Филиал города Риддер Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области

В городе Риддер мониторинговые группы ведут себя некорректно с клиентами кафе → Филиал города Риддер Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области

23 января 2021 | обсудить:       | подписаться:  
  • Казахстан, Риддер, ул. Гагарина, 6 - 403
  • 8 777 293 75 53, 8 (72-336) 4-04-32

О деятельности мониторинговых групп города Риддер говорили на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей ВКО. Владельцы кафе категорически не согласны с действиями проверяющих и требуют уважительного отношения к своим клиентам.

15 января в Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области прошло первое в текущем году заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции под председательством Игоря Шацкого. Темой встречи стало обращение предпринимателей города Риддер – владельцев заведений общественного питания – касательно проверок мониторинговых групп на предмет соблюдения санитарных норм. Позицию бизнес-сообщества выразили директор Филиала г. Риддер Палаты предпринимателей ВКО Данияр Мухтаров, председатель Совета предпринимателей г. Риддер Светлана Афанасьева и владелец кафе «Алан», индивидуальный предприниматель Сакен Абдугалимов.

Так, в новогодние праздники мониторинговые группы посещали кафе с проверками по несколько раз в день, что омрачило празднование и вызвало недовольство посетителей заведений. Тем более что, по словам предпринимателей, проверяющие вели себя нагло и некультурно, приставали к клиентам с расспросами о том, почему они нарядные, что отмечают и зачем пришли в кафе.

«Есть клиенты, которые с пониманием относятся, есть клиенты, которые вот этой их работы не понимают, возмущаются их действиями. Мы перед ними вынуждены были извиняться. К примеру, проверяющие спрашивают: «Почему у вас дастархан накрыт не на 6 человек, а на 10, когда за столом сидят шестеро?» Клиент отвечает: «Я могу на 50 человек накрыть дастархан, вам какое дело?» Поэтому мы бы хотели обратиться с просьбой к членам мониторинговых групп, чтобы относились к нам и к своей работе корректно. Просто люди боятся ходить к нам после таких проверок! Мы ведь по сути являемся увеселительным заведением, к нам приходят вкусно покушать, провести время приятно», – пояснил Сакен Абдугалимов.

В свою очередь руководитель ГУ «Отдел предпринимательства и туризма города Риддер» Асель Жумабаева согласилась, что недовольство есть, поскольку в праздничный период предприниматели были ограничены в своих возможностях.

«Может, поэтому такая эмоциональная ситуация сложилась. Но зайти и сразу выйти мониторинговая группа не может, потому что заполняется акт посещения. Вот этот момент, возможно, усугубляет положение, потому что пока акт заполняется, пока представитель заведения общественного питания расписывается, это все занимает время, и возможно, это клиентов нервирует. Что же касается количества людей за столом, то мы задали вопрос, нам ответили, что просто пришли поесть, и нас устроил этот ответ», – сказала Асель Жумабаева.

Председатель Совета Игорь Шацкий напомнил, что для работы мониторинговых групп на заседании республиканской межведомственной комиссии утверждено 5 критериев, по которым они имеют право проверять заведение. Они касаются соблюдения режима работы, социального дистанцирования, масочного режима, наполняемости заведения и запрета на проведение массовых мероприятий.

«Не важно, сколько блюд на столе. Если людей столько – ну не должны возникать вопросы у мониторинговой группы! Не их это дело, почему накрыто больше. Тои, поминки – это тоже, знаете, без вопросов должно быть видно, свадьба здесь или 5 человек сидят «гуляют». Для этого не нужно подходить к клиентам на самом деле. Для чего, чтобы вот эти пять критериев проверить, вообще разговаривать с клиентами? Вы должны разговаривать с предпринимателями», – подчеркнул Игорь Шацкий.

Представительница МИО сообщила, что в отделе предпринимательства и туризма создана горячая линия, на которую порой обращаются владельцы заведений общепита с жалобами на проведение тоев и банкетов у конкурентов.

«Вот именно в этих только случаях, для того чтобы убедиться и потом дать пояснение, что мониторинговая группа выехала, проверила, вы ошиблись, там все нормально, там соблюдаются все меры, пять правил – все работают. Мониторинговая группа работает в целом только в рамках алгоритма», – заверила Асель Жумабаева.

Впрочем, Совет по защите прав предпринимателей считает, что госслужащие не должны поддаваться на подобные провокации и устраивать в связи с этим полноценные проверки.

«Мониторинг санитарного состояния – это нечто другое. Это содействие предпринимателю в выравнивании его деятельности в соответствии с санитарными правилами. Мы просим вас с методикой где-то проявить сейчас лояльность, ведь период сложный. Потому что это всё ваши рабочие места, это ваши предприниматели, и от их работы в немалой степени зависит в принципе жизнедеятельность города Риддер», - подытожил Игорь Шацкий.

По решению Совета в акимат города Риддер будет направлено письмо с рекомендацией о недопущении фактов нарушения критериев проведения мониторинговых проверок и необходимости соблюдения этических норм со стороны проверяющих.

 

Поделиться:
 
Обсудить: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest | Подписаться: WhatsApp, Telegram.

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 1

Мониторинговая группа (далее МГ) утверждена распоряжением акима города Риддер, в состав которой помимо местных исполнительных органов, РГУ «Риддерское городское управление контроля качества и безопасности товаров и услуг Департамента контроля качества безопасности товаров и услуг Восточно-Казахстанской области Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан», местной полицейской службы, также входят сотрудники филиала города Риддера Палаты предпринимателей ВКО и общественные объединения города.
Работа МГ города Риддера осуществляется строго в соответствии с алгоритмом, утвержденным Межведомственной комиссии РК от 14 декабря 2020 года. Членами МГ неукоснительно соблюдаются правила данного алгоритма.
С учетом того, что на базе ГУ «Отдел предпринимательства и туризма города Риддера» создан CALL-центр по номеру 70140, поступающие звонки, как от субъектов бизнеса (осуществляющие деятельность в сфере общественного питания в данном случае) так и от жителей региона, незамедлительно отрабатываются в рамках работы МГ согласно установленному алгоритму.
В ходе выезда по поступившему обращению, в целях подтверждения либо отсутствия факта нарушения (на объектах общественного питания - в данном случае) члены МГ обращаются за пояснениями как к владельцам и сотрудникам объекта, так и к находящимся там посетителям.
По вопросу «почему они нарядные, что отмечают и зачем пришли в кафе», «почему у вас дастархан накрыт не на 6 человек, а на 10, когда за столом сидят шестеро?», «клиент отвечает: «Я могу на 50 человек накрыть дастархан, вам какое дело?» - поясняю следующее: мониторинговая группа действовала только в рамках законодательства, с целью исполнения постановления главного санитарного врача ВКО № 26 от 18.12.2020 года, в части запрета на проведение массового мероприятия, а также лимита численности посетителей и соблюдение социальной дистанции, в том числе рассадки за одним столом не более 6-и человек.
Хочется обратить внимание, что целью МГ - является соблюдение хозяйствующими субъектами города санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических, ограничительных мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения короновирусной инфекции.

Свежие отзывы

Редактор 13 февраля 2021 в 08:49
EVAX

Поделиться...

 

Поиск по сайту