Впервые за 30 лет: дороги к туристическим зонам ремонтируют в ВКО
На востоке Казахстана впервые за 30 лет взялись за масштабный ремонт дорог к главным достопримечательностям региона. Теперь гостям будет проще добраться как к Западно-Алтайскому заповеднику в окрестностях Риддера, так и к знаменитым Рахмановским ключам в Катон-Карагае и Бухтарминскому водохранилищу в районе Алтай. Так в области выполняют поручения Президента, озвученные в Послании. Корреспондент «24KZ» Анель Есенбердина узнала, как идут работы и когда завершат эти долгожданные проекты.
Дорога из Усть-Каменогорска в Катон-Карагай – одна из самых загруженных в области. Летом в выходные по ней проезжают больше 22 тысяч автомобилей. Люди спешат к местам отдыха. Только вот ямы и ухабы сильно тормозят водителей и их пассажиров.
Житель Серебрянска Жанболат Амиргазин чуть ли не ежедневно ездит по этой трассе в областной центр. И с трудом верит, что теперь проблемы останутся в прошлом.
Жанболат Амиргазин, житель г. Серебрянска:
– Раньше мы пробивали себе колёса. Это же тоже расход. Сейчас налоги то платим мы. Теперь уже с этой дорогой, надеюсь, ещё лучше будет. Дорога эта в первую очередь, чтобы развивать туризм. До Рахмановских ключей дорога вот такая была бы, конечно, все туристы бы сюда к нам приезжали.
Поэтому в Послании Президент и поставил задачу улучшить качество дорог. Было дано поручение обеспечить гостям проезд к туристическим объектам. Тем более что жалобы на республиканские трассы в регионе только увеличивались.
Многие участки по 10-15 лет не видели среднего ремонта. Поэтому в «КазАвтоЖол» решили не ждать бюджетных денег. И уже с этого года приступили к масштабным работам, – делится директор областного филиала нацкомпании Нурбек Темирханов.
Нурбек Темирханов, директор филиала НК «КазАвтоЖол» в ВКО:
– Данные средства – заёмные средства через БРК. Это потому что была уже большая проблема во всех областях. То, что уже многие года больше, по 10 лет не охватывались ремонтом. И в этом году при поддержке как нашего центрального аппарата «КазАвтоЖол», так и нашего министерства, все неудовлетворительные участки дорог уже охвачены ремонтом.
Только на восток страны в итоге направлено почти 40 миллиардов тенге. Ремонтируют трассы в сторону Риддера, Семея. На этой дороге в направлении Катон-Карагая подрядчики намерены до середины октября успеть проложить 25 километров асфальта в несколько слоёв. Руководит проектом Ермек Алиев. Он же ведёт работы по нашумевшему участку в обход серпантинов на Осиновском перевале.
Ермек Алиев, руководитель проекта:
– На данном участке ведётся двухсменная работа, потому что время устройства асфальтобетона из-за погоды сокращается. Где-то 30 дней осталось работать. Из-за этого двухсменная работа ведётся. Думаем, успеем 60 процентов участка сделать.
При этом важно соблюсти все требования. В Национальном центре качества дорожных активов за 8 выездов здесь обнаружили лишь 1 дефект, и тот исправлен.
Анель Есенбердина, корреспондент:
– Осиновский перевал тоже дождётся своего ремонта. Когда завершат строительство дороги в обход, эта трасса перейдёт из республиканского подчинения в областное. И серпантины станут туристическим брендом региона. Ведь именно отсюда отрываются красивейшие виды на горы Алтая. Люди специально приезжают на фотосессии. А ещё трасса привлекает любителей экстрима, желающих опробовать сложные рельефы.
Всего в сторону Катон-Карагая планируется отремонтировать 152 километра трассы. Ещё 16 строители проложат в обход Осиновского перевала. И тогда, уже в конце следующего года, красоты региона станут доступнее туристам, а проезд – безопаснее для всех.
Авторы: Анель Есенбердина, Жигер Бабаканов.
Отзывы