Казахстанцы массово жалуются на проблемы с доступом к соцсетям

Казахстанцы отмечают проблемы с доступом к популярным мессенджерам и соцсетям, сбои наблюдаются также при работе с поисковыми сервисами и Youtube, передает Риддерский городской портал ridder.city со ссылкой на агентство Sputnik
Казахстанцы жалуются на проблемы с доступом в интернет. Сбои в работе Сети происходят уже не впервые, однако сегодня, 16 февраля, перестали работать не только социальные сети, мессенджеры, но также Youtube и Google.
"Только у меня Youtube на телевизоре не включается?", - написал администратор группы "Интересная жизнь Астаны" в Facebook.
В комментариях к посту пользователи отметили, что хостинг плохо работает с 15 февраля на всех устройствах.
Другие казахстанцы также заявляют о проблемах в работе мобильной и интернет связей.
"Почти все иностранные ресурсы заблокированы с территории Казахстана. Работает только Facebook. Остальное только через VPN (технология, обеспечивающая несколько сетевых соединений поверх другой сети – Sputnik)",- написал пользователь под ником Artem Vuiko.
"А с сервисами Google что происходит? Со вчерашнего дня карты плохо работают, сам браузер виснет", - написала Лина Шлинг.
В чаты WhatsApp от казахстанских пользователей также поступают жалобы на работу интернет соединения, а также на работу другого мессенджера – Telegram.
"Кроме WhatsApp ничего не грузится"; "Отвратительно работает Интернет, даже новостные сайты "виснут"; "Telegram не грузится с утра пятницы (14 февраля – Sputnik)", - пишут они.
По данным сайта Downdetector, на территории Казахстана действительно зафиксированы проблемы с работой видеохостинга Youtube, сервисом Google и Telegram.
Источник: https://ru.sputniknews.kz/
«Gmail не открывается. Многие сервисы и сайты тоже. В том числе и наш. Мы временно остановили все рекламные кампании. Так как впустую расходуются деньги. Соответственно лишаемся и клиентов. Теряем очень много денег. Абаев и КНБ наносят непоправимый ущерб бизнесу. Спасибо правительству за это. Хочу сказать: Я больше не буду платить налоги. Из числа добропорядочных налогоплательщиков буду переходить в черный нал», - написал на своей странице в Facebook пользователь Bek Nazar.
Известный казахстанский правозащитник Бахытжан Торегожина сообщила, что помимо Google в Казахстане перестал работать Amazon.
«Telegram использует сервера Google и Amazon. Соответственно, чтобы заблокировать Telegram, нужно заблокировать доступ к этим серверам. Но эти сервера кроме Telegram обслуживают кучу других сервисов, Gmail в том числе. Поэтому проблемы будут со многими Интернет-ресурсами», - приводит мнение одного из своих друзей Торегожина.
«Вчера заблокировали Telegram, сегодня упали почти все сервисы Google. Кто кого мочит в Казахстане?» - написал на своей странице политик Владимир Козлов.
В числе компаний, которые терпят убытки на фоне недоступности сервисов Google и Amazon, и набирающая популярность служба вызова такси и доставки еды Bolt.
«У Bolt уже несколько дней продажи падают, а сегодня вообще практически на нуле – только через VPN работают, но и то – ни таксисты не могут подключиться, ни пользователи, которые обычно пользовались – фактически они (Bolt – КазТАГ) просто встали. Теперь вопрос многомиллионных инвестиций, которые они хотели в Казахстан влить, под вопросом», - рассказал корреспонденту агентства источник, знакомый с ситуацией на рынке.
Для подтверждения информации о возможном сокращении инвестиций в связи с рисками технического характера в Казахстане МИА КазТАГ уже направило запрос в головной офис компании Bolt в Эстонии, а также обратилось к руководителю подразделения Bolt в Казахстане Араю Бекембаеву. Он прокомментировал ситуацию с точки зрения пользователя, отметив, что касательно сокращения инвестиций и причин недоступности сервисов ответы могут предоставить лишь в головном офисе (находится в Таллине).
«Как пользователь этого приложения я могу сказать, что да, мы испытываем трудности с доступом к приложению, как к водительскому, так и к клиентскому, с чем именно это связано, я не могу сказать точно, потому что, не до конца разбирались. Но, как я знаю, мои коллеги, те же самые сервисы доставки еды Wolt и Glovo – они испытывают те же самые трудности, потому что я попытался войти в их приложение, и мне тоже пришло уведомление о том, что это пока сделать невозможно», - сказал country manager Bolt корреспонденту агентства.
Он отметил, что некоторые схожие сервисы продолжают работать.
«Сказать, что это точно на нас направлено, я не могу, потому что, может быть это и не так, тем не менее, какие-то конкуренты на данный момент работают, и в условиях текущей конкуренции конечно потерять какие-то онлайн-часы – это для нас достаточно сложно сейчас дается, мы пытаемся сейчас как-то держать связь с головным офисом, выяснять какие-то способы возобновления работы. Пока какие-то сессии у нас проходят, но пробиваются они с трудом, пока наблюдаем», - сказал Бекембаев.
Отметим, что на фоне недоступности популярных сервисов в Казахстане вновь стало популярным использование технологий обхода блокировки сайтов, в том числе через VPN и Proxy. Вместе с тем, резко выросла популярность и Telegram-каналов, специализирующихся на публикации компроматов на высокопоставленных должностных лиц в Казахстане и казахстанских олигархов.