Лямкина Елена Александровна

Узкоколейка: история одной фотографии → Лямкина Елена Александровна

17 мая 2019 | обсудить:      | подписаться:  

И снова история одной фотографии! 

В этот раз мне неизвестно кто запечатлен на этом фото, а рассказать я хочу про поезд и железную дорогу. Эта железная дорога называется Узкоколейка. Или правильно узкоколейная железная дорога.

Но я не хочу утомлять вас официальными данными, для этого есть Википедия)). Эта узкоколейка была в нашем районе и связывала город Лениногорск с поселком Синюшонок и другими поселениями, а самое главное - рабочими участками лесозаготовителей. Все жители Лениногорска, жившие здесь в период Советской власти, имеют свои истории, связанные с этой дорогой и поездом.  Мои родители, когда были маленькими и даже знать не знали друг о друге, ездили со своими друзьями и родственниками, в этом вагоне в лес за ягодой. Мои родственники, по маминой линии, жили в посёлке Синюшонок большой семьёй и этот "паровоз" был важным связующим звеном с городом.  Говорят народу набивалось в этот вагон много и ехали весело. Поезд сильно раскачивало и тем, кто ехал впервые было очень страшно, что поезд перевернется.  Папа рассказывал как они ездили в детстве на этом поезде: отправлялся он рано утром, ещё в темноте и особо мелкие мальчишки успевали спрятаться под лавку, чтобы не платить за проезд.

А у мамы любимая история, как они с подружкой ездили на этом поезде на Синюшонок за малиной. Девочки ходили по лесу и собирали малину, и возле одного из кустов встретили хозяина тайги - медведя. Говорят бежали очень быстро, с горы спустились за пять минут и остаток дня ждали на станции этот поезд - малины уже не хотелось))).       Вот тут, честно говоря, я не могу представить, что смогла бы отпустить сейчас свою дочь, вместе с подружкой в глухую тайгу за ягодой. А тогда это было нормально.

Кстати, посёлок этот был в далёком лесу. Дорога шла через сопки среди чернохвойной тайги, иногда пересекая кристально чистые реки, стекающие с вершин Синюхи и Голухи.

Судьба этой дороги такая же грустная, как у многих объектов доставшихся нам от Советской власти - после перестройки её разобрали и сдали на металл. Лес заготавливать перестали и все посёлки умерли.

А как было бы здорово, если бы эта дорога сохранилась! Катала бы туристов, а экскурсовод рассказывал бы про нашу красивешую природу. Район этот хорош и летом и зимой. Местные склоны не лавиноопасны, как Ивановский хребет, а потому там рай для всякого рода лыжников, сноубордистов и снегоходчиков. Летом тайга вкусно кормит едой и воздухом. Ээххх, мечты...

 

Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 1

0 Редактор #
17 мая 2019 в 11:38
Светлана Гуслякова:
Однажды, мой дед Виктор Тимофеевич, помог появиться на свет мальчику, в одном из вагонов, во время движения этого поезда. Мальчика назвали Виктором, в честь дедушки. Эта дорога таит много подобных историй. Только никто уже не расскажет их, а жаль.
Сергей Зиновьев:
Помню эту дорогу,лет 10-12 было ездили на сенокос действительно вагон был высокий так болтало и наклоняло думали перевернется но все обошлось! В 1970 году работал в ГРП спустились с перевала в Королевку нашли рамку сели на нее березовый кол для тормоза и до Гавани помню будки стояли телефон спрашивали встречного и дальше катили! Последний раз ехали на рабочей платформе вагонов уже не было только путейцы это была последняя поездка за черникой!

Поделиться в социальной сети

 

Поиск по сайту