BeeOnLine

Теперь нельзя сдать или обменять свой новый смартфон через 14 дней после покупки → BeeOnLine

20 апреля 2019 | обсудить:       | подписаться:  
  • Казахстан, Риддер, ул. Независимости, 9/1
  • +77776725777

Сдать или обменять свой новый мобильный телефон или другой гаджет теперь нельзя в течение 14 дней после его покупки. Такие поправки были внесены в ст.30 закона "О защите прав потребителей" от 2 апреля 2019 года, сообщает Zakon.kz.

Законом утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, он был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.

Между тем закон "О связи" гласит, что абонентское устройство сотовой связи – это средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.

Иными словами, это телефоны, планшеты и иные устройства, которые можно подключить к сетям мобильной связи.

Поэтому при покупке такого гаджета стоит ответственно подойти к выбору модели, цвета, имеющимся функциям и т.п., потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец больше не обязан вам его менять или возвращать деньги.

Вместе с тем стоит отметить, что ст. 15 закона "О защите прав потребителей", устанавливающая право на обмен товара ненадлежащего качества, осталась без изменений - если вы купили некачественный телефон, то его вам обязаны обменять или вернуть ваши деньги.

Поделиться:
 
Обсудить: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest | Подписаться: WhatsApp, Telegram.

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 1

0 Редактор #
21 апреля 2019 в 12:43
В Министерстве национальной экономики объяснили, почему теперь казахстанцам нельзя возвращать мобильные телефоны продавцам, передает Тengrinews.kz. Ранее стало известно, что абонентские устройства сотовой связи надлежащего качества включены в список товаров, не подлежащих возврату. По данным ведомства, это сделано в целях соблюдения баланса в защите прав потребителей и продавцов. Данная норма также направлена на защиту потребителя. «Реализация данной продукции одновременно сопровождается ее активизацией и загрузкой ряда программ, носящих идентификационную авторизацию. Возвращенная в течение 14 дней продукция, хоть и надлежащего качества, по сути становится бывшим в употреблении техническим устройством, требующим обнуления всех цифровых следов его первого владельца. Дальнейшая реализация данного устройства влечет ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя», — говорится в сообщении. При этом данная норма не распространяется на абонентские устройства сотовой связи ненадлежащего качества, то есть не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными документами, выпущенные с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от их употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб и ярлыков. «В таком случае, согласно действующему законодательству, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат такого товара в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар», — отметили в министерстве.

Свежие отзывы

Гласнарода 31 июля 2020 в 10:25
GARDEROB
Горожанин 24 июля 2020 в 10:06
GARDEROB
Ирина 19 июля 2020 в 01:46
Доктор ZOO
Редактор 11 июля 2020 в 09:32
Пчелка

Поделиться...

 

Поиск по сайту