Россия и Казахстан

bingo 2 ноября 2020 +2 RSS-лента

Алтай объединяет!

Алтай объединяет!

«Есть в Сибири горная страна Алтай – «жемчужина Азии»», – так писал в свое время о Большом Алтае знаменитый русский художник, писатель, философ и путешественник Николай Константинович Рерих. Сегодня же этот крупнейший полиэтнический регион, объединяющий сразу несколько государств, где проживают более 200 национальностей, называют не иначе, как колыбелью мира, или точнее – колыбелью тюркских народов.

Ученые-алтаисты из России, Средней Азии и СНГ решили пойти дальше и объединить под понятием Большой Алтай не только представителей тюркских народов, но и тех, кто идентифицирует себя как часть алтайской и монгольской общности, создав в 2019 году Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии «Большой Алтай».

В это международное сообщество ученых, экспертов и исследователей вошло более 40 ведущих университетов и научных центров России и стран Центральной Азии, в том числе и Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына, поддержавшие основную задачу НОЦ «Большой Алтай» – интеграцию усилий научно-педагогического и исследовательского сообщества сран Центральной Азии в вопросах тюркско-монгольского и тюрко-славянского взаимодействия и единства. Одним словом, ведущие умы государств центрально-азиатского региона под эгидой «Большого Алтая» решили возродить и укрепить, казалось бы, забытую истину о том, что дружба народов – это единственно правильный путь к всеобщему созиданию и процветанию. Сохраняя память о нашем культурно-историческом единстве, мы предоставим возможность своим потомкам жить в крепких государствах, в атмосфере мира и согласия.

Чтобы эти идеи не превратились в утопию, НОЦ «Большой Алтай» предлагает ученым совместно обсуждать и решать все существующие вопросы и проблемы, организуя конференции, симпозиумы и форумы.

Так, с 30 сентября по 3 октября этого года на базе Алтайского государственного университета будет проходить II Международный алтаистический форум «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: историко-культурное наследие и современность», соорганизатором которого выступает Кыргызский национальный университет им. Ж.Баласагына.

Идеи НОЦ «Большой Алтай» поддерживают ведущие ученые Кыргызстана, которые примут участие в форуме. В частности, Аблабек Асанканович Асанканов, член-корреспондент НАН КР, доктор исторических наук, профессор, Директор института истории, археологии и этнологии им. Б. Джамгерчинова, а также ожидается приезд Тынчтыкбека Кадырмамбетовича Чороева (Чоротегина), профессора Кыргызского Национального университета им. Ж. Баласагына, доктора исторических наук, известного киргизского ученого-историка, публициста и журналиста, президента Кыргызского общества истории.

Кстати, Тынчтыкбек Кадырмамбетович является активным сторонником идей объединения народов Большого Алтая и участвует в мероприятиях Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии со дня его основания.

Как и другие ученые КНУ им. Ж.Баласагына Т.К. Чороев входит в состав научной проектной группы «Этнополитические, межэтнические и межнациональные процессы в тюркско-монгольском мире в исторической динамике и на современном этапе» международного научно-образовательного проекта «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности» Алтайского государственного университета, в рамках которого ученые России и Киргизии реализуют научные проекты и разрабатывают образовательные программы.

За не столь продолжительный период своей деятельности международный форум «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая» уже успел объединить сотни специалистов-культурологов, историков из соседских культур и народов. При этом возникшие форматы сотрудничества сформировали прочный фундамент не только для исследователей истории, но и выступают прочной основой в сфере гуманитарного и культурного сотрудничества между странами, объединёнными тюркским наследием и общей исторической действительностью, сложившейся под его влиянием.

Взято со статьи "Ведущие ученые Кыргызстана поддерживают идею объединения народов Большого Алтая" (https://polit-asia.kz/vedushhie-uchenye-kyrgyzstana-podderzhivayut-ideyu-obedineniya-narodov-bolshogo-altaya/).

Творчество объединяет

Филиал "Новосельский СДК" МБУК "МФКЦ" даже во время пандемии остаётся центром культурной жизни и общения в селе. В авангарде работы - заведующая филиалом Светлана Ибраевна УСКЕНБАЕВА и художественный руководитель Ольга Николаевна ЧЕРЕПАНОВА.
Творчество объединяет

– Светлана Ибраевна, как у вас работает центр традиционной казахской культуры "Арна", открытый в сентябре 2013 года? – интересуюсь я у его руководителя.

– В 2019 году в Кулунде мы принимали участие в первом Межрегиональном фестивале национальных культур "Перекрёсток культур", куда приехали участники из 20 районов и городов края, а также Кемеровской, Томской областей, республик Алтай и Казахстан. Там мы жили, как одна семья. Но из-за отсутствия финансирования нет возможности принимать участие в других мероприятиях.

– В прошлом году всех нас накрыла пандемия, которая коснулась всех сфер жизни населения, в том числе деятельность сельских клубных заведений, так как их работа строится на общении людей.

– Так как в апреле прошлого года нас ограничили в этом, мы не имели возможности общаться напрямую. Нам нельзя было проводить ни уличные мероприятия, ни в помещении СДК, ни в общественных местах. Мы стали работать онлайн. Это форма работы для нас была новой, но интересной. Мы объявляли в группе "Новосельское" разные конкурсы, – рассказывает заведующая филиалом Светлана Ускенбаева.

– Первый онлайн–конкурс, в котором принял участие и Новосельский СДК, был посвящен 9 Мая и назывался "Окна Победы". Жители делали праздничное оформление своих окон, звонили в клуб и его работники приезжали по адресу, фотографировали их и отправляли на сайт многофункционального культурного центра.

Всем известно, что с началом пандемии ощущалась острая нехватка медицинских масок. Из-за отсутствия возможности двигать культуру в массы, работники СДК начали шить эти маски сами.

Лично я вместе с Ольгой Николаевной на своих швейных машинках сшили около 80 масок, которые в порядке благотворительности через магазин были переданы людям пожилого возраста.

На День России создавали цветочные композиции. Жители выкладывали их в группу "Новосельское" в "Одноклассниках", а работники Дома Культуры делали из них подборку и направляли на сайт "МФКЦ".

Чуть позже нам разрешили работать с 2-3 детьми, при условии, что все будут в масках и перчатках. Дети играли в шашки и шахматы, рисовали.

Отличились работники культуры из Новосельского 17 августа, когда по всему краю была объявлена онлайн-акция "Фотозона района". Прямо перед входом в ДК был оформлен крестьянский уголок, который состоял из изгороди, различной утвари и стола. В вазе стояли бутофорские виноград и яблоки, а также самовар, за которым "сидели" изготовленные работниками культуры дед с бабкой. За эту фотозону работникам культуры из Новосельского вручили краевой Диплом.

Односельчане нам здорово помогали. Кто-то юбку на бабку принес из своих запасников, кто-то плетённые дорожки или вязанные половички. Люди с радостью подходили и фотографировались, причём, не только местные, но и гости.

В ноябре работники Новосельского филиала организовали праздник на свежем воздухе, посвященный месячнику пожилого человека. У Дома Культуры звучали задушевные песни, поздравления, пожилых людей угощали душистым чаем.

Также отметили Синичкин день. К этому доброму празднику в Новосельском филиале прошёл мастер-класс по изготовлению аппликаций "Осенняя синичка" из картона и пластилина, цветной бумаги и даже ватных дисков.

Ещё в ноябре прошлого года в СДК состоялся праздничный концерт, посвященный Дню матери.

2 марта уже нынешнего года состоялся вечер русской гармони, а в женский День 8 марта концерт "День, пахнущий мимозами". Еще через неделю, 14 марта на площади перед зданием Дома Культуры прошла фольклорно – развлекательная программа "Сударыня – Масленица". Сколько народу высыпало на улицу, сколько радости было! В основном были дети и молодежь. Старшее поколение выходить в "народ" пока что остерегается, хотя ситуация уже заметно улучшилась в последнее время.

У Светланы Ибраевны Ускенбаевой и художественного руководителя СДК Ольги Николаевны Черепановой большие планы на будущее. Пожелаем местным работникам культуры творческих успехов в достижении поставленных целей.

https://moyaokruga.ru/bur-gaz/Articles.aspx?articleId=457387

Развязка не заставила себя долго ждать

Как сообщает centralasia.media (https://centralasia.media/news:1712433), в Алтайском крае лишен гражданства РФ и вида на жительство в стране один из лидеров узбекской национальной диаспоры, уроженец Андижанской области Батиржон Камбаров. Его могут выдворить из страны в течение месяца.
Как сообщил знакомый с ситуацией источник altapress.ru, такое решение принято в связи с тем, что правоохранительные органы начали подозревать Камбарова в экстремистской деятельности. Но сделать это без решения суда было невозможно.
Развязка не заставила себя долго ждать

Батиржону Камбарову в июле исполнится 61 год. На Алтай он переехал в 2020 году, поселившись в Барнауле. При этом зарегистрировал на себя фирму «Батыр-Хаджы», которая занимается поставкой в регион различных среднеазиатских специй.

Паспорт гражданина РФ был выдан Камбарову в 2005 году.

Со временем Камбаров стал одним из лидеров этнических узбеков в крае, также три года назад он возглавил узбекский культурный центр «Батыр».

По данным источника altapress.ru, определенное недоумение у краевых властей сначала вызвало то, что «Камбаров неоднократно высказывался за объединение всех выходцев из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии в форме их компактного и обособленного расселения на территории региона, что позволит сохранить национальную идентичность, культуру, обычаи и религию».

Для реализации этой идеи «духовный лидер» организовал в принадлежащем ему двухэтажном доме некий хостел с «резиновой регистрацией» и строгим религиозным режимом для выходцев из стран Средней и Центральной Азии.

В 2017—2018 годах Камбаров проводил агитацию среди прихожан Соборной мечети Барнаула в защиту некоего Идрисова, который обвинялся в причастности к запрещенной в России экстремистской организации «Таблиги Джаамат».

Кроме того, спецслужбами было установлено, что Камбаров предоставлял жилье некоему гражданину Таджикистана Охунову, который был объявлен в международный розыск за терроризм и задержан силовиками в марте 2018 года на территории России.

«Хостел Камбарова прекратил свою деятельность после судебной проверки, инициированной надзорными органами, о законности фактического использования жилого помещения», — пояснил источник altapress.ru.

В августе 2018 года Октябрьский районный суд принял ре­шение об отмене ранее вынесенного решения о приеме Камбарова в гражданство РФ. Ранее он отказался от гражданства Узбекистана. Поэтому Камбарову пришлось подавать заявление на получение вида на жительство в РФ.

Но в феврале 2020 года Октябрьский районный суд принимает решение отклонить иск Камбарова к ГУ МВД России по Алтайскому краю из-за того, что ему отказали в виде на жительство из-за деструктивной деятельности.

А позднее краевой суд поддерживает решение нижестоящей инстанции. Камбарову не удалось изменить оценку силовиков и в апелляционной инстанции, а также в кассации.

Решение по гражданскому делу Камбарова об отказе в предоставлении ему вида на жительство в России недавно вступило в законную силу. Поэтому в ближайший месяц бывший гражданин Узбекистана должен покинуть и пределы России, согласно действующему законодательству.

Остерегайтесь тех, кто пытается втереться в ваше доверие

Встречаются в обществе люди, которые своим поведением и влиянием заражают всё вокруг себя, отравляют пространство и несут только негатив и разрушение. Одним из таких антигероев нашего времени стал Камбаров Батиржон Нугманович, 1960 года рождения. Сегодня он является гражданином России, однако, до 2005 года (именно тогда он сменил гражданство), он был гражданином Узбекистана. Проживает этот персонаж в Алтайском крае, в Барнауле. И всем своим поведением всячески позорит узбекское население. Для этого человека, сменившего гражданство, когда ему это было выгодно, нет ничего святого, и всеми своими действиями он всячески способствует разжиганию межэтнического согласия и мира, и вспышке межнациональной вражды. Об этом я узнал из статьи "Для чего нужен образ муллы и как на этом зарабатывать" (https://www.12news.uz/dlya-chego-nuzhen-obraz-mully-i-kak-na-etom-zarabatyvat).
Остерегайтесь тех, кто пытается втереться в ваше доверие

В качестве «поля своей деятельности» Камбаров выбрал Алтайский край, куда он сбежал, и где сейчас обитает.

Впрочем, если изучить биографию Камбарова, то становится очевидно, что хорошим поведением этот человек не отличался никогда, более того, он всегда на своём пути предпочитал чести собственную выгоду. Не отягчённый этическими принципами, моральным стержнем, имея за плечами только среднее образование (для того, чтобы учиться Камбаров был слишком ленив), во времена своей молодости он ступил на скользкий путь подстрекательства соотечественников. Постоянно критикуя действующую власть, он призывал к смещению Президента и принимал участие в деконструктивных религиозных мероприятиях.

В результате своей антинациональной деятельности ему пришлось спасаться бегством в 2005 году, и к несчастью, Камбаров решил осесть в Алтайском крае, в Барнауле. Для того, чтобы замести следы, он даже сменил гражданство, чем окончательно подтвердил своё отречение от правильного курса.

На новом месте Камбаров поначалу представлял себя как предпринимателя, занимающегося торговлей. Но, осмотревшись и освоившись на новом месте он быстро вернулся к прежнему «хобби» — вносить смуту. При этом он решил замаскировать свою деятельность и прикрыть её религией. Так, был зарегистрирован и открыт центр узбекской культуры «Батыр». Не сложно догадаться, что под его прикрытием «основатель» продолжил вести свои нечестные дела.

Втираюсь в доверие к узбекским мигрантам, которые в чужой стране хотели бы иметь свой культурный центр, Камбаров начал пропагандировать свои старые идеи под прикрытием красивых слов. При этом, хочется отметить, что на деятельность центра собирались крупные суммы, которые жертвовали узбекские мигранты. Эти средства Камбаров тратил в своих интересах.

Для того, чтобы иметь ещё большее влияние на мигрантов, Камбаров провозглашает себя национальным муллой, что противоречит всякому здравому рассудку. Челок без теологического образования, имеющий среднее образование в отрасли сельского хозяйства, берётся рассуждать с наигранной компетентностью о религии и культуре, и это при том, что он путается в исторических датах и хронологи событий истории Узбекистана. Бравада самонареченного национального муллы играет свою роль и узбекские мигранты охотно верят ему, не подозревая, что этот человек двуличный и ведёт свою игру, преследуя собственные интересы, которые противоречат культурным и национальным ценностям Узбекистана.

Во время своих выступлений Камбаров пропагандирует законы Шариата, настраивает против христиан и вносит смуту в отношения не только в области религии, но и в области политики. Камбаров постоянно призывает к радикальным действиям, свержению действующей власти, пропагандирует радикальные настроения в обществе.

Казалось бы, политики и религии ему должно быть достаточно. Но, нет. Он занимается контрабандой сигарет, незаконно распространяет насвай, продавая его даже несовершеннолетним, в своём доме он обустроил хостел, где проживают потенциальные экстремисты, которые сегодня вносят смуту в общество, а завтра будут готовы перейти к террористическим действиям и предоставляют скрытую угрозу для всего общества.

Для того, чтобы предотвратить тлетворное влияние Камбарова, стоит ограничить его общение, пресечь его деятельность и лишить звания национального муллы, так как своими заявлениями он позорит узбекскую культуру и религию.

Наши деды сражались за Родину не смотря на национальности

Великая Отечественная война явила миру изумительные образцы мужества, стойкости и героизма многонационального народа Советского Союза. На борьбу с фашизмом поднялись все: стар и млад, мужчины и женщины, все нации и народности.

Наши деды сражались за Родину не смотря на национальности


Магау Жарович ТУЛЕБАЕВ казах по-национальности. За два года до войны он был призван Карасукским РВК в Красную армию на срочную службу. Когда фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, он в одном строю с советскими солдатами встал на защиту нашей Отчизны.

Артиллерию называют Богом войны, королем битвы. Почему? Да потому, что пехоте и кавалерии требовалось приблизиться к противнику, а артиллерия могла поражать врага за многие километры.

- Им приходилось неимоверно трудно. Из-за нехватки лошадей, надо было перекатывать артиллерийские орудия на новые позиции вручную. Дедушка рассказывал, что в любых ситуациях бойцы были одним целым - один за всех и все за одного, - сказала внучка героя Гульмира.

Магау Тулебаев прошёл всю войну. В декабре 1942 года солдат освобождал Болгарию, а в мае 1945 артиллерист Тулебаев участвовал в штурме Берлина. Был награжден несколькими медалями.

После окончания войны бывший артиллерист вернулся в свой родной аул Новосибирский и трудился механизатором в колхозе "Октябрь". У него с супругой Разией Самарбековной родилось 12 детей. У Магау Тулебаева до конца жизни сказывались ранение и контузия, полученные в ходе боев.

У его сына Сагата Тулебаева пятеро детей и 11 внуков. Все они помнят своего героического дедушку и прадедушку и чрезмерно благодарны ему за Победу 1945 года, добытую дорогой ценой в той страшной войне.

Спасибо нашим ветеранам за ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!

Настоящий человек

На протяжении многих десятилетий бок о бок с русскими, украинцами, немцами и белорусами на территории Бурлинского района живут казахи.
Настоящий человек

Их предки, наряду с другими народами пережили трудные годы становления советской власти, коллективизацию, годы репрессий, Великую Отечественную войну, послевоенное восстановление сельского хозяйства и подъем целины. И сегодня представители казахской диаспоры принимают активное участие в экономической и культурной жизни района. Мы побеседовали с жителем села Притыка Мукарамом Нураховичем МАДИРОВЫМ, который поделился своими мыслями о жизни местных казахов в содружестве с представителями других национальностей.

На земле отцов и дедов

На протяжении многих столетий кулундинская степь была пристанищем для кочевых народов. С наступлением весны киргизы (так называли раньше казахов) уходили в предгорья, чтобы прокормить стада овец и лошадей, а осенью возвращались в степь. Среди высокого ковыля они устанавливали юрты и коротали зиму.

В конце 18 – начале 19 веков казахи стали переходить на оседлый образ жизни. На нынешней территории Бурлинского района появилось множество казахских аулов – Каракисек, Байспай, Жалаир, Бигельды, Баймуратовский, Кинерал, Новосибирский, Дергазган, Комедановский, Сарымский, Сункарбековский, Узень-Агач, Каранай и другие.

Согласно историческим данным, год образования аула Каранай – 1926 год. В 1950 году сельхозартели Узень-Агачского сельсовета были объединены в колхоз имени Крупской. Уже в 1957 году аул входит в совхоз "Мирный", а в 1966 году - в совхоз "Тополинский".

Не поле перейти

После завершения среднего образования Мукарам учился в автошколе, окончил курсы механизаторов. Работал механизатором, в строительной бригаде, немного шофером.

Женился житель Притыки в 37 лет. Супруга была родом из казахстанского города Аксу (прежнее название Ермак). Это было в 1997 году, а в 2002 году его жены не стало. На руках остались три дочери – Камилла, Карина и Сабина. Самой младшей из них было всего 40 дней.

До 2006 года мужчина жил один, растя и поднимая своих дочурок, а потом сошелся с женщиной, также родом из Караная. У Екатерины Султановны был ребенок от первого брака. Сейчас сын Нуржан уже взрослый, живет в Междуреченске, работает помощником машиниста тепловоза. Дочери Мукарама Нураховича уже выросли. Старшая получила профессию воспитателя, средняя в этом году оканчивает Купинский медицинский техникум. Младшая учится в Славгородском аграрном техникуме по специальности "коммерция".

В родительской семье Мукарама Мадирова воспитывались еще четверо его братьев - Жанабай, Оразбай, Мажит, Муралбек. В настоящий момент старший брат живет в Экибастузе, еще один старший брат жил в Аксу, но в прошлом году его не стало. Мукарам Нурахович был средним в семье. Два младших брата живут в Притыке. Местожительство всех его двоюродных братьев и сестер - Республика Казахстан. Из-за пандемии коронавируса границы между соседними странами на замке, поэтому общение происходит только по телефону.

В многонациональной семье

В многонациональной мозаике населения Бурлинского района особо выделяется Михайловский сельсовет. Судите сами, если в Притыке в настоящее время доминирует казахское население, то Цветополь ассоциируется с немецким, хотя после отъезда наших соотечественников в Германию в 90-х годах их количество поубавилось. Михайловка аккумулировала в себя все многоцветье национального состава Бурлинского района. Здесь живут русские и украинцы, немцы и казахи, белорусы, азербайджанцы, чуваши и другие. Проживая на территории одного сельсовета, они хорошо находят общий язык.

- В Притыке до 90-х годов жило несколько семей немцев, но они уехали в Германию. Раньше в селе и русских было больше, чем сейчас, но и сегодня у нас живут Геннадий Крысько со своей матерью, Светлана Мальчикова (Новоселова), сын которой женился на моей племяннице и другие. Все мы живем дружно, уважая друг друга, - рассуждает мой собеседник.

Казахская диаспора относится к представителям мусульманского населения нашего района. Соблюдают ли сегодняшние казахи свои обычаи, традиции, культуру?

- Раньше я не относился с должным вниманием к традициям предков, сейчас же стараюсь все соблюдать. Вот уже пять лет я держу пост Рамадан. В 2021 году он начнется 13 апреля и будет продолжаться ровно месяц. В этот период верующие имеют право употреблять пищу и воду только после наступления темноты. Только при таком условии человек очищается от грехов, злых помыслов и плохих поступков. Завершится Священный период ночью с 12 на 13 мая. Сразу после окончания поста начинается Великий праздник разговения Ураза Байрам, - делился с корреспондентом Мукарам Мадиров.

У мусульман два Великих праздника – Ураза-Байрам и Курбан-Байрам, но есть еще один праздник – пятница. Пятничная молитва обязательна для всех совершеннолетних мусульман. Этот день называется словом "джума". Он считается для мусульман более значительным и благочестивым. В этот день мусульмане собираются в мечети для совместной молитвы. Мукарам Мадиров, когда бывает в Славгороде, тоже посещает мечеть.

Мусульмане Притыки отмечают религиозные праздники. В такие дни они с удовольствием встречают гостей, готовят различные национальные угощения.

- Когда приходят гости, когда семья собирается, готовим бешбармак, баурсаки, самсу с мясом и картошкой. Мясо на столе обязательно присутствует – баранина, говядина, конина. Во многих казахских семьях имеется дастархан (низкий столик), за которым усаживаются гости и хозяева, - рассказывает мой собеседник.

Полная информация тут: https://moyaokruga.ru/bur-gaz/Articles.aspx?articleId=448251

Размышления по КОВИДУ

Размышления по КОВИДУ
Размышления по КОВИДУ

Наверно, это первый случай в современной истории, когда новая болезнь, так сильно изменила жизнь, не только каждого из нас, а целых государств. Конечно, кто-то даже и не заметил, что что-то поменялось, а для большинства произошли координальные перемены, ведь ковид, в первую очередь, затронул самые чувствительные элементы общества здравоохранение и экономику.

В период ковидных ограничений большинство из нас поменяли сферу деятельности. Очень приятно смотреть, когда граждане учатся делать что-то новое, приносящее пользу обществу. Одни рисуют, другие шьют, третьи открывают свой небольшой бизнес, другие занимаются волонтерством, за что им большое спасибо! Однако, становится тошно, когда кто-нибудь, в особенности в трудное для страны времена, пытается нажиться, а особенно, на простых гражданах.

Недавно, бороздя просторы интернета, наткнулся на пост одного пользователя, который рассказывает о гражданах, которые пытаются зарабатывать путем продажи поддельных медицинских справок, дающих право незаконно пересекать границу в период действия ковидных ограничений.

Вот полный текст:
Куда смотрят правоохранители

Когда у нас в стране с каждым днем только ужесточаются ограничительные меры по коронавирусу, в ВКО опять продли карантин до 15 апреля, некоторые нерадивые граждане пытаются на этом заработать, зачастую незаконно.

Немногие, в частности те, кто ездит за границу, знают, что туда можно попасть по медицинской теме, и вот как раз ее и используют злоумышленники. Имея в своем распоряжении только компьютер и принтер "ковидные бизнесмены" продают поддельные медицинские справки (вызов на лечение) всем желающим, не задумываясь о безопасности обычных горожан, ведь въехать по такой бумажке может кто угодно, в том числе и больной коронавирусом.

А делают это почти в открытую жители Семея. Так, некто Киррил Илларионович Сальков в интернете за 40 тыс тенге предлагает свои справки для въезда в Россию. А вот супруги Калинины, Олег и Галина, при содействии своей знакомой Ольги Капориковой, являющейся заведующей медицинской клиники "Инвитро плюс" за свои услуги берут с желающих обойти ограничения уже порядка 80-90 тысяч тенге.


Самое обидное, что такие люди, зачастую остаются безнаказанными, в то время как по их вине могут заразиться COVID 19 рядовые казахстанцы.[/i]

Кому интересно, вот ссылка: https://vk.com/wall-67209496_23927

Даже не знаю, что по этому поводу и сказать? С одной стороны, спрос рождает предложение, ведь есть люди, которые пользуются их услугами. С другой, это все остается на их совести. Не нам решать, пускай этим занимаются правоохранительные органы.

От себя добавлю. Берегите себя и своих близких. Надеюсь, в ближайшее время коронавирус будет побежден и все постепенно вернется на свои места.

Многонациональное студенчество АлтГУ отпраздновало Новруз

Многонациональное студенчество АлтГУ отпраздновало Новруз

19 марта, в Алтайском государственном университете состоялось торжественное мероприятие, посвященное национальному празднику персидских и тюркских народов Новруз.

Празднование Новруза, организованное на площадке студенческого жилого комплекса «Универ-Сити», проходило в рамках VI Студенческого конгресса народов Центральной Азии, открывшегося накануне в опорном вузе Алтайского края. По инициативе иностранных студентов АлтГУ этот праздник проводится в университете с 2015 года и уже стал доброй традицией в сфере межнациональной и межкультурной коммуникации студентов.

Сегодня в опорном вузе Алтайского края учится более полутора тысяч студентов из Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Китая, Узбекистана, Индии и других стран, в которых отмечают праздник Новруз. По традиции торжество началось со встречи главного персонажа праздника – девушки-весны – символа юности, первого весеннего цветения и начала нового трудового года. В «Универ-Сити» она прибыла на коне в сопровождении четырех всадников – представителей четырех азиатских народов: казахов, киргизов, таджиков и узбеков. На площадке между корпусами «Универ-Сити» состоялось и основное концертное действие, посвященное празднику Новруз. Торжественные слова и стихи, песни и танцевальные номера – все это было представлено в рамках большой праздничной программы VI Студенческого конгресса.

Одним из главных атрибутов Новруза являются проросшие зерна пшеницы, как символ вечной жизни и благосостояния. В качестве подарков эти зеленые ростки были вручены сегодня выступавшим со сцены главам национальных объединений Барнаула. А также в этот день были награждены и победители спартакиады иностранных студентов, завершившей первый день VI Студенческого конгресса народов Центральной Азии.

Напомним, что Международный день Новруз ЮНЕСКО включило в список нематериального культурного наследия человечества. Персидские и тюркские народы праздновали наступление астрономической весны – дня весеннего равноденствия – задолго до новой эры. Новруз в 2021 году приходится на 21 марта.

Весенняя сессия Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов

Весенняя сессия Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов


18 марта в Алтайском государственном университете приступила к работе двухдневная Научно-образовательная сессия Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов "Большой Алтай".

Международная Школа молодых ученых – тюркологов и алтаистов приглашает к участию в качестве слушателей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в возрасте до 35 лет, чьи научные интересы связаны с изучением различных аспектов истории и современности тюрко-монгольского мира.

Программа Научно-образовательной сессии включает в себя лекции ведущих экспертов - ученых России, Казахстана и Киргизии, посвященные актуальным вопросам развития тюрко-монгольского мира, археологии тюркского периода, этнографии и истории тюркских народов.

Лекции будут проходить в офлайн и онлайн форматах. Цель Научно-образовательной сессии заключается в расширении доступности гуманитарного знания, усилении и укреплении взаимодействия международного молодежного тюркологического сообщества, популяризации традиционных духовных ценностей народов тюрко-монгольского мира, повышении профессионального уровня молодых ученых – тюркологов и алтаистов России и государств Центральной Азии.

В завершении сессии, организаторами которой выступают Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», Ассоциация азиатских университетов и Алтайский государственный университет, слушатели Школы получат сертификаты участника.

Напомним, что с 29 по 30 октября 2020 г. на базе Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» и Алтайского государственного университета проходил I Международный научный молодежный форум «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая», результатом работы которого стало создание Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов. В современных условиях широкая доступность знаний представляется весьма актуальной. Возможность познакомиться с современными научными идеями и теориями, научными открытиями и достижениями ведущих российских и зарубежных специалистов является важным фактором дальнейшего роста молодых ученых.

В связи с этим, Международная Школа молодых ученых – тюркологов и алтаистов приняла решение о проведении цикла научно-образовательных сессий (2 сессии в год). Участниками первой осенней сессии 2020 года стали более 70 молодых ученых – тюркологов России и стран Центральной Азии. Экспертами Первой научно-образовательной сессии выступили российские ученые: Д.В. Васильев, д-р ист. наук, профессор Московского городского педагогического университета; Ю.А. Лысенко, д-р ист. наук, профессор Алтайского государственного университета; Н.Н. Серегин, д-р ист. наук, доцент Алтайского государственного университета; Н.А. Тадина, канд. ист. наук, доцент Горно-Алтайского государственного университета; Л.И. Шерстова, д-р ист. наук, профессор Томского государственного университета; а также ведущие зарубежные исследователи – тюркологи: Т.З. Кайыркен, д-р ист. наук, профессор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева и О.С. Сапашев, д-р филол. наук, профессор Стамбульского университета.

По вопросам участия обращайтесь на электронный адрес Оргкомитета – iva0410@mail.ru, либо ро телефонам: +7(3852)298157 – Анисимова Инна Владимировна; +7(3852)298157 – Лысенко Юлия Александровна.

Боевое братство

Боевое братство


Девяностые. Развал Советского Союза. Рушатся десятилетиями устанавливаемые связи, формируются новые границы. Вновь образованным странам приходится «с нуля» налаживать функционирование внутригосударственных механизмов. Помимо этого, Казахстану с другими странами СНГ вновь вместе пришлось бороться с внешними угрозами - международным терроризмом и наркотрафиком.
С распадом СССР и образованием суверенных государств на территории Республики Таджикистан активизировались незаконные вооруженные формирования, которые предпринимали многократные попытки проникновения в страны Центральной Азии с целью дестабилизации обстановки и налаживания каналов наркотрафика, а также переброски оружия из Афганистана. В соответствии с межгосударственными договорами стран СНГ от 15 мая 1992 года для усиления внешних границ Содружества на таджикско-афганский участок был направлен первый отдельный стрелковый батальон численностью 500 человек. В состав этого подразделения вошли сводные роты Министерства обороны, пограничных и внутренних войск Казахстана.
Все больше времени отделяет нас от того дня, когда по совместному решению правительств еще молодых суверенных государств на таджикско-афганскую границу (наиболее опасный участок внешней границы СНГ) были выставлены казахстанский, кыргызстанский и узбекистанский батальоны. За всю историю казахстанского стояния на Пяндже сменилось 24 батальона. Через горнило таджикско-афганской границы прошло около десяти с половиной тысяч казахстанцев, половина из которых была пограничниками.
Восемь лет на пянджском берегу сводные батальоны возглавляли казахстанские пограничники. К концу 90-х годов, когда положение в стране и на таджикско-афганской границе немного стабилизировалось, батальон покинули представители Министерства обороны и внутренних войск Республики. При этом службу по охране внешних рубежей последние 2,5 года выполняли только стражи государственной границы.
Одним из таких офицеров-пограничников был подполковник запаса Володин Алексей Андреевич. Под его командованием сводный батальон четыре раза находился на территории Таджикистана, выполняя боевые задачи. В тех тяжелых условиях его подчиненным приходилось неоднократно противостоять вооруженным бандгруппам, пресекать крупные партии наркотических средств, с боем выходить из организованных неприятелей засад. В начале 2000 годов Володин А.А. вышел на пенсию и переехал на родину, в Алтайский край.
Стоит отметить, что в период нахождения сводных батальонов на таджикско-афганской границе в ходе столкновений с вооруженными группами нарушителей границы, в результате бандитских нападений на заставы, терактов и диверсий из состава казахстанского контингента погибли 46 человек, из них 11 пограничники.
8 февраля в Республике Казахстан отмечали день вывода казахстанского отдельного сводного стрелкового батальона Пограничных войск КНБ РК из Таджикистана. 20 лет прошло с момента вывода отечественных миротворцев с таджикско-афганской границы. По данному случаю, не смотря на действующие ограничения, во многих городах и селах страны были проведены торжественные мероприятия.
Примечательно то, что ветераны-пограничники Казахстана не забывают и тех участников боевых действий, которые в настоящее время проживают за границей. В честь памятной даты представители ветеранского объединения Восточно-Казахстанской области передали юбилейную медаль «20 лет вывода ОССБ РК» Алексею Володину, которую в торжественной обстановке вручил ему Председатель Алтайской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) пограничной службы подполковник запаса Юрий Жердев.
Среди пограничников стран СНГ сильна традиция уважения и почитания ветеранов. Ведь у нас общая история, общие границы. Сегодня ветераны таджикско-афганской войны вносят большую лепту в патриотическое воспитание нынешнего поколения. Подвиг пограничников является не только достойным примером для подражания, но и вдохновляет молодое поколение на сплочение войскового товарищества, духовного братства и соблюдения воинской чести.
Со своей стороны добавим, что казахстанские солдаты и офицеры, вместе с другими военнослужащими стран СНГ, исполнявшие свой воинский долг на таджикско-афганской границе, сообща защищали наших граждан от исходящих угроз. И только вместе, они могли решать стоящие перед ними задачи.