Дорога Усть-Каменогорск – Риддер в прошлом году была признана самой аварийной
Дорога Усть-Каменогорск – Риддер в прошлом году была признана самой аварийной на востоке страны. Ямы, колеи и бугры здесь для водителей привычное явление. Решить проблему местные собираются кардинально - построить новую дорогу. Подробнее в сюжете корреспондентов "Хабар 24".
Не дорога, а квест по объезду ям. Именно так отзываются о трассе Усть-Каменогорск-Риддер жители региона. Неудивительно, что аварии здесь – дело нередкое, делится водитель со стажем Анатолий Петров. Выезжая в дорогу, он всегда смотрит на погоду – лишь бы не было тумана.
Анатолий Петров, водитель:
- Запоминаем до 50 – 60 ямок. Сколько в память влезет. Остальные там, не знаю, особенно, когда туман, то там уже бесполезно. Можно разбиться.
Специалисты «Национального центра качества дорожных активов» подтверждают, что состояние трассы далеко от идеала. В этом году всего 2 проверки выявили около 10 нарушений. Ямы, ухабы, колея, а зимой еще и неважная очистка от снега. В этот раз эксперты центра обследуют новый участок. Асфальт тут местами, и в самом деле, сошёл вместе со снегом.
Асыл Абылкасымов, эксперт ВКО филиала национального центра качества дорожных активов:
- Вы сами убедились, ямы огромные. Вот эта, которую мы замерили только что, больше 6-ти квадратных метров по площади. Это считается грубейшим нарушением. Поэтому мы итоги проверки обязательно доведем до подрядчика, который содержит эту трассу. Чтобы поскорее приняли меры.
Ямочный ремонт на трассе уже начат. Но это максимум, на что пока могут рассчитывать водители. Поэтому власти региона предлагают кардинальное решение. Построить новую дорогу, которая будет короче прежней на 43 километра.
Нурбек Тураров, руководитель отдела управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО:
- Начата разработка проектно-сметной документации. Выдано техническое задание на проектирование. Проект предполагает реконструкцию существующей дороги до села Тарханка, от Усть-Каменогорска. И в дальнейшем от села Тарханка до примыкания с дорогой республиканского значения Усть-Каменогорск - Риддер в районе села Черемшанка будет примыкание.
Новая трасса позволит в 2 раза быстрее доехать в пункт назначения. А ещё даст возможность активнее развивать туризм в регионе. Пока начались изыскательные работы по обследованию местности. Уже известно, что понадобится строительство двух мостов и двух железнодорожных переездов. Стоимость проекта будет известна после гос. экспертизы. Но, по предварительным данным, она составит не менее 20-ти миллиардов тенге.
Авторы: Анель Есенбердина, Жигер Бабаканов
Действительно дорога местами находится в неудовлетворительном состоянии. Акиматом области данный вопрос поднимается перед Министерством индустрии и инфраструктурного развития республики Казахстан, а также АО НК «КазавтоЖол».
АО «НК «КазАвтоЖол» рассматривается вопрос о выделении денежных средств на текущий ремонт участков (км 44 – 105 выборочно) автодороги Усть-Каменогорск – Риддер. При выделении денежных средств работы будут начаты в текущем году. В настоящее время эксплуатирующей организацией ЛПУ-2 ВКОФ ТОО «Казахавтодор» начаты работы по ямочному ремонту покрытия.
Что касается новой дороги Усть-Каменогорск – Риддер через с Тарханка, ведется разработка ТЭО и ПСД по строительству/реконструкции, проводятся изыскательские работы.
Трассу Усть-Каменогорск — Риддер не будут строить в объезд аварийного перевала
Аким ВКО Даниал Ахметов не раз говорил о том, что от областного центра до Риддера построят новый участок дороги, который существенно сократит путь. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО рассказали, что специалисты уже разрабатывают ПСД по строительству этого отрезка дороги, передает Noks.kz.Предполагается, что в новом варианте трасса будет проходить от Усть-Каменогорска до села Топиха через Тарханку и далее выходить на дорогу республиканского значения в районе села Черемшанка.
Сейчас параллельно ведутся изыскательские работы на местности. Планируется, что в рамках проекта построят два путепровода, реконструируют и возведут два моста.
— По итогам прохождения проекта государственной вневедомственной экспертизы и получения положительного заключения будут определены стоимость и источник финансирования, — сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. — После этого, ориентировочно в 2024 году, начнется реализация проекта. Срок строительства будет определен при разработке ПСД,
Кстати, раз уж власти задумали реконструировать трассу до Риддера, которая, к слову, сейчас находится в очень плачевном состоянии, то по мнению жителей Риддера, необходимо сразу сделать ее в объезд опасного участка – горы Козлушки. Водители знают, что особенно в зимнее время там много аварий из-за сложного подъема и спуска.
— Для того чтобы обойти перевал «Козлушка», необходимо рассмотреть вариант трассы от села Топиха с выходом на район Ульбастрой города Риддера вдоль реки Обдериха. Так как данный вариант трассы проходит в основном через горную местность, земли государственного лестного фонда и водоохранные зоны, принято решение этот вариант не рассматривать, — ответили в дорожном ведомстве.
Ирина Польская
"Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация (ПСД) автодороги от Усть-Каменогорска до Риддера, которое сократит расстояние и соответственно люди смогут уже за 40 минут добираться, потому что расстояние будет порядка 60 км", - сказал аким Риддера Дмитрий Горьковой, - дорога будет пролегать через села Тарханка, Топиха до Черемшанки и оттуда до Риддера. Планируется, что реализация проекта начнется уже в этом году".
Петиция за выполнение ремонтных работ на трассе Риддер и Усть-Каменогорск
Мы, нижеподписавшиеся жители города Риддер и Восточно-Казахстанской области выражаем свое крайнее недовольство по поводу отвратительного состояния дорожного покрытия практически по всему участку автодороги Риддер - Усть-Каменогорск.
Ежегодно из областного и республиканского бюджетов выделяются деньги на ремонт дороги республиканского значения Риддер Усть-Каменогорск, а результата нет, дороги становятся все хуже и хуже. Отвратительное состояние дорог увеличивает количество аварий. Водители вынуждены нарушать правила дорожного движения.
Если не провести капитальный ремонт в этом году по соответствующим нормам, то в следующем ездить будет не по чему.
Мы больше не намерены терпеть такого попустительства и требуем:
1. Возьмите под личный контроль и под личную ответственность сложившуюся ситуацию и публично озвучьте пути выхода из нее.
2. Пересмотра бюджета в сторону увеличения затрат на ремонт дорожного покрытия.
3. Тотального контроля над ремонтом дорог (дороги, отремонтированные 1-2 года назад, уже сейчас требуют повторного ремонта и находятся в состоянии негодности.
4. Возложения на подрядчиков гарантийных обязательств.
Уведомите новостные ресурсы о данной петиции. Таким образом мы сможем поднять общественный резонанс и обратить внимание властей на проблему.
Подписать петицию