Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар +0.37 евро +2.08 рубль РФ +0.02
...
4 oC

26 апреля

21:00
.
Температура: -1 ... 2°C
Ветер восточный, 2.72 м/с

27 апреля

00:00
.
Температура: -2 ... -0°C
Ветер восточный, 2.82 м/с
03:00
.
Температура: -3 ... -3°C
Ветер северо-восточный, 2.69 м/с
06:00
.
Температура: -2 ... -2°C
Ветер восточный, 2.19 м/с
09:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-восточный, 1.7 м/с
12:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северный, 1.2 м/с
15:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северный, 1.41 м/с
18:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер северо-восточный, 1.1 м/с
21:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер юго-восточный, 1.87 м/с

28 апреля

00:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер восточный, 1.8 м/с
03:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер восточный, 1.67 м/с
06:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер восточный, 1.7 м/с
09:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 0.56 м/с
12:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер западный, 1.61 м/с
15:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер западный, 1.25 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер западный, 1.08 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 1.46 м/с

29 апреля

00:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 1.96 м/с
03:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер юго-восточный, 2.4 м/с
06:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 2.75 м/с
09:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 2.4 м/с
12:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 3.58 м/с
15:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 4.24 м/с
18:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 2.8 м/с
21:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер юго-восточный, 2.76 м/с

30 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 2.35 м/с
03:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер восточный, 2.24 м/с
06:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер восточный, 1.43 м/с
09:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер юго-восточный, 0.79 м/с
12:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 1.39 м/с
15:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер южный, 1.19 м/с
18:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.22 м/с
21:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.86 м/с

01 мая

00:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.64 м/с
03:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер юго-восточный, 2.14 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 1.87 м/с
09:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 2.12 м/с
12:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 2.72 м/с
15:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер юго-восточный, 3.19 м/с
18:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер юго-восточный, 3.72 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Цой представил Токаеву 10 мер по борьбе с коронавирусом

date 30 июня 2020 07:46
eye 318
comment 2
Автор

Новый министр здравоохранения Алексей Цой презентовал Президенту Касым-Жомарту Токаеву сценарий борьбы с коронавирусом, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Полный текст выступления Токаева на совещании по коронавирусу

Цой считает, что действия правительства позволили избежать взрывного распространения коронавируса на ранних стадиях.

"Важно, что в Казахстане отмечается невысокий уровень летальности по сравнению с другими странами. Однако у населения не сформировались навыки эпиднастороженности, социального дистанцирования. И после послабления карантинных мер распространение инфекции приняло внутристрановой, или "домашний", характер в крупных городах и областных центрах", — заявил министр на совещании в Акорде.

Как отметил Алексей Цой, частая смена рекомендаций и подходов по противодействию COVID-19 повлекла за собой утрату доверия населения к действиям госорганов. Он добавил, что изменения в алгоритмах лечения коронавируса провоцируют хаотичный закуп лекарств населением  и формируют искусственный дефицит для лиц, действительно нуждающихся в терапии на амбулаторном уровне.

По словам Цоя, возникла необходимость изменения подходов к борьбе с COVID-19.

"Министерством проводится анализ проблем, с которыми сталкивается население: резкий рост потребления медицинских услуг. Высокое сопряжение с риском заражения при оказании медицинской помощи повлек дефицит базовых услуг первичной медико-санитарной помощи, бригад скорой медицинской помощи, коечного фонда и лекарственных средств. Беспокойство как населения, так и медицинского общества связано с неопределенностью срока пандемии, отсутствие в настоящее время эффективных методов лечения и профилактики, усугублением социальной неуверенности в завтрашнем дне. Считаем необходимой реализацию комплексных мер, основанных на откровенном разговоре с населением и принятии факта сосуществования с COVID-19 в ближайшие годы", — сообщил Цой.

Новый министр назвал 10 первостепенных мер по реагированию на потребности населения:

— разработка простых и понятных памяток по лечению инфекции на амбулаторном уровне;

— ускорение процедур поставки и закупа лекарств, стимулирование отечественных товаропроизводителей;

— повышение доступности диагностики путем расширения применения цифровых рентген-аппаратов в диагностике COVID-19 вместе с компьютерной томографией;

— расширение мощности лабораторий для тестирования, своевременные поставки тестов;

— организация заборов тестов мобильными бригадами при вызовах;

— максимально безопасное для пациентов оказание медицинской помощи на дому;

— внедрение дистанционных консультаций на амбулаторном уровне;

— оснащение стационаров ИВЛ-аппаратами;

— изменение порядка захоронения;

— повышение эпиднастороженности граждан.

"На общественном уровне будут внедряться инструменты социальной и трудовой адаптации, повышение корпоративной ответственности, реализация потенциала информационных технологий", — отметил министр.

По его словам, на правительственном уровне необходима разработка системных мер реализации принципов "вместе против COVID-19". Требуется четкое разграничение полномочий на центральном уровне и акиматов, в том числе формирование финансовых резервов на случай эпидемиологических угроз.

Реализация принципа "вместе против COVID-19" предполагает три последовательных этапа. Подготовительный — две недели, карантинный (от двух до четырех недель) и переход к полноценной реализации принципов "вместе против COVID-19".

"На подготовительном этапе необходимо обеспечить ресурсное насыщение систем здравоохранения, удовлетворение острых нужд населения в медицинской помощи и организационную подготовку медицинских работников".

"Карантинный срок позволит добиться разрыва цепи массового распространения инфекции среди населения. В этот же период будет проведена работа по урегулированию правового поля и информационная работа с населением и бизнесом. Реализация принципа "вместе против COVID-19" на третьем этапе предусматривает исполнение мероприятий для закрепления долгосрочных положительных эффектов. Параллельно будут решаться задачи по стабилизации ситуации с COVID-19", — сообщил Цой.

По словам министра, комплекс мер по стабилизации ситуации необходимо разделить на пять блоков.

По организации медицинской помощи: дополнительное финансирование мероприятий по противодействию COVID-19; пересмотр тарифной политики; мотивация медработников; диагностика коронавируса; корректировка плана мероприятий госпрограммы здравоохранения на 2020-2025 годы.

"С 10 июня мы наблюдаем значительный рост пневмоний с выраженной клиникой COVID-19 и отрицательным результатом теста ПЦР. В последние дни регистрация дошла до 2,5 тысячи новых случаев таких пневмоний в день. Нашими экспертами были составлены прогнозы количества случаев и необходимой инфраструктуры по трем основным сценариям развития эпидемиологической ситуации", — рассказал он. Бонусы для всех новых игроков по ссылке https://aviator-kz.net/

При первом сценарии без карантина к концу августа каждый день будет регистрироваться 27 тысяч случаев COVID-19, требующих госпитализации. Потребность в инфекционных и провизорных койках оценивается как 300 тысяч.

Второй сценарий предусматривает двухнедельный национальный локдаун, при этом сценарии будет регистрироваться до семи тысяч случаев в день, нуждающихся в госпитализации. Потребность в коечном форме на конец августа составит 80 тысяч.

Третий сценарий показывает развитие эпидемии, если будет наложен четырехнедельный локдаун. Тогда на конец августа будут регистрироваться 2500 случаев в день, требующих госпитализации, и потребность в койках возрастет до 30 тысяч, что в целом соответствует текущей ситуации. "Данный прогноз считаю наиболее эффективным с точки зрения существования разрыва цепи заражения среди населения, а также подготовки соответствующей инфраструктуры", — добавил министр.

Вместе с тем, по его словам, группа казахстанских ученых проводит изучение бактериального и вирусного пейзажа у пациентов с выраженной формой пневмонии и неподтвержденным диагнозом COVID-19 в шести крупных городах с высокими показателями заболеваемости и смертности.

"Данные исследования позволят потенциал по дополнительному снижению бремени осложнений у пациентов с тяжелыми формами болезни путем применения вакцин. Результаты исследований будут доступны 3 июля и позволят принять решение о возможности их применения лицами, находящимися в группе риска. Необходимо использовать все имеющиеся в стране ресурсы, и с учетом эпидситуации считаю необходимым наделить акиматы полномочиями по привлечению и перепрофилизации коек стационаров, вне зависимости от формы собственности и уровня подведомственности", — заключил Цой.

comment Отзывы

Окончательное решение по усилению карантина или локдауну в Казахстане будет принято государственной комиссией в ближайшее время. Об этом заявил министр здравоохранения Алексей Цой, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"С учетом эпидемиологической ситуации и влияния на бизнес и складывающейся эпидемиологической ситуации в регионах нами предложено несколько вариантов: введение карантина либо строгих ограничительных мер, которые сейчас разработаны. Окончательное решение будет принято государственной комиссией в ближайшее время", - сказал министр на брифинге в СЦК.

Выступление Главы государства Касым-Жомарта Токаева на совещании по мерам противодействия распространению коронавирусной инфекции

Крупным очагом заражения стало Тенгизское месторождение в Атырауской области, где зарегистрировано 1222 случая коронавирусной инфекции.
В Алматы имеет место высокая заболеваемость не только среди граждан, но особенно среди медработников. В частности, в Центральной клинической городской больнице было заражено 60 процентов персонала.

Отмечались факты бездействия со стороны местных исполнительных органов на заключения эпидемиологов, а также представление некорректных данных.

К примеру, многие столичные организации продолжали нарушать санитарные требования даже в условиях карантина.

В регионах наблюдается острый дефицит больничных коек, медицинских кадров, лекарственных средств, медицинского оборудования. И это несмотря на заверения правительства и акимов о том, что ситуация находится под контролем.

Загруженность в провизорных стационарах превысила плановую мощность в ряде регионов.

Вирусом заболело более 2,3 тысячи медработников. Они, без преувеличения, ежедневно совершают подвиг. Без их труда ситуация была бы катастрофичной.

В областях наблюдается острая потребность в аппаратах ИВЛ, санитарных машинах скорой помощи и другой технике.

Другими словами, задачи по противодействию коронавирусной инфекции, поставленные мной, не выполнены или выполнены далеко не полностью. Я ранее говорил, что мы, по сути, находимся на войне, где действуют совсем другие правила. Это не фестивали и форумы проводить. Требуется совершенно иной стиль управления, по-настоящему антикризисный.

По мнению зарубежных наблюдателей, ситуация в Казахстане критическая, на грани утраты управляемости. Такая оценка вредит международной репутации страны.

Ситуация усугубляется неэффективной информационной работой.

Наша система диалога с населением не работает в должном объеме, информационный фон находится под давлением негативной повестки дня, героический труд медиков не показывается, как того заслуживает.

В этом вина Администрации Президента, правительства и акиматов.

Очевидно, причиной роста заболеваемости коронавирусом стало также беззаботное поведение наших граждан. Многие люди перестали соблюдать санитарные нормы и меры предосторожности. Причем это происходит при попустительстве государственных органов, которые оправдываются тем, что таков менталитет наших граждан, более склонных к праздному времяпрепровождению, нежели к тому, чтобы выполнять предписания. Но это лишь отговорки.

Ситуация была предсказуемой. Люди есть люди – каждый из них стремился попасть на работу, пытался восстановить экономическое благополучие через предпринимательство, спешил навестить родных и близких.

Результат налицо. Страну захлестнула новая волна эпидемии. Для предотвращения потери контроля над ситуацией требуется принятие незамедлительных мер.

Первое. Регионы принимают различные, не синхронизированные друг с другом решения. Администрирование мер и ограничений также разнится. Все это порождает серьезные проблемы и не помогает общестрановой борьбе с вирусом.

Поэтому поручаю все решения по борьбе с пандемией и устранению негативных социально-экономических последствий вырабатывать в рамках соответствующей Государственной комиссии под руководством премьер-министра.

Госкомиссия должна обеспечить централизованный контроль распределения критических ресурсов по ключевым категориям:

коечные места;
медицинские работники и вспомогательный персонал;
лекарства в стационарах и аптечной сети;
необходимое оборудование, в том числе для ИВЛ и компьютерной томографии;
лабораторные исследования;
средства индивидуальной защиты.
Государственная задача состоит в том, чтобы централизованно обеспечить здравоохранение ключевыми ресурсами, исходя из самого пессимистичного сценария по числу заболевших.

Второе. С целью принятия экстренных мер по стабилизации текущей эпидемиологической ситуации поручаю Государственной комиссии в двухдневный срок проработать и внести мне предложение по вопросу введения жесткого карантина по аналогии с тем, который действовал в марте - мае текущего года. Сегодня мы заслушали доклад министра здравоохранения, там предлагается несколько вариантов так называемого локдауна. Мы должны внимательно рассмотреть, в том числе поддержание и развитие экономики. Вопрос очень сложный и ответственный, и соответствующим образом мы должны принять необходимое решение.

План действий должен быть максимально сбалансированным под углом зрения обеспечения социально-экономических нужд граждан, интересов бизнеса.

Третье. Повышение эффективности лабораторных исследований – это главный компонент, обеспечивающий эффективность всей борьбы с пандемией.

В настоящее время средняя мощность лабораторного тестирования доведена до 28 тысяч тестов в сутки.

Казахстан занимает 4-ю позицию по количеству тестирований на 100 тысяч населения. То есть мы ничего не скрываем перед мировым сообществом, показываем всю реальную ситуацию.

С другой стороны, показатель выявляемости на 1 случай почти в 8 раз ниже, чем в США, в 4,5 раза – чем в Италии и России, в 3 раза – чем в Канаде.

Таким образом, для выявления одного зараженного КВИ проводится 78 исследований на сумму около миллиона тенге.

Причинами низкой выявляемости выступает целый ряд факторов:

отсутствие четких критериев определения групп, подлежащих тестированию методом ПЦР;
некачественные тест-системы;
некачественное проведение ПЦР-исследования.
Имеет место задержка сроков поставки реагентов и расходных материалов для лабораторий.

В этой связи поручаю конкретизировать критерии тестирования по эпидемиологическим показаниям – по возрасту, состоянию здоровья и других критериям в зависимости от риска.

Следует пересмотреть и сократить избыточные требования к проведению ПЦР с профилактической целью и с целью эпидемиологического надзора.

Граждане обоснованно жалуются на огромные очереди около лабораторий, несоблюдение в очередях санитарных норм. Все это несет прямые риски заражения.

Поэтому проводить ПЦР-тест следует строго по онлайн-записи или через сall-центр в целях предупреждения заражения и обеспечения централизованного распределения и учета.

Крайне важно развернуть мобильные лаборатории для работы в очагах инфекции, особенно в сельской местности, и выделить средства на дальнейшее развитие мобильных служб.

Поручаю Государственной комиссии упростить процедуру выдачи разрешений для проведения лабораторных исследований и создать стимулы для увеличения количества и мощности ПЦР-лабораторий частными субъектами.

Бесперебойное обеспечение расходными материалами должно быть поставлено на особый контроль. Все оборудование и материалы, импортируемые для этих целей, должны проходить по "зеленому коридору".

В целом стратегия борьбы с коронавирусом должна быть выверенной и понятной для всех, основываться на приоритетном распределении усилий и ресурсов в отношении конкретных групп в зависимости от потенциальных рисков.

Особое внимание надо уделить группе риска, имеющей возрастные ограничения и медицинские проблемы: сахарный диабет, астма, туберкулез и др. Таких граждан следует обезопасить в первоочередном порядке.

Для каждой категории следует разработать четкий алгоритм и протокол лечения и наблюдения со стороны медицинских служб.

Важно пристально следить за актуальными рекомендациями ВОЗ и практиками стран, прошедших острый период пандемии, и соответственно менять протоколы лечения, рекомендуемые подходы, назначаемые препараты и так далее.

Четвертое. В связи с большим количеством пациентов без симптомов и с легкой формой в разы увеличилась нагрузка на поликлиники и службы скорой медицинской помощи. Учитывая это, необходимо особое внимание уделить укреплению первичной медико-санитарной помощи.

Следует максимально обеспечить нахождение и лечение амбулаторных пациентов с признаками ОРВИ дома, используя телемедицину.

Должна быть усилена работа call-центров для информирования, маршрутизации и психологической поддержки населения.

Особое внимание необходимо уделить сельскому населению. Принципиально важно обеспечить диагностику и лечение в селах, чтобы не оставить почти половину населения без защиты.

Пятое. Наша основная задача – обеспечить здравоохранение ключевыми ресурсами.

Действующая коечная сеть функционирует со значительной перегрузкой. Ситуация на самом деле глобальная. Проявляется очень большая разница между докладами руководителей регионов и той информацией, которую получаю с мест, где происходит борьба против пандемии. Нужно докладывать реальную картину, и эту реальную картину мы в конце концов имеем. Источники имеются разные для получения достоверной информации.

Имеется нехватка лекарств и средств индивидуальной защиты, мощностей лабораторий для тестирования, оборудования для компьютерной томографии и искусственной вентиляции легких.

Министерством здравоохранения предложены меры по решению текущих проблем. Мы сегодня заслушали доклад и меры выхода из кризисной ситуации. Этот доклад и меры, предложенные министерством здравоохранения, я поддерживаю. Теперь дело за эффективной реализацией данного плана.

Правительству и акимам регионов предстоит мобилизовать все финансовые и инфраструктурные ресурсы для решения указанных проблем.

Поручаю до конца июля на 50 процентов увеличить количество инфекционных коек, имея в виду возможность наступления второй волны пандемии.

Для этого регионам нужно использовать все резервы, в т. ч. частной и ведомственной медицины.

Поручаю правительству в течение пяти дней решить вопрос обеспечения лекарственными препаратами.

Для этого Государственной комиссии следует кардинально сократить сроки сертификации каждой новой партии лекарств и продлить действие специального порядка проведения государственных закупок из одного источника для первоочередных нужд больниц – КТ, ИВЛ, системы газоснабжения и прочее.

Поручаю Госкомиссии создать неснижаемый материальный резерв СИЗов с учетом не только медицинских работников, но и сотрудников спецорганов, социальных структур и т. д.

Поручаю также принять все меры по недопущению искусственного роста цен на лекарственные препараты и средства, медицинские средства индивидуальной защиты в оптово-розничных сетях.

Рядом стран и корпораций уже ведется тестирование перспективных вакцин от коронавируса. Необходимо проработать вопрос заключения предварительных контрактов на закупку вакцины от коронавирусной инфекции с тем, чтобы обеспечить ее широкое применение в стране.

Шестое. Следует решить проблему критической нехватки медперсонала.

Нужно задействовать выпускников, прошедших интернатуру, обеспечить ускоренный выпуск эпидемиологов и инфекционистов, командировать специалистов из более благополучных в менее благополучные регионы.

Следует также изучить возможность привлечения волонтеров.

Крайне важно сохранить мотивацию медиков, обеспечить благоприятные условия труда, а также своевременную ротацию медперсонала.

Необходимо продолжить стимулирование медиков, находящихся на передовой и взаимодействующих с больными коронавирусом.

Нужно усилить контроль над распределением материального стимулирования медиков.

Седьмое. Следует обеспечить доступность плановой медицинской помощи для других больных неинфекционного характера.

Судя по всему, COVID-19 в нашей жизни будет присутствовать долгое время. На острый период пандемии была отложена плановая госпитализация, обследование и профилактика больных по другим заболеваниям.

Однако это может негативно сказаться в последующем на общем здоровье населения.

Поэтому предстоит выработать меры по безопасному оказанию плановой онкологической, кардиологической, пульмонологической и другой медицинской помощи в новых условиях.

Здесь важно активизировать возможности использования телемедицины, дистанционного консультирования, своевременной доставки лекарств и проведения необходимых обследований.

(...)

Девятое. Необходимо поддерживать стабильность цен и доступность продуктов для населения.

Вопросы поддержания занятости и экономической активности имеют крайне важное значение. Полноценно должен выполняться Комплексный план по восстановлению экономического роста.

Мы эти вопросы подробно рассмотрим 10 июля на расширенном заседании правительства.

Данные вопросы должны быть на особом контроле у каждого акима.

Поручаю Государственной комиссии держать их в зоне внимания, ежедневно отслеживая ситуацию на местах.

Акиматам следует продолжить тесное взаимодействие с производителями и бизнес-сообществом.

Десятое. Пандемия выявила все недоработки в цифровизации страны, в том числе в здравоохранении, где собирается большой объем данных, а мониторинг ситуации по-прежнему проводится в ручном режиме. В связи с этим я объявляю замечание руководителю соответствующего ведомства Аскару Жумагалиеву.

У нас до сих пор нет полной цифровой картины по эпидемии, что не позволяет вести достоверный учет и эффективно распределять ресурсы.

Необходимо оперативно решить правовые аспекты цифрового мониторинга заболевших и их контактов. У операторов связи имеются готовность и возможности, но не решены организационные моменты со стороны госорганов.

Поручаю Госкомиссии разобраться во всех этих вопросах, принять срочные меры для скорейшего эффективного запуска цифровых технологий в медицине.

В целом все запланированные меры и виды государственных услуг по цифровой трансформации должны быть реализованы в разы быстрее и на новом качественном уровне.

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного