Низкая населенность 98 участка КТЖ между Усть-Каменогорском и Риддером становится причиной сокращения социально значимых маршрутов на железной дороге
Несмотря на то, что с 27 мая 2012 года возобновляется маршрут пассажирского поезда № 391/392, следующего от станции Лениногорск до станции Барнаул, ТОО «Шыгыс Жолсерик», созданное для осуществления пассажироперевозок по социально значимым направлениям, сокращает количество рейсов пригородных поездов «Защита-Зыряновск» и «Зашита-Риддер» с 4 раз до 3 раз в неделю.
С 2007 года республиканская железнодорожная компания «Қазақстан Темір Жолы" встает перед фактом убыточности ряда пассажирских маршрутов на 98 участке железной дороге, на котором находятся Усть-Каменогорск и Риддер. Основной причиной такого положения стала низкая населенность этой территории, что привело к низкой рентабельности пассажирских перевозок на этом направлении. Населенность составляет лишь 5% от необходимого для рентабельности пассажироперевозок на железной дороге.
Это привело к тому, что в 2007 году руководству железнодорожной компании «Казахстан Темир Жолы» пришлось закрыть в связи с убыточностью маршрут «Защита-Риддер», в 2010 году был снят пассажирский поезд, следовавший по маршруту «Защита-Зыряновск». Для того чтобы остановить этот процесс и решить проблему осуществления пассажирских перевозок на социально-значимых участках восточно-казахстанского железнодорожного пути была специально создана ТОО «Шыгыс Жолсерик».
Но этого, видимо, оказалось недостаточно для решения проблемы убыточности перевозок до станции Лениногорск, и в 2011 году такая же судьба постигла поезд № 391/392, следовавший из Риддера в Барнаул. В мае 2011 года этот маршрут был закрыт из-за отказа руководства КТЖ составить новое расписание для поездов, проезжающих 98-километровый участок железнодорожного пути от станции Защита (Усть-Каменогорс) до станции Лениногорск (Риддер).
Это привело к росту недовольства и жалоб со стороны жителей города Риддер. В результате чего, городская администрация и инициативная группа горожан написали несколько обращений на имя руководства «Казахстан Темир Жолы». В них указывалось на то, что в результате закрытия железнодорожного маршрута № 391/392, следовавшего от Риддера до Барнаула, жители Риддера и населенных пунктов Ульба, Топиха, Тарханка оказались практически отрезанными от центральных транспортных магистралей. Чтобы попасть на другие поезда население вынуждено совершать большое количество пересадок, а единственная автомобильная трасса находится в плохом состоянии и опасна для передвижения, особенно в зимнее время. Теперь большое количество жителей города Риддер, обучающихся в Барнауле и других сибирских городах вынуждены испытывать большие сложности в приобретении билетов на поезда, следующие в Россию. Для того чтобы попасть на нужный поезд приходится делать большое количество пересадок и долго ждать состава, идущего в нужном направлении.
В результате руководство российских и казахстанских железных дорог нашло способ изыскать резервы и вновь открыть маршрут, следовавший из Риддера в Барнаул. Пресс-центр городского акимата сообщает, что поезд № 391/392 начнет движение с 27 мая 2012 года.
Несмотря на это приятное для многих горожан известие огорчает тот факт, что сокращение пассажироперевозок на 98 километре железнодорожных путей ВТО продолжается. С 1 февраля сокращается периодичность курсирования пригородных пассажирских составов от станции Защита до станции Зыряновск и от станции Защита до станции Лениногорск с 4 до 3 раз в неделю.
Отзывы