Чоппер

  • Опубликовано:
  • Блог: Блог клуба - мото
  • Редактировалось: 1 раз — 20 июля 2017
  • Обсудить:      | подписаться:  
+1
Голосов: 1

1233

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Серийный чоппер Honda Fury 2010 г.

Чоппер это особый тип круизера. Классический чоппер имеет следующие характерные особенности, отличающие его от круизера:
2-цилиндровый V-образный двигатель, почти всегда воздушного охлаждения, угол развала цилиндров почти всегда 45 градусов;
Рама с поднятой вверх рулевой колонкой;
Минимум пластиковой (а лучше стальной) облицовки — узкие и укороченные крылья, боковые крышки;
Колёса сильно отличающихся размеров: переднее большого диаметра (19-21 дюйм) и узкое, заднее небольшого диаметра (15-16 дюймов) и достаточно широкое;
Вилка с довольно большим углом к дороге. На мотоциклах, сделанных под старину, да и на некоторых новых устанавливается рычажная вилка (springer) или параллелограмная (girder), которые лучше работают при угле наклона вилки к дороге близком к 45 градусам;
Водительское сиденье сравнительно небольшого размера, пассажирское сиденье часто весьма символического размера, а то и вовсе отсутствует. Впрочем, есть варианты сидений, не отличающиеся от круизёрных, с высокой спинкой типа сисси бар;
Руль особенной формы, достаточно высокий и сильно изогнутый. Иногда встречаются ровные рули типа драгбар, снабжённые большими выносами;
Задняя подвеска зачастую выполняется жёсткой — типа хардтейл, при чём на многих серийных мотоциклах ради этого удаляют задний амортизатор, заменяя его распоркой. Многие модели чопперов снабжены подвеской типа софтейл, имитирующей жёсткую подвеску, но снабжённой амортизатором;
Панель приборов отсутствует — есть только спидометр в хромированном корпусе да несколько контрольных ламп;
Светотехника и зеркала выполнены в стиле минимализма — фара и стоп-сигнал небольшого размера, зеркала также маленькие.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Серийный Yamaha Virago XV 750 2009 г.

Вообще, изначально чоппером называли серийный тяжелый мотоцикл, подвергшийся доработкам для участия в гонках. Максимально облегченный, с максимально форсированным мотором. С появлением и широким распространением классиков, а затем и спорт-байков чопперы утратили актуальность и сейчас являются скорее стилем (внешним обликом) мотоцикла. Стилистика чопперов неизменна с 50...60-х годов. Пластиковых обтекателей не имеют. Не всегда обеспечивают удобную посадку, поскольку стандартное сиденье снималось для уменьшения веса. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены "верхами", которые являются следствием форсирования мотора. Например, в стиле гоночного мотоцикла 60-х выполнен серийный Yamaha Virago XV 750.

Ну и всем конечно известны культовые модели в стиле чоппер от Harley Davidson.
Звук их мотора просто песня для байкеров "старой школы"!


На дороге чоппер Harley Davidson Evolution


Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.
← мото новости 8 мото новости 7 →

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Поделиться...

 

Поиск по сайту