Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар -0.91 евро -2.17 рубль РФ +0.03

...

20 апреля

03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северный, 1.05 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северный, 1.55 м/с
09:00
.
Температура: 10 ... 11°C
Ветер северный, 2.26 м/с
12:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 2.77 м/с
15:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северный, 2.69 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северный, 2.46 м/с
21:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.3 м/с

21 апреля

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-восточный, 2.86 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 3.11 м/с
06:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 3.16 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-восточный, 2.98 м/с
12:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-восточный, 2.73 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северный, 2.29 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер северо-восточный, 1.93 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 2.37 м/с

22 апреля

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 2.47 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.05 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 1.8 м/с
09:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северный, 1.72 м/с
12:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 4.12 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 4.38 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северо-западный, 3.95 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-западный, 3.09 м/с

23 апреля

00:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-западный, 2.02 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.87 м/с
06:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.07 м/с
09:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер западный, 2.64 м/с
12:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер западный, 4.17 м/с
15:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 4.9 м/с
18:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер западный, 3.42 м/с
21:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 2.2 м/с

24 апреля

00:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 1.75 м/с
03:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 1.74 м/с
06:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер западный, 1.57 м/с
09:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер западный, 1.99 м/с
12:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 2.62 м/с
15:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 2.08 м/с
18:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер северо-западный, 1.99 м/с
21:00
.
Температура: 0 ... 0°C
Ветер северо-западный, 1.3 м/с

25 апреля

00:00
.
Температура: -0 ... -0°C
Ветер северо-западный, 1.82 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Об опасности детских автокресел предупредил эксперт.

date 19 января 2015 15:31
eye 81
comment 6
Автор

О несоответствиях в новых требованиях к детским автокреслам, которые согласно новому Закону РК "О дорожном движении" отныне необходимо устанавливать, если планируешь перевозить детей до 12 лет, ростом ниже 135 см и весом меньше 36 кг, рассказал корреспонденту Kazpravda.kz академик Международной академии наук по безопасности жизнедеятельности Пулат Сартаев.

"По детским автокреслам высказался уже даже самый ленивый. Спорить о необходимости данного нововведения, "неожиданно" возросшей цене на автокресла и их острой нехватке в магазинах мы не будем. Хотелось бы обратить внимание на трактовку некоторых норм вышеуказанного закона, которые у нас вызвали вопросы", – сообщил Пулат Сартаев.

В частности эксперт затронул пункт 37, раздел 4, статьи 54 который гласит, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет: на заднем сидении мотоцикла; при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Первый вопрос касается формулировки "на заднем сидении мотоцикла". Согласно данному определению, детей любого возраста можно возить в мотоциклетной коляске. Второй вопрос – в статье 1 авторы закона дают следующее определение автомобилю – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. То есть, норма закона в нынешней редакции затрагивает многие категории транспортных средств: от легковых, до грузовых и даже троллейбусов и мототранспорт", – отметил Пулат Сартаев.

В то же время, согласно правилу ЕЭК ООН №14, нахождение точек крепления системы ISOFIX, благодаря которой обеспечивается безопасное крепление детских удерживающих устройств (официальное название автокресел) обязательно лишь в транспортных средствах, количество посадочных мест в которых, не считая водителя не превышает 8 (категория М1).

"Вопрос третий. Наличие креплений для системы ISOFIX в транспортных средствах категории М1 оговорено требованием Правила ЕЭК ООН №14. Испытания проводились с использованием детских автокресел. Формулировка "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" не дает четкого определения этим самым средствам и подразумевает использование чего угодно в автомобиле. Грубо говоря, можно хоть корпешки, хоть стопку книг подложить под ребенка, чтобы обеспечить "нужную" высоту для "надежной" фиксации ремнями безопасности", – проинформировал академик.

Пулат Сартаев подчеркнул, что имеющиеся на сегодня в продаже бустеры, адаптеры и другие средства, якобы обеспечивающие безопасность детей, использовать крайне не желательно, так как испытания для определения правильных точек крепления для этих устройств не проводились и достаточного количества данных для их эффективного использования пока нет. Поэтому ни одного из этих устройств, а также параметров по точкам крепления для них нет в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а значит, требования к их безопасности не подтверждены.

Однако, мало лишь иметь в автомобиле автокресло. Очень важно, чтобы его тип, коих насчитывается 4, соответствовал весу и росту перевозимого ребенка. Только в этом случае они смогут обеспечить максимальную безопасность.

"Еще один момент – норма существующей редакции Закона РК по специальным детским удерживающим устройствам или иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, рассчитана на все автомобили, вне зависимости от их года выпуска. Однако, не секрет, что в нашей республике достаточно много автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены крепления системы ISOFIX, так как выпускались они в то время, когда наличие системы ISOFIX еще не было обязательным условием", – уточнил Пулат Сартаев.

Согласно данным Ассоциации Казахстанского Автобизнеса (АКАБ), уже сейчас в Казахстане из 4 млн автомобилей, 2,3 млн находятся за чертой 20-летней эксплуатации. Через пять лет их станет уже почти 3 миллиона.

"Стоит предположить, что из благородных побуждений, а может ради выгоды (таксовать избирательно, отказывая клиентам с детьми порой достаточно накладно) собственник автомобиля потратится и приобретет детское удерживающее устройство. Но, крепить его не к чему. С теми же побуждениями обратится к хорошему знакомому сварщику, СТО-шнику, механику и т.д. Знакомый "умелец" за символическую плату установит необходимые крепления – "на глазок". И вот тут-то начинается самое интересное, а если быть точным – самое опасное для ваших детей", - пояснил эксперт.

Он объяснил, что данные крепления устанавливаются строго по требованиям Правил ЕЭК ООН, места креплений определяются специальным манекеном при проведении испытаний. В Казахстане такого манекена нет, и подобных испытаний никто не проводит. К тому же, универсального определения мест креплений для всех автомобилей не существует. В каждой модели это разные точки, в зависимости от высоты кузова, конструкции сидений, и др. Соответственно, устанавливая крепления ISOFIX в своих автомобилях, владелец транспортного средства неосознанно, но своими руками подвергает опасности здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Передвигаясь в автомобиле на автокресле, закрепленном на "кустарные" крепления, ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем, если бы он вовсе не был пристегнут.

"Так что, уважаемые родители – задумайтесь перед тем, как сажать ребенка в автокресло, закрепленное в самодельные крепления. Не подвергайте опасности своих детей!", – подытожил эксперт.


Шынар Оспанова

comment Отзывы

Давайте что ли в России покупать - туры организовавывать... Только вот как на таможне объяснить, что ты друзьям везешь, а не на продажу...
Неплохая мысль. Может у кого то есть микроавтобус? Тогда можно было бы организоваться и купить сразу достаточное количество, и дорогу отбить получится.
То, что для каждого возраста нужно свое кресло, в принципе не смертельно, будем друг другу продавать б/у-шные. Самая большая проблема сейчас хоть что то купить!
Вопрос по-моему, не сложный. Если на старых колымагах нет возможности безопасно перевозить детей, то значит не надо на них перевозить детей. Это же не шутки.
речь идет о переписывании закона! до этого никто не считал, что это опасно! а страдают обычные люди!!! должен быть долгосрочный переход, лет 10, чтобы совсем старые машины максимально вышли из употребления, в таком случае.
Тогда зачем эти бустеры и им подобные вообще продают, раз они чему-то там не соответствуют. И не могу не спросить - как до этого 100 лет без кресел ездили, в том числе и 200 лет на телегах?

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного