Избранных - единицы.
Число школ с подушевым финансированием в Риддере останется прежним.
Количество риддерских школ, участвующих в проекте по подушевому финансированию, в этом учебном году не увеличится. Пока их останется две - школа-гимназия и средняя школа № 16.
Пилотный проект стартовал в Казахстане первого сентября прошлого года. Новую систему финансирования испытали на себе всего полсотни школ - в Алматинской, Актюбинской областях, Восточном и Южном Казахстане. Среди них два учебных заведения Риддера. Новая программа предполагает, что деньги из республиканского бюджета будут направляться на зарплату, социальные отчисления, пособия к отпуску, затраты на учебники. Чем больше учеников в школе, тем объемнее финансирование. Еще одна строка в допустимых расходах - фонд стимулирования педагогов. Все прелести этой позиции риддерские педагоги, участвующие в проекте, прочувствовали на себе в декабре 2013 года. Накануне новогодних торжеств персонал школ получил премии. От результатов первого года проведения пилотного проекта зависело, будет ли эта система внедрена во все казахстанские школы. С первого января 2014 года к пятидесяти учреждениям добавились еще тринадцать из Акмолинской области.
- Опыт работы пилотных школ по подушевому финансированию показывает, что актуальными при внедрении системы остаются некоторые риски, -пояснил руководитель отдела образования Риддера Сарсен Утепов. - А полный переход всех учреждений образования возможен только тогда, когда все существующие риски будут минимизированы.
Чиновники от образования опасаются, что на финансировании школ негативно скажется завышенная наполняемость классов. А на сложных учеников, к которым нужен особый подход и более пристальное внимание, педагоги могут махнуть рукой - ведь эти усилия не оцениваются по повышенному коэффициенту. Да и вообще пока еще даже не существует документов, регламентирующих распределение стимулирующих выплат. Все остается на совести администрации школы и попечительских советов. Как показывает практика, дележка премий без обид не обходится. Стимул в виде премиальных заставляет педагогов активизироваться. Старается каждый. Но не все вместе. А образовательному процессу гораздо полезнее будет союз коллег, объединенных не только деньгами, но и идеей.
По матриалам газеты "Мой город Риддер" (Наталья Потапова).
Отзывы