Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар -1.49 евро -0.38 рубль РФ 0.00
...
7 oC

19 апреля

03:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.69 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 2.39 м/с
09:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.15 м/с
12:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.33 м/с
15:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 0.79 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северо-западный, 0.89 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северный, 0.67 м/с

20 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северо-восточный, 0.8 м/с
03:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-восточный, 1.32 м/с
06:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-восточный, 1.77 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северный, 2.39 м/с
12:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 2.76 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северный, 2.6 м/с
18:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 2.27 м/с
21:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.32 м/с

21 апреля

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-восточный, 2.84 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 3.13 м/с
06:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 3.01 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-восточный, 3.07 м/с
12:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-восточный, 3.07 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северо-восточный, 2.64 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер северо-восточный, 1.98 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 2.63 м/с

22 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 2.83 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.56 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.61 м/с
09:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северо-восточный, 2.3 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер северный, 2.54 м/с
15:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер северо-западный, 3.31 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер северо-западный, 3.5 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-западный, 1.42 м/с

23 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 1.23 м/с
03:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северный, 1.4 м/с
06:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер северо-восточный, 1.26 м/с
09:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер северо-западный, 2.14 м/с
12:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северо-западный, 3.33 м/с
15:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северо-западный, 3.97 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер северо-западный, 3.13 м/с
21:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер западный, 1.17 м/с

24 апреля

00:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер западный, 1.19 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Говорить можно обо всём или почему акима ВКО Ахметова возраст не пугает

date 08 марта 2023 18:23
eye 224
comment 0
Автор

Даниал Ахметов на посту акима Восточно-Казахстанской области планирует остаться ещё на пять лет. Ulysmedia.kz выяснила, что этот срок нужен для реализации его планов по улучшению жизни в регионе.

Еще в прошлом году мы отправляли всем акимам предложение дать интервью и рассказать о себе и о проблемах, которые им приходится решать. Наш почтовый ящик не сломался от переизбытка ответной информации. Главы областей, которые, как правило, не жалеют денег на PR-компании, наш совершенно бескорыстный призыв проигнорировали. Неожиданно откликнулся аким ВКО Даниал Ахметов и, не требуя согласовать вопросы, пригласил главреда сайта Самал Ибраеву в Усть-Каменогорск.

Даниал Кенжетаевич Ахметов – долгожитель казахстанского властного олимпа, хотя сам себя называет профессиональным строителем. Начинал трудовую деятельность в 1976-м в Екибастузе прорабом на Всесоюзной комсомольской стройке, потом был инженером, акимом, министром, замом премьера и премьер-министром, с 2014 года руководит Восточно-Казахстанской областью. Стоит заметить, что он стойко реагирует на нападки журналистов, которые при каждом удобном, и не очень, случае напоминают Ахметову о его пенсионном статусе.

Вас не обижают разговоры о том, что бразды правления в стране нужно передавать в молодые руки?

- Думаю, что концептуально важно и разумно - сочетание молодости, зрелости и опыта. Вы можете закончить Гарвард или Кембридж, но если вы не знаете основ практической жизни, то ваши теоретические знания будут сталкиваться с действительностью, а она всегда побеждает. Поэтому здесь не должно быть такого тренда - дорогу только молодым или дорогу тем, кто имеет лишь колоссальный опыт. Здесь должна быть та золотая середина, которая позволит решать задачи, стоящие перед обществом.

Я мог бы привести в пример Китай, но вы сразу скажете, что это коммунистическая эпоха, поэтому возьму Японию, где средний возраст госслужащего 61 год, но там работают три золотых правила - длинный контракт, постепенный рост заработной платы и планомерное, то есть в соответствии с возрастом, движение наверх. Тоже самое в бизнесе – в 70 лет глава компании, как правило, становится советником и передаёт опыт молодым поколениям. Весь путь – это равновесие!

То есть молодой аким – это не решение проблем?

- Где главный критерий? Он, по-моему, заключается в том, что аким, прежде всего, должен отвечать критерию добросовестности. А затем уже идут опыт, профессионализм и многое другое. Он не может быть просто носителем каких-то теоретических знаний. В ВКО все руководители, несмотря на возраст, прошли школу управления и разбираются в тех сферах, которыми руководят. Если это управление ветеринарии, то начальник, как минимум, долгое время работал ветеринаром и обладает профессиональным уровнем знаний, которые позволяют ему советовать и решать задачи. Таким образом, мы на практике и в теории реализовали задачу - соединения молодости, опыта и разума.

Тем не менее вы согласитесь с тем, что сейчас основные претензии к местной власти. Само слово «аким» людей раздражает, доверие исчезло.

- Вопрос не в доверии. Просто с нами ассоциируются все проблемы! Здравоохранение, образование, правоохранительные структуры – везде, где бы что не случилось, вы обращаетесь к органу власти, который называется акимат. Не спорю, в течение долгого времени сами госструктуры себя дискредитировали. Но давайте бороться с коррупцией – никто же не возражает! Но давайте посмотрим, а кто руководит жизнедеятельностью регионов, кто занимается теплом, водой, очисткой, ремонтом дорог, здравоохранением, образованием? С кем работают правительство и министерства, которые проводят свою стратегическую линию? Конечно, через акиматы - небольшую группу людей, которая имеет недостатки и достоинства.

А вы с людьми встречаетесь, разговариваете, знаете, что их беспокоит больше всего, чувствуете их настроение?

- Я понимаю это настроение и думаю, что мы переживаем интересный период. Сегодня, пожалуйста - если вы хотите, принимайте участие в организации власти и приходите в эту саму власть. Это первый этап реализации желаний общества, но наступает следующий - когда мы должны реализовать экономические надежды. Посмотрите объективно на наши города, на огромное строительство, которое там ведётся! Но почему-то всё время «блогосфера» ищет какие-то проблемы. В прошлом году Казахстан собрал 22 млн тонн зерна. Вы об этом знаете? Нет!

Общество знает? Нет! Но если какой-то туалет не работает в школе, об этом говорят на самом высоком уровне, с точки зрения средств массовой информации. Построили у нас в Восточном Казахстане завод на металлургическом комбинате - кто об этом говорит?! Но если есть проблема с одной разбитой дорогой - то все начинают об этом очень громко и красноречиво рассуждать. Я говорю не о критике, а о критиканстве.

Но с дорогами и правда есть проблемы - в Семее, Усть-Каменогорске, в Зыряновск дорогу никак достроить не могут.

- Подождите, давайте порассуждаем. Вот дорога Семей – Усть-Каменогорск, действительно там есть 40 км не в лучшем варианте, а вот вся остальная трасса в неплохом состоянии. В этом году этот участок отремонтируем. И на трассе на Алтай есть участки плохие, но там проблема из-за обхода перевала. Но уже министерство индустрии завершило подготовку проектно-сметной документации, должны объявить тендер. И хотя эта их епархия, мы также отвечаем перед жителями и это дорога также приведена в порядок.

А сроки есть, когда её всё-таки достроят?

- Я надеюсь, что в этом году. В ВКО 91 процент дорог в очень удовлетворительном и хорошем состоянии. Есть примеры, о которых вы говорите, и я тоже недоволен этим и прекрасно знаю, в каком месте ещё есть дороги, которые нам нужно ремонтировать. Но нужно понимать, в состоянии ли мы сегодня финансировать тот объём, который необходим? Но это уже другая история, которая связана с налогами. Наверное, когда мы говорим - слышащее государство, то оборотная сторона этого тезиса - ответственные граждане. И вот о гражданской ответственности почему-то ваши коллеги не очень любят говорить. Потому что это не модно, потому что это вызывает другую реакцию - проще говорить о дороге, которая плохо ремонтируется.

Планов громадьё, а сколько времени вам понадобится, чтобы их реализовать? Ведь при каждом удобном случае вам напоминают о возрасте и о том, что вы на посту уже 8 лет.

- Еще пять лет мне потребуется, думаю справлюсь.

Говорят, что Ахметов на вертолёте летает, поэтому и не знает какие дороги.

- Это называется - досужие разговоры. Кто-нибудь из тех, кто это говорит, были тогда, когда мы тушили пожары и они были самыми массовыми за последние 20 лет? Никого там не бывает, кроме нас. Я прекрасно помню ситуацию весной прошлого года, когда в течении одного дня, у нас возникло 12 пожаров в течении 3 часов. Возможно, они были неслучайными. Но вы же об этом не напишите.

Но дорога в Риддер действительно в плохом состоянии.

- Да, она не в лучшем состоянии. А вы думаете, мы не хотим её ремонтировать, чтобы слушать неудовольствие своих жителей? Но, давайте скажем, что не хватает в целом у государства средств, чтобы разом отремонтировать все дороги. В этом году сделаем 52 км между Серкисовкой и Черемшанкой. Мы уже смотрим, как оптимизировать средства областного бюджета, чтобы сделать новые дороги, которые помогут в два раза сократить путь в Риддер. Надо понимать, есть ли средства на дороги и всё остальное? Давайте платить налоги и соблюдать законы.

Главные поступления в казну – это ваши комбинаты и заводы, как я понимаю, за каждым предприятием стоят непростые и богатые люди. А кто настоящие хозяева в регионе – они или вы?

- Не бывает такого понятия - хозяин. Есть руководители области, есть руководители предприятия. По Конституции – земля, недра и все богатства принадлежат народу. Заводы должны выполнять свои задачи и платить налоги, развиваться, строить и привлекать новые технологии. Компания «Казцинк» в прошлом году заплатила 94 млрд тенге налогов. Она на 1.5 млрд долларов в течении ближайших трёх лет будет развивать «риддерский курс». Это новые рабочие места, это колоссальные налоги, это новые технологии. Поэтому, вопрос не в том, кто хозяин, а в том, как сегодня мы организовываем эту работу и даём возможность государству получать высокие налоги, и новые рабочие места.

Даниал Кенжетаевич, я вчера только вышла из самолёта и сразу почувствовала, что дышать нечем. А вы здесь 8 лет - привыкли и не замечаете?

- Давайте будем объективны, в городе Усть-Каменогорске очень непростая экологическая ситуация. Когда я сюда приехал, первые 4 месяца у меня были очень серьёзные проблемы с горлом и сейчас в безветренную погоду всё повторяется – как у всех. Но за последние 5 лет Усть-Каменогорская ТЭЦ, Металлургический завод, Титано-Магниевый комбинат, Казцинк вложили в экологические мероприятия 48 млрд тенге. Количество выбросов сократилось, если раньше они были в пределах 149 тысяч тонн, то сейчас - 125 тысяч. Работает программа по сокращению этих объёмов. Наши заводы родом из Советского Союза – у них технологические возможности и экологический уровень, которые были заложены в оборудование того времени. Но сейчас меняются технологические процессы, есть другое более эффективное оборудование, которое позволяет лучше собирать и сегментировать выбросы.

А дышать по-прежнему нечем…

- Мы можем вкладывать сотни млрд и каждый день бороться с "ветряными мельницами", а мы должны поменять экологические стандарты. Они должны соответствовать неким среднемировым или европейским. Но это уже должно сделать правительство, я уверен, что оно занимается решением этих задач.

Вы уверены? Новый Экологический кодекс давно приняли, а новые технологии так и не установили.

- Подписан договор между Казцинком и министерством экологии. Идёт работа, которую вы пока не видите - эта работа не заключается в том, чтобы лопатой перевернуть кубометр угля, земли, или залить кубометр бетона. Идёт сложная работа, которая позволит стандартизировать наши подходы с мировыми и общеевропейскими. Поверьте, такая работа идёт, и она позволит поменять экологическую обстановку. Другого пути вы не найдёте.

А вот миллиарды налогов, которые платят эти компании, где они?

- Они уходят в бюджет нашего государства, именно поэтому мы сегодня строим огромное количество школ, асфальтируем наши дороги, строим новые больницы, покупаем оборудование, повышаем заработную плату, решаем социальные задачи.

И одна из самых острых социальных задач – это газификация области? В её решении есть какой-то просвет?

- Есть два направления – поиск месторождений газа внутри нашей области и строительство 2,3 тыс. км магистрали через крупные города. Этот вариант позволит решать многие задачи, в том числе и в улучшении экологической среды.

В Риддере сменился хозяин ТЭЦ. Вы можете объяснить, как её до этого в собственность смогла получить американская компания, в штате которой было всего пять человек?

- Есть некий драматизм в истории Риддера. Четыре года назад некая компания «Энерджи» выкупила у некого Брюса Косовски - гражданина США риддерскую ТЭЦ. За всё это время они не провели ни одного ремонта - варварски эксплуатировали станцию, что и привело к катастрофическим результатам. 6 ноября случилось то, что должно было случиться - станция практически была выключена. Это результат выжимания средств. При этом соответствующие госструктуры исправно получали отчёты, что вся необходимая работа, связанная с подготовкой к зиме, проводится. В нашей стране есть только один орган, который определяет степень готовности объекта к эксплуатации в зимний период - это комитет атомного энергетического надзора министерства энергетики.

А вы этого не видели?

- Я бывал в Риддере и говорил, что станция в критическом состоянии – но произошло то, что произошло. Из шести котлов - два котла высокого давления были выведены из строя, потому что сгорела система управления, электропроводка и другое вспомогательное оборудование. Пришлось привлекать строителей и энергетиков, которые в авральном порядке решали проблему. Нам это обошлось в 600 млн тенге, но другого выхода не было – без тепла оставались 52 тыс. человек. Мы знали, что у компании был более чем миллиардный долг за уголь и мне пришлось дать личные гарантии поставщикам. И что вы думаете, мы должны были делать, встать в позицию стороннего наблюдателя, ждать, пока этот собственник заморозит весь этот город? По закону это было не совсем корректно, но другого выхода не было.

А как получилось, что стратегический объект попал в руки какой-то «шарашкиной конторы»?

- А получилось всё в соответствии с законом. Вот теперь, с учётом того, что основные фонды государства в достаточной степени истощены, действительно, нужно подготовить тот законодательный акт, который позволит органам власти в критических случаях, когда это несёт угрозу здоровью населения, изымать эти объекты, брать ответственность на себя и проводить ту работу, которую нужно, если есть такая необходимость. Теперь пришёл новый собственник – будем работать.

А сколько они заплатили за ТЭЦ?

- Я не знаю - это коммерческая тайна. Я встречался с новым собственником в Риддере – нужно было определиться с потенциальными возможностями, отработать алгоритм действий, который позволит отремонтировать котельное хозяйство, чтобы не было проблем в следующем году. Через неделю опять поеду туда, чтобы оказать максимальное содействие в реализации крайне сложных задач. Задача в достаточной степени решена, но мы прекрасно понимаем, что нужно очень серьёзно заняться реконструкцией.

Что думаете о требованиях передать такие объекты в государственные руки? Вы сами какой точки зрения придерживаетесь?

- У нас десятки примеров, когда компании великолепно управляют станциями - в Павлодаре Аллюминиевый завод владеет ТЭЦ и решает все задачи. Конечно, вы можете сказать, что там ТЭЦ - часть технологического комплекса, тем не менее, всё работает. Вопрос в чём? Я думаю, для эффективности любого экономического субъекта важна не форма собственности, а форма управления. Такая либеральная формула, что рынок решит всё, зачастую не срабатывает, а мировая практика говорит о том, что истина где-то посередине. В Норвегии 32% субъектов публичного рынка с участием государства производят не менее 50% валового внутреннего продукта страны. Нам нужна система управления и законодательно-нормативные акты, которые сделают эффективной деятельность таких стратегических предприятий.

Сейчас много разговоров и о том, что проблемы в энергетике в какой-то степени решит повышение тарифов, эту версию поддерживает и правительство. В каких-то городах планируют оплату за тепло поднять чуть-ли не в два раза. Вы знаете, какая средняя зарплата в ВКО и как это ударит по населению? Вы будет спорить с правительством?

- Мы обязательно будем разговаривать, потому что нужно понимать, на каком основании и как это делать. Я не согласен с тем, что самые высокие тарифы будут в Риддере - мы должны сделать так, что нагрузка на содержание инфраструктуры в стране имела какой-то усреднённый показатель. Не должно быть регионов, где платить должны в два раза меньше или в два раза больше.

Только о проблемах говорим, а достижения есть? Что изменилось в Восточном Казахстане за восемь лет?

- Улучшилось состояние автомобильных дорог и сельская инфраструктура - во всех районных центрах есть спортивно-оздоровительные комплексы и новые школы. Мы совершенно по-другому смотрим на развитие жилищного строительства. Скажем, такие простые, но вместе с тем знаковые вещи - проезды внутридомовые, если по всей стране около 3,5 метров, мы сразу сделали шесть. Есть реальные и серьёзные изменения в экономике - ежегодный рост валового внутреннего продукта области составляет от 3 до 7 %. Соответствующим образом растут поступления в бюджет. Это невозможно не видеть.

Как вы относитесь к выборности акимов, вас это не пугает?

- Я смотрю на это положительно. Если мы сегодня выбираем депутатов мажилиса, давайте выбирать акимов районов, городов и областей – тех людей, у которых высокий уровень компетенции, и которые оправдают надежды и чаяния людей. Это тоже процесс эволюции. Демократия зрела в странах Европы более трёхсот лет, мы свою страну строим 30 лет и сейчас начали понимать необходимость выбора руководителя - это и есть процесс созидания гражданского общества.

Вопрос о январских событиях, наверное, неудобно задавать? Вы ведь не выходили к митингующим?

- А задавайте, я могу рассказать детали. Усть-Каменогорск - один из немногих городов, где не было разрушений и поджогов, хотя, активные действия были весьма серьёзные. 4 и 5 января я был в центре событий вместе с нашими полицейскими - наши журналисты могут это подтвердить. Это было настоятельная необходимость - быть среди людей, которые защищают свою страну и свой народ. А 6 января, когда здесь все процессы сняли, пришлось заниматься Семеем, где тоже очень быстро очистили здание городского акимата. Вот вам ответ, а всё остальное - это досужие разговоры, желание тех, кто не хочет видеть реальности событий. Почему они себя не спрашивают, почему в Усть-Каменогорске не допущен разбой. Почему это произошло? Почему не произошло? Такова жизнь.

А как вы оцениваете протестное настроение в регионе? У вас бывают митинги?

- Опять же, что такое протестное настроение? Если вы сегодня хотите выйти с плакатом, это один вопрос. Я, к примеру, уже раз 30 встречался с Владимиром Григорьевичем Тарасовым из-за решения о закрытии уголовного дела. Он, конечно, недоволен и не согласен с решением соответствующих структур. Нужно убеждать его в правильности решения или добиваться других решений. Если вы считаете, что это протестное настроение, то в определённой степени у нескольких человек оно присутствует. Но о массовости и речи быть не может. Наверное, в определённой степени – это говорит о зрелости общества, когда люди хотят, чтобы соблюдались законы.

Периодически ВКО попадает в топ-новостей. Например, скандал с домом в Усть-Каменогорске по улице Есенберлина – его очень некачественно построили по жилищной программе за бюджетные деньги. Эта история закончилась?

- Я трижды принимал жителей дома, который, кстати, строило отделение компании «Самрук». Суд встал на нашу сторону, и компания обязалась недостатки устранить. Если этого не случится, мы в любом случае, через областной бюджет их устраним. Всё это результат не совсем упорядоченной системой строительства в нашей стране. Я считаю, что когда президент говорит о децентрализации, то здесь, безусловно он имеет ввиду, что здесь есть местный исполнительный орган - акимат и он должен строить и отвечать перед жителями.

Предлагаю вспомнить ещё одну нашумевшую историю – Балушкин и завод «Азия-Авто». Вы, кажется, обещали восстановить предприятие?

- Я не отказываюсь от своих слов. Эта компания задолжала государству 174 млрд, не выполнила свои инвестиционные обязательства. Когда предприятие становилось 2986 человек потеряли работу. Мы создали штаб, который занимался решением этой проблемы. 1100 человек было трудоустроено, 900 получили социальные пособия. Вы же заметили, что никаких катаклизмов или протестов по поводу трудоустройства достаточно большой категории жителей Усть-Каменогорска не возникло. Как только будут завершены судебные процедуры, мы будем восстанавливать завод. У нас есть главное – квалифицированные людские ресурсы и достаточно развитая инфраструктура - это две колоссальные составляющие, я уверен, что будет и третья – инвестиции.

Кроме завода в собственности Балушкина восточно-казахстанская природная жемчужина - Рахмановские ключи.

- Что касается Рахмановских ключей и комплекса у Бухтарминского водохранилища - мы готовы взять их на баланс областной, но мы должны двигаться только в законодательном поле, дождаться решения судебных органов, а не быть инициаторами нарушений.

Предприниматели, которые готовы инвестировать в туризм, говорят, что в Восточно-Казахстанской области нет ни одного свободного участка для строительства зон отдыха.

- Это неправда, а говорить можно всё, что угодно. Мы хотим, чтобы бизнес пришёл к нам и готовы представить земельные участки, всем, кто хочет строить, приезжайте в Катон-Карагайский район и увидите новые дома отдыха. Десятки субъектов отдыха уже строятся. Кстати, мы решили провести эксперимент и предложить отдых, совмещённый с изучением казахского языка. Тем жителям, кто примет к себе детей из других регионов, мы готовы платить.

Ходят слухи, что вашему сыну принадлежат энергетические объекты в Бухтарме, это правда?

- Что касается Бухтарминского водохранилища – там есть 2-3 большие станции, которые находятся в государственной собственности, то что они принадлежат какому-то физическому лицу - это не более, чем фейк. Я вам скажу другое, что он действительно владеет 50 % собственности в Тургусуне 1 - это небольшая станция 24 мегаватт, она построена в Алтайском районе - это очень серьёзное гидротехническое сооружение, которое успешно работает, акт отвода земли они, кстати, получили ещё в 2012 году.

К вашим отцовским советам дети прислушиваются?

- У них по два диплома и хороший практический опыт, уже должны работать самостоятельно. Вот моя оценка и мои критерии.

Вы строгий отец?

- Ну, я не знаю. У меня восемь внуков, я их очень люблю. Времени мало, но, когда они приезжают - это самые счастливые моменты, которых зачастую не хватает в жизни.

Вы много лет работали с Нурсултаном Абишевичем, знакомы с ним – как вы относитесь к процессу, который назвали «деелбасизацией»?

-  Я вам скажу так - история и время дадут ответ всему казахстанскому обществу. И вы в ближайшее и последующее время поймёте роль и место каждого руководителя нашей страны. Потерпите и вы поймёте всё.

А с Назарбаевым поддерживаете отношения, созваниваетесь?

- Да, был у меня разговор 15 июня прошлого года, а потом как-то не удавалось связаться. Я считаю, что он внёс колоссальный вклад в развитие нашей страны.

Как вы объясняете процессы, которые происходят в нашей новейшей истории?

- Я всем советую прочесть Абая. В первую очередь Абай - это мыслитель, во-вторую очередь, Абай - это философ и только в третью - Абай - поэт. Вот как мыслитель, он заложил основы нашей с вами жизни и философии. В своём первом слове он говорил, что руководить народом может только тот, кто вынесет проклятие своего народа и должен нести этот крест на себе. Поэтому я думаю, что государственные служащие - это особая категория людей, которая принимает на себя клевету и тяжёлые обвинения, которые общество говорит из-за жизненных обстоятельств. Кому ещё говорить, если есть мы?

Сейчас есть тенденция искать счастья за рубежом - ваши дети и внуки в Казахстане живут?

- Конечно, и никогда отсюда не уедут. А то что люди куда-то стремятся – в этом ничего удивительного нет. Пусть едут, набираются жизненного опыта и практики. Рано или поздно, они вернутся. Вот когда начался инвестиционным бум в Китае - 80 % инвестиций пришло с теми китайцами, которые когда-то уехали в другие страны, а в 2000-х вернулись со своим новым капиталом возрождать свою родину. Отечество всегда будет манить назад, тем более, что у нас это работает на генетическом уровне, как восход и закат солнца.

Полную версию интервью Даниала Ахметова смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.kz.

comment Отзывы


Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного