Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар 0.00 евро 0.00 рубль РФ 0.00

...

21 апреля

00:00
.
Температура: 4 ... 6°C
Ветер северо-восточный, 2.85 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 4°C
Ветер северо-восточный, 3.04 м/с
06:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-восточный, 2.93 м/с
09:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер северо-восточный, 2.86 м/с
12:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер северо-восточный, 2.74 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северо-восточный, 2.58 м/с
18:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-восточный, 2.15 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 2.73 м/с

22 апреля

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 2.84 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.44 м/с
06:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-восточный, 2.3 м/с
09:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 1.59 м/с
12:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер северо-западный, 3.41 м/с
15:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 3.98 м/с
18:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северо-западный, 4.33 м/с
21:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-западный, 2.12 м/с

23 апреля

00:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер северо-западный, 2.02 м/с
03:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.71 м/с
06:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 1.47 м/с
09:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер северо-западный, 2.96 м/с
12:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер западный, 3.56 м/с
15:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 4.34 м/с
18:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер северо-западный, 3.42 м/с
21:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 1.77 м/с

24 апреля

00:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 1.6 м/с
03:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 1.45 м/с
06:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер западный, 1.27 м/с
09:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 2.42 м/с
12:00
.
Температура: 6 ... 6°C
Ветер западный, 3.19 м/с
15:00
.
Температура: 7 ... 7°C
Ветер западный, 3.37 м/с
18:00
.
Температура: 5 ... 5°C
Ветер западный, 2.84 м/с
21:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 1.58 м/с

25 апреля

00:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер южный, 0.91 м/с
03:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер южный, 1.02 м/с
06:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер западный, 1.19 м/с
09:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер западный, 1.44 м/с
12:00
.
Температура: 4 ... 4°C
Ветер западный, 2.01 м/с
15:00
.
Температура: 3 ... 3°C
Ветер северо-западный, 2.78 м/с
18:00
.
Температура: 2 ... 2°C
Ветер северо-западный, 2.2 м/с
21:00
.
Температура: 1 ... 1°C
Ветер северо-западный, 2.13 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

"Не нужно, что ты делаешь?" - вице-премьер рассказал о диалоге пилотов самолета Bek Air

date 10 января 2020 15:21
eye 79
comment 4
Автор

Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал хронологию событий с самолетом Bek Air, разбившимся под Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Всю сопутствующую информацию публикуем в комментариях к материалу.

"Комиссией восстановлена хронология развития особой ситуации. В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости в 148 узлов. Это максимальная достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - Прим.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов крена", - сообщил Скляр.

По его словам, экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

"На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен, и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

В 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир воздушного судна реагирует фразой: "Что такое?" В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози". Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.

В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: "Не нужно, что ты делаешь". При этом, наиболее вероятно, командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: "Поехали, ушли, ушли", - рассказал Скляр.

По его словам, командир воздушного судна дал команду: "Убирай шасси". В дальнейшем происходило многократное касание шасси посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

comment Отзывы

aunasheva:
Что вы лапшу на уши народу вешаете, то следы от улетевшего самолёта то не смазанные крылья.Почему правду не говорите :эти самолёты старые, которые Афганистан списал на свалку а вы купили и возите на нем людей
mukataeva.bayan:
Самый легкий способ, свалить вину, на человека которого уже нет???? в принципе другого поворота событий я и не ждала????

Глава Bek Air согласился, что причиной катастрофы его самолета могло стать обледенение

Нурлан Жумасултанов рассказал, во сколько авиакомпании обходятся противообледенительные работы и почему сотрудники Bek Air не посетили пострадавших в больницах.

Руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с основной версией правительственной следственной комиссии, что причиной падения Fokker 100 могло стать обледенение самолета. Об этом он рассказал в эфире программы «Информбюро» на 31 канале.
- Я согласен с этой версией. Эта версия подтверждает наличие внешнего воздействия на воздушное судно, - отметил Нурлан Жумасултанов.

Также он рассказал, что решение по обработке самолета специальными антиобледенительными жидкостями принимает командир воздушного судна, исходя из состояния поверхностей самолета – в данном случае крыльев и стабилизатора.

- Если командир не обрабатывал крыло самолета, то у него на это были основания – значит, крыло было чистое, сухое. Здесь командир принимает решение, и он самостоятелен в этих решениях, никто на него давить не имеет права, - заверил глава авиакомпании. – Все компании, которые проводят данные процедуры в аэропорту, платят за саму услугу и за жидкость, а также за контроль качества за оказание услуги. Стоимость обработки самолета типа Fokker 100 составляет около 250-300 тыс. тенге, к этой сумме прибавляется цена за жидкость, которая равна 2-3 тыс. тенге за литр, - добавил Нурлан Жумасултанов.

Как он отдельно выделил, «компания на этих вопросах не экономит, поскольку эти затраты вложены в стоимость летного часа».

Ведущая программы, сославшись на выводы заместителя премьер-министра Романа Скляра, уточнила у гостя, не считает ли он, что причиной катастрофы могли стать и не совсем согласованные действия пилотов.

- После взлета самолет начало бросать в разные стороны, на что командир сказал фразу: «Что такое?», второй пилот ответил: «Стабилизатор, тормозим». И здесь, конечно, нужно признать, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение тормозить или продолжать взлет. Здесь даже самолет уже в воздухе был. И здесь, да, второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил режим работы двигателей, - сказал Жумасултанов.

Также он объяснил, почему сотрудники и руководство авиакомпании Bek Air так и не посетили раненых пассажиров в больничных палатах.

- Наши сотрудники приезжали в больницы к пострадавшим, но не были к ним допущены из-за решения следственных органов, якобы мы могли оказывать на них давление. Поэтому нас к ним не допустили ни врачи, ни охрана, которая была выставлена у каждого пострадавшего, - сказал гость эфира.

Авиакатастрофа самолета Fokker 100, произошедшая 27 декабря 2019, унесла жизни 12 человек, в том числе командира воздушного судна Марата Муратбаева. Пострадали 67 человек, 49 из них были госпитализированы. Всего на борту самолета находилось 93 пассажира и 5 членов экипажа.
Крылья разбившегося под Алматы самолета Bek Air не были обработаны противообледенительной жидкостью, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Самолет был подготовлен к полету в полном объеме технического обслуживания. Комиссия отмечает, что работы по обработке судна противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По решению командира судна было принято решение об обработке только стабилизатора, противообледенительной жидкостью тип-1 крылья самолета не обрабатывались", - сказал заместитель премьер-министра Роман Скляр на пресс-конференции в СЦК.

Также он сообщил, что спецкомиссией определены места касания самолета, положение судна, проведено обследование подготовки экипажа, проанализированы метеоусловия.

"Замечаний со стороны экипажа и техсостояния не обнаружено", - добавил Скляр.
Заместитель премьер-министра Роман Скляр назвал основную версию крушения самолета Bek Air под Алматы, передает Tengrinews.kz.

"Комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток. С учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна", - уточнил вице-премьер.

В ходе брифинга Скляр заявил, что перед вылетом самолет Bek Air обработали специальной противообледенительной жидкостью частично - только стабилизатор. Крылья не обрабатывались.

Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного