Форма входа

hotСрочно
wishlist 0 Список избранного
доллар 0.00 евро 0.00 рубль РФ 0.00

...
прогноз на 5 дней
15 oCпасмурно

20 мая

06:00
.
Температура: 15 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 1.07 м/с
09:00
.
Температура: 19 ... 21°C
Ветер западный, 2.68 м/с
12:00
.
Температура: 21 ... 21°C
Ветер западный, 2.58 м/с
15:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер западный, 3.02 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер западный, 1.03 м/с
21:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер восточный, 1.11 м/с

21 мая

00:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер западный, 0.97 м/с
03:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.17 м/с
06:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер южный, 0.93 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 2.11 м/с
12:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер западный, 3.14 м/с
15:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер западный, 3.62 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 2.61 м/с
21:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.49 м/с

22 мая

00:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 1.9 м/с
03:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер южный, 0.97 м/с
06:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 1.18 м/с
09:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 2.25 м/с
12:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер западный, 2.88 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 2.53 м/с
18:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер западный, 1.15 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 0.97 м/с

23 мая

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 1.37 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 1.22 м/с
06:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер восточный, 0.98 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 1.6 м/с
12:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 2.58 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 3.16 м/с
18:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-западный, 2.77 м/с
21:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 0.47 м/с

24 мая

00:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер восточный, 1.31 м/с
03:00
.
Температура: 8 ... 8°C
Ветер восточный, 1.89 м/с
06:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер восточный, 1.65 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северо-восточный, 1.3 м/с
12:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер южный, 1.28 м/с
15:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер западный, 1.86 м/с
18:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер западный, 1.97 м/с
21:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 2.21 м/с

25 мая

00:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер юго-восточный, 2.29 м/с
03:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 2.67 м/с
Мы в Telegram [обсуждение] | WhatsApp

Исторический календарь

Автор

100 лет назад в 1915 году было начато строительство узкоколейной железной дороги «Риддер-Усть-Каменогорск».

К началу ХХ века риддерские рудники почти полностью бездействовали. Царское правительство не справлялось с эффективным управлением алтайскими богатствами. В 1914 году в результате многоходовой комбинации, связанной в том числе и с подкупом членов царского кабинета министров, риддерские рудники получил в концессию британско-российский миллионер Лесли Уркварт. Одним из пунктов договора о концессии было обязательство по строительству железнодорожной ветки от Риддера до Усть-Каменогорска, чтобы обеспечить бесперебойную доставку концентратов на усть-каменогорскую пристань.

Начатое концессионерами в 1915 году строительство узкоколейки шло замедленными темпами, в режиме наименьших затрат. В 1917 году, сразу после запуска ж/д ветки, на 22 километре первый паровоз потерпел крушение. Еще в начале прокладки пути строители-железнодорожники неоднократно заявляли начальнику Лахтину, что в таком виде полотно будет ненадежным. Они предлагали отвести линию от опасных горных обрывов, указывали, что рельсы и шпалы не соответствуют тяжелым паровозам и вагонам. Начальник ж/д Лахтин и управляющий рудниками Лессиг увидели в этих докладных записках призыв к забастовке и бунту.

О том, как была построена узкоколейка, убедительно свидетельствует докладная начальника железнодорожного узла Риддера И.Ф. Русанова от 1924 года, адресованная в горнопромышленное управление: «Риддерская железная дорога построена концессионерами по принципу возможных наименьших затрат. Радиусы и уклоны нарушают все существующие нормы, с целью уменьшения земляных работ и взрывных. Путь не балластирован. Рельсы и ряжи старые, служившие много лет Рязано-Уральской железной дороге. Для крепления рельсов применялись старые шурупы. Мосты сделаны наспех, быки установлены не кесонным способом, а опущены прямо на грунт. Паровозы и вагоны, купленные у Рязано-Уральской железной дороги, старые, тяжелые».

В 1918 году после объявленной новой властью рабочих и крестьян национализации всех рудников, после разгрома белогвардейцев-колчаковцев, концессионеры разрушили железнодорожное полотно и разобрали паровозы.

До 1923 года перевозка концентратов из Риддера до Усть-Каменогорска осуществлялась тягловым способом.

Восстановление и развитие железнодорожного сообщения от Риддера до Усть-Каменогорска и Рубцовска длилось до 1937 года и потребовало невероятных материальных затрат и человеческих усилий. Однако накануне Великой Отечественной войны железнодорожные артерии надежно связали Риддер с общесоюзной сетью грузоперевозок и пассажирского транспорта.

Из фондов Риддерского историко-краеведческого музея

На фото:

Строители узкоколейной железной дороги "Риддер-Усть-Каменогорск", 1916 год







 

comment Отзывы


Опрос

Как Вы оцениваете работу акимата Риддера?

Список избранного