"Не нужно, что ты делаешь?" - вице-премьер рассказал о диалоге пилотов самолета Bek Air

"Не нужно, что ты делаешь?" - вице-премьер рассказал о диалоге пилотов самолета Bek Air

Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал хронологию событий с самолетом Bek Air, разбившимся под Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Всю сопутствующую информацию публикуем в комментариях к материалу.

"Комиссией восстановлена хронология развития особой ситуации. В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости в 148 узлов. Это максимальная достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - Прим.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов крена", - сообщил Скляр.

По его словам, экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

"На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

В 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир воздушного судна реагирует фразой: "Что такое?" В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози". Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.

В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: "Не нужно, что ты делаешь". При этом, наиболее вероятно, командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли", - рассказал Скляр.

По его словам, командир воздушного судна дал команду: "Убирай шасси". В дальнейшем происходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

Поделиться:
 
Обсудить: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest | Подписаться: WhatsApp, Telegram.

Похожие статьи:

НовостиЧернобыль 30 лет спустя: Фотографии из мертвого города

Новости[ВИДЕО момента крушения] Не будь дома на пути самолета, все остались бы живы – генерал-майор авиации

НовостиКак у сотовых операторов в Казахстане вышло 13 месяцев в году

НовостиКазахстанцев будут предупреждать о прослушке телефонов

НовостиПремьер Казахстана поручил наказать трех вице-министров за рост цен на товары

2273 просмотра

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 4

0 Редактор #
10 января 2020 в 16:22
Заместитель премьер-министра Роман Скляр назвал основную версию крушения самолета Bek Air под Алматы, передает Tengrinews.kz.

"Комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток. С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна", - уточнил вице-премьер.

В ходе брифинга Скляр заявил, что перед вылетом самолет Bek Air обработали специальной противообледенительной жидкостью частично - только стабилизатор. Крылья не обрабатывались.
0 Редактор #
10 января 2020 в 16:23
Крылья разбившегося под Алматы самолета Bek Air не были обработаны противообледенительной жидкостью, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Самолет был подготовлен к полету в полном объеме технического обслуживания. Комиссия отмечает, что работы по обработке судна противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира судна было принято решение об обработке только стабилизатора, противообледенительной жидкостью тип-1 крылья самолета не обрабатывались", - сказал заместитель премьер-министра Роман Скляр на пресс-конференции в СЦК.

Также он сообщил, что спецкомиссией определены места касания самолета, положение судна, проведено обследование подготовки экипажа, проанализированы метеоусловия.

"Замечаний со стороны экипажа и техсостояния не обнаружено", - добавил Скляр.
0 Редактор #
15 января 2020 в 09:01

Глава Bek Air согласился, что причиной катастрофы его самолета могло стать обледенение

Нурлан Жумасултанов рассказал, во сколько авиакомпании обходятся противообледенительные работы и почему сотрудники Bek Air не посетили пострадавших в больницах.

Руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с основной версией правительственной следственной комиссии, что причиной падения Fokker 100 могло стать обледенение самолета. Об этом он рассказал в эфире программы «Информбюро» на 31 канале.
- Я согласен с этой версией. Эта версия подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно, - отметил Нурлан Жумасултанов.

Также он рассказал, что решение по обработке самолета специальными антиобледенительными жидкостями принимает командир воздушного судна, исходя из состояния поверхностей самолета – в данном случае крыльев и стабилизатора.

- Если командир не обрабатывал крыло самолета, то у него на это были основания – значит, крыло было чистое, сухое. Здесь командир принимает решение, и он самостоятелен в этих решениях, никто на него давить не имеет права, - заверил глава авиакомпании. – Все компании, которые проводят данные процедуры в аэропорту, платят за саму услугу и за жидкость, а также за контроль качества за оказание услуги. Стоимость обработки самолета типа Fokker 100 составляет около 250-300 тыс. тенге, к этой сумме прибавляется цена за жидкость, которая равна 2-3 тыс. тенге за литр, - добавил Нурлан Жумасултанов.

Как он отдельно выделил, «компания на этих вопросах не экономит, поскольку эти затраты вложены в стоимость летного часа».

Ведущая программы, сославшись на выводы заместителя премьер-министра Романа Скляра, уточнила у гостя, не считает ли он, что причиной катастрофы могли стать и не совсем согласованные действия пилотов.

- После взлета самолет начало бросать в разные стороны, на что командир сказал фразу: «Что такое?», второй пилот ответил: «Стабилизатор, тормозим». И здесь, конечно, нужно признать, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение тормозить или продолжать взлет. Здесь даже самолет уже в воздухе был. И здесь, да, второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей, - сказал Жумасултанов.

Также он объяснил, почему сотрудники и руководство авиакомпании Bek Air так и не посетили раненых пассажиров в больничных палатах.

- Наши сотрудники приезжали в больницы к пострадавшим, но не были к ним допущены из-за решения следственных органов, якобы мы могли оказывать на них давление. Поэтому нас к ним не допустили ни врачи, ни охрана, которая была выставлена у каждого пострадавшего, - сказал гость эфира.

Авиакатастрофа самолета Fokker 100, произошедшая 27 декабря 2019, унесла жизни 12 человек, в том числе командира воздушного судна Марата Муратбаева. Пострадали 67 человек, 49 из них были госпитализированы. Всего на борту самолета находилось 93 пассажира и 5 членов экипажа.
0 Редактор #
15 января 2020 в 09:07
aunasheva:
Что вы лапшу на уши народу вешаете, то следы от улетевшего самолёта то не смазанные крылья.Почему правду не говорите :эти самолёты старые, которые Афганистан списал на свалку а вы купили и возите на нем людей
mukataeva.bayan:
Самый легкий способ, свалить вину, на человека которого уже нет???? в принципе другого поворота событий я и не ждала????

Лучшее по рейтингу в текущем разделе

Еще немного и шахтеры
Три человека, в том числе женщине и маленький ребенок успели спастись. Воронка по словам жильцов пострадавшего огромная, одно дерево, росшее на территории домовладения провалилось тоже, другое сильно накренилось. Покосилось 2 дома по ул. Речная....
Новый подвиг каждый год!
Ежегодно жители города Риддер  отправляются на склон Ивановского белка, чтобы изобразить символ победы — пятиконечную звезду. И в этом году 7 мая ровно в 6:00 энтузиасты встретились возле Казцинк-Ремсервис. Все были настроены решительно, ведь...
"Подарок" для двора или еще раз о деревьях и самоуправстве.
Неожиданная суета на месте вырубки тополей во дворе дома по проспекту Независимости 12 насторожила жителей. Самые наивные из них решили, что проводится подготовка к восстановлению зеленого массива двора, который резко облысел в течение...
Риддерская городская больница в цейтноте.
Риддерская городская больница в цейтноте. Тем, кто знаком с терминологией шахматистов, объяснять много не надо. А еще, можно перефразировать слова известного лидера 19-20 веков, и сказать: «В больнице назрела революционная ситуация, когда...
Празднование Дня Победы
В нашем городе провели ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня победы и образованию Вооруженных сил Казахстана. Праздничные акции запланировано провести под единым лозунгом «Помним и гордимся!». Праздничные акции и встречи было...

Новости

Более 2.5 млн. тенге штрафов в Риддере за ноябрь собрали мониторинговые группы
Более 2.5 млн. тенге штрафов в Риддере за ноябрь собрали мониторинговые группы
вчера в 17:11 - Редактор - 2 - 1407
Мониторинговые группы посетили порядка 600 объектов городской инфраструктуры, выписано более 40 постановлений
Тульский поисковый отряд нашёл останки бойцов из ВКО
Тульский поисковый отряд нашёл останки бойцов из ВКО
24 ноября 2020 - Редактор - 0 - 1092
Через 75 лет после Победы ещё остаются не захороненными многие солдаты Великой Отечественной войны. В извещениях, полученных родными, значится: "Пропал без вести". Поисковики из...
Стала известна причина вспышек в небе, напугавших семейчан
Стала известна причина вспышек в небе, напугавших семейчан
23 ноября 2020 - Редактор - 0 - 1533
Многих горожан такое необычное явление заставило немало поволноваться. Ночью, 23 ноября, семейчане заметили в небе над городом странные вспышки, передает  корреспондент ...

Поделиться...

 

Поиск по сайту

Новости компаний