской, потому что рассылка писем с информацией о накоплениях отныне прекращена</p>
<p>. - Теперь выписки по почте никто отправлять не будет, - сообщила начальник центра обслуживания Риддера АО "ЕНПФ" Оксана Перестенко. - Какую-то часть головной фонд отправил, но большинство людей писем в начале года не получили. Когда все фонды объединились в один, объем работы намного увеличился. Естественно, возросли и затраты, в том числе и на рассылку писем. Теперь выписку можно получить, лично обратившись к нам или на электронный адрес. При личном обращении выписка дается в течение пары минут. Чтобы получать информацию о накоплениях в электронном виде, нужно также подойти к нам в центр обслуживания, и мы все оформим. Внесем в базу изменения, чтобы выписка приходила на электронный адрес вкладчика. </p>
<p>Важно отметить, что посетитель может узнать только о своих накоплениях. Никаких сведений о накоплениях даже самых ближайших родственников в фонде не дадут - строгая конфиденциальность. Поэтому при посещении центра обслуживания необходимо иметь при себе удостоверение личности.</p>
<p. Еще один способ получения информации - терминал в центре обслуживания населения. Однако в ЦОНе вам выдадут "голые" отчисления, без учета инвестиционного дохода. При сравнении их с последней выпиской создается впечатление, что часть денег попросту исчезла. Многих риддер-цев, воспользовавшихся терминалом, уже повергли в шок "пропавшие” накопления. </p>
<p>- У нас в выписке учитывается инвестиционный доход, а в ЦОНе - нет. Там указаны только перечисления, - поясняет Оксана Перестенко. - Когда люди видят выписку из ЦОНа, говорят, что у них пропали деньги. Мы в центре обслуживания смотрим, и оказывается, что на самом деле ни у кого ничего не пропадало. Опасения напрасны. Ни у одного человека деньги не пропали. Еще одно "новшество", появившееся с объединением фондов, - очереди. Раньше посетители могли спокойно прийти в свой фонд и получить необходимую консультацию. Теперь в двух кабинетах, разделенных тонкой перегородкой, обслуживают все работающее население 56-тысячного Риддера. </p>
<p>По материала газеты "Мой город Риддер" (Наталья Потапова).</p>
Отзывы