Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар 0.00 евро 0.00 рубль РФ 0.00
...
18 oC

20 мая

09:00
.
Температура: 18 ... 21°C
Ветер западный, 2.22 м/с
12:00
.
Температура: 20 ... 22°C
Ветер западный, 2.98 м/с
15:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 4.78 м/с
18:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер западный, 1.65 м/с
21:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северо-восточный, 0.88 м/с

21 мая

00:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северо-восточный, 0.85 м/с
03:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.1 м/с
06:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер южный, 0.88 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 2.39 м/с
12:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер западный, 3.88 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер западный, 3.6 м/с
18:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 0.59 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.44 м/с

22 мая

00:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 2.07 м/с
03:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.15 м/с
06:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.08 м/с
09:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер западный, 1.92 м/с
12:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 2.97 м/с
15:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер западный, 2.87 м/с
18:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 1.76 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 0.78 м/с

23 мая

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 0.71 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 1.23 м/с
06:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-восточный, 1.26 м/с
09:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северо-западный, 1.6 м/с
12:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер северо-западный, 2.77 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 0.71 м/с
18:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северо-западный, 1.6 м/с
21:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 0.14 м/с

24 мая

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 1.64 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер восточный, 1.74 м/с
06:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 1.27 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер южный, 0.66 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер южный, 2.26 м/с
15:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер южный, 3.29 м/с
18:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер юго-восточный, 1.82 м/с
21:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 3.15 м/с

25 мая

00:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 3.39 м/с
03:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 2.57 м/с
06:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер южный, 1.43 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Казахстан обязали полностью отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем. Не создаст ли энергетический кризис замена авто на электромобили?

date 14 февраля 2024 16:47
eye 1426
comment 1
Автор

Правительство делает все возможное, чтобы заменить автомобили с двигателем внутреннего сгорания на экологически чистый транспорт, сообщает inbusiness.kz.

Во-первых, с 2021 года электромобили освободили от утильсбора. Чтобы стимулировать рост количества экологически чистого транспорта. 

Во-вторых, в прошлом году правительством утвержден десятилетний план развития национальной компании "КазАвтоЖол", согласно которому, в целях снижения выбросов и стимулирования экологически нейтрального транспорта получит развитие система станций зарядки электромобилей. Финансироваться это будет из государственной казны.

К тому же в целях выполнения международных обязательств Казахстана по декарбонизации экономики в республике разворачивается производство экологически чистого транспорта. С 2022 года на отечественных предприятиях ведется сборка электробусов и электромобилей. К примеру, акимат Алматы закупил 828 электрических и газовых автобусов. В результате общая доля экологически чистого общественного транспорта в мегаполисе составила 40%. В Астане тоже не отстают.

Также в стране рассматривается вопрос развития инфраструктуры для электрокаров. В крупных городах страны появятся бесплатные парковки.

Кстати, сейчас рассматривается законопроект о дополнениях к Кодексу об административных нарушениях. Если его примут, то водителей других автотранспортных средств будут штрафовать за оставление авто в местах,  предназначенных для электромобилей.

В-пятых, завезенные из-за границы электромобили не облагаются таможенной пошлиной. В итоге состоятельные казахстанцы стремятся покупать роскошные модели Tesla, а со средним достатком – китайские Zeekr. Отметим, совет Евразийской экономической комиссии по настоянию Казахстана продлил тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении электромобилей до 31 декабря 2025 года. В ЕАЭС пришли к выводу, что продление сроков поспобствует развитию рынка.

Индекс загрязнения снизится

По данным министерства экологии, благодаря снижению токсичных выбросов автотранспорта в атмосферу, замене общественного транспорта на экологически чистый вид, увеличению количества электромобилей к 2025 году индекс загрязненности воздуха в 10 городах страны удастся значительно уменьшить. С высокого уровня довести до среднего.
Кроме этого, от Казахстана этого требуют мировое сообщество, мировые организации. Таким образом, лет через 15 страна должна будет полностью отказаться от авто, работающих на бензине и дизеле. Поэтому государство готовится к этому.
На сегодня депутаты инициировали ряд законопроектов, которые направлены на популяризацию экологически чистого транспорта, развитие инфраструктуры. Пакет поправок в закон одобрен мажилисом.

"Китай планирует отказаться от бензиновых двигателей еще раньше, к 2030 году. К 2040 году отказаться от авто с двигателями внутреннего сгорания планируют Великобритания, Индия, Австрия, Польша, Канада, Турция, также мировые автопроизводители. Об этом они заявили на климатическом саммите в Глазго", – говорит мажилисмен Самат Мусабаев. 

Казахстан не производит автомобильные двигатели. Поэтому если крупные мировые производители откажутся их выпускать и прекратят поставки, то страна попросту будет вынуждена перейти на электромобили, отмечает он.

Предприниматель, автоэксперт Андрей Логинов считает, что Казахстану массовый переход на электромобили может грозить энергетическим кризисом. Поэтому, продолжил он, не лишним будет рассмотреть вопрос строительства небольшого завода по производству двигателей внутреннего сгорания, используя зарубежные технологии. Потому что, по его мнению, военную технику точно не смогут в ближайшее время поменять на экологически чистый вид.

К слову, этот вопрос волнует и парламентариев.

"Количество электромобилей в нашей стране увеличивается. За последние годы выросло в 10 раз. Они требуют постоянной подзарядки. Уже сейчас на закрытых парковках, в частных домах активно устанавливаются зарядные станции. Достаточно ли будет мощи существующих электростанций, линий электропередачи, чтобы удовлетворить растущий спрос? Если все автомобилисты перейдут на электрокары, как это повлияет на энергосистему страны? Не возникнет ли энергетический кризис? Ни для кого не секрет, что электрические сети у нас и так изношены. Думаю, надо исходить из возможностей", – комментирует депутат мажилиса парламента РК Мархабат Жайымбетова.

Парк электромобилей растет

По данным национального бюро статистики, по состоянию на 1 декабря 2023 года количество зарегистрированных в Казахстане автомобилей составляет свыше 5,2 млн единиц. Из них 88% – легковые, 9,9% – грузовые, 2,1% – автобусы.

Из всех имеющихся автомобилей 8600 – электромобили.

По словам вице-министра энергетики Сунгата Есимханова, электромобили мало расходуют электроэнергию.

"В среднем их потребление по стране составило 20 млн киловатт-часов. В год Казахстан производит 112 млрд киловатт-часов электроэнергии. Так что даже если энергопотребление электромобилей вырастет в десять раз, то 200-300 млн киловатт-часов им будет достаточно", – сказал он.

По поводу станции быстрой зарядки вице-министр отметил, что в настоящее время установка зарядных подстанций на паркингах многоквартирных домов запрещена, и этот вопрос рассматривается вместе с министерством чрезвычайных ситуаций. Но без развития инфраструктуры на электромобили спрос не возрастет. На электрокаре, если не будет источников питания, дальний путь не преодолеешь. 

Вице-министр заверил, что вопрос сети зарядных станций будет проработан. Развитие инфраструктуры предусмотрят в программах, инвестиционных проектах.

"Кладбище" автобусов

Тем временем, как сообщает tengrinews.kz, в южной столице готовятся заменить все автобусы с двигателем внутреннего сгорания.

Недавно в социальных сетях распространилось видео, на котором видно несколько десятков простаивающих автобусов. Мужчина за кадром говорит, что транспорт сравнительно новый, это видно по номерам, пишет издание. В ТОО "Алматыэлектротранс" агентству прокомментировали видео, сообщив, что в целях улучшения качества воздуха в Алматы принят план, в рамках которого предусмотрен переход от дизельного на электрические и газовые автобусы.

"В рамках проекта экологизации общественного транспорта в 2023 году в Алматы закуплено 600 новых автобусов на газовом топливе, а дизельные будут отправлены в регионы. Процесс не быстрый, понадобится время для этого. Поэтому эти автобусы и троллейбусы были перевезены на площадку временного хранения в селе Кайназар Алматинской области", – сказали в компании.

Всего там находится 75 троллейбусов 2012 года выпуска, 133 дизельных автобуса ЛиАЗ 2017-2018 годов выпуска, 60 "Газелей" 2016-2017 годов выпуска и 14 "ПАЗ" 2018 года выпуска.

Представители ТОО "Алматыэлектротранс" сообщили также, что автобусы перевозятся из села Жетыген на территорию склада временного хранения для подготовки к списанию и последующей продаже на аукционе.

Перевод Жанар Асылхановой

comment Отзывы

В публикациях СМИ, в частности, отмечается, что правительство делает все возможное, чтобы заменить автомобили с двигателем внутреннего сгорания на экологически чистый транспорт. Якобы от Казахстана этого требуют мировое сообщество, мировые организации. Уточняется, что таким образом лет через 15 страна должна будет полностью отказаться от авто, работающих на бензине и дизеле.

Автоэксперт Алексей Алексеев заявил, что считает подобные заявления чрезмерно громкими. По его словам, в Казахстане за 2023 год было продано чуть больше 7000 электромобилей. За 2022 год - 340. Налицо повышение интереса к электромобилям, но на фоне более 200 тысяч проданных официальными дилерами за 2023 год новых автомобилей спрос на "электрички" далек от значительных.

"На мой взгляд, волна интереса к электромобилям в Казахстане нашла своих покупателей уже в прошлом году. Ажиотаж первой волны энтузиастов уже утих", - отметил эксперт.

По мнению Алексеева, всего это недостаточно, чтобы считать, что электромобили в Казахстане угрожают традиционным бензиновым и дизельным. На 5 миллионов транспорта в Казахстане приходится полтора десятка тысяч "электричек".

"Развитие спроса на электромобили может случиться только после построения повсеместной инфраструктуры для их зарядки, включая загородные трассы. Для сравнения: в Европе более 330 тысяч точек зарядки, в США - более 140 тысяч, в Китае - 2 миллиона, в России - 4 тысячи, в Казахстане - 112. Когда мы придем к "хорошим цифрам"? Понадобится много лет, мягко говоря", - считает эксперт.

Что касается экологии, то, по словам Алексеева, автомобили загрязняют атмосферу всего на три процента, остальное - промышленность и печное топливо. Но даже при этом, чтобы наши автомобили меньше загрязняли атмосферу, нужен честный техосмотр и неподкупные экопатрули, тогда они не будут дымить, добавил он.

"Насчет "мирового сообщества", которое якобы давит на Казахстан в переходе на электромобили мировому сообществу, для начала надо будет куда-то сбыть свои бензиновые и дизельные автомобили, зачем им закрывать наш рынок?

Насчет планов отказа от традиционных автомобилей: Китай уже признал, что не успеет к 2030 году, Германия тоже отложила полный переход, на сегодня готовы лишь скандинавские страны, но мир намного больше. Многие страны, поддакивая экологам, заявили в своих планах, но это все отдаленные годы, и сроки всегда можно поменять. Это происходит, когда они сталкиваются с дефицитом электроэнергии вследствие повышенного на нее спроса.

В целом тренд электробильности продолжится и будет развиваться, но чтобы полностью заменить традиционные виды топлива - до этого еще далеко. В Казахстане бояться этого рано", - заключил Алексеев.

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного