Россия и Казахстан

bingo 2 ноября 2020 +1 RSS-лента

Настоящий человек

На протяжении многих десятилетий бок о бок с русскими, украинцами, немцами и белорусами на территории Бурлинского района живут казахи.
Настоящий человек

Их предки, наряду с другими народами пережили трудные годы становления советской власти, коллективизацию, годы репрессий, Великую Отечественную войну, послевоенное восстановление сельского хозяйства и подъем целины. И сегодня представители казахской диаспоры принимают активное участие в экономической и культурной жизни района. Мы побеседовали с жителем села Притыка Мукарамом Нураховичем МАДИРОВЫМ, который поделился своими мыслями о жизни местных казахов в содружестве с представителями других национальностей.

На земле отцов и дедов

На протяжении многих столетий кулундинская степь была пристанищем для кочевых народов. С наступлением весны киргизы (так называли раньше казахов) уходили в предгорья, чтобы прокормить стада овец и лошадей, а осенью возвращались в степь. Среди высокого ковыля они устанавливали юрты и коротали зиму.

В конце 18 – начале 19 веков казахи стали переходить на оседлый образ жизни. На нынешней территории Бурлинского района появилось множество казахских аулов – Каракисек, Байспай, Жалаир, Бигельды, Баймуратовский, Кинерал, Новосибирский, Дергазган, Комедановский, Сарымский, Сункарбековский, Узень-Агач, Каранай и другие.

Согласно историческим данным, год образования аула Каранай – 1926 год. В 1950 году сельхозартели Узень-Агачского сельсовета были объединены в колхоз имени Крупской. Уже в 1957 году аул входит в совхоз "Мирный", а в 1966 году - в совхоз "Тополинский".

Не поле перейти

После завершения среднего образования Мукарам учился в автошколе, окончил курсы механизаторов. Работал механизатором, в строительной бригаде, немного шофером.

Женился житель Притыки в 37 лет. Супруга была родом из казахстанского города Аксу (прежнее название Ермак). Это было в 1997 году, а в 2002 году его жены не стало. На руках остались три дочери – Камилла, Карина и Сабина. Самой младшей из них было всего 40 дней.

До 2006 года мужчина жил один, растя и поднимая своих дочурок, а потом сошелся с женщиной, также родом из Караная. У Екатерины Султановны был ребенок от первого брака. Сейчас сын Нуржан уже взрослый, живет в Междуреченске, работает помощником машиниста тепловоза. Дочери Мукарама Нураховича уже выросли. Старшая получила профессию воспитателя, средняя в этом году оканчивает Купинский медицинский техникум. Младшая учится в Славгородском аграрном техникуме по специальности "коммерция".

В родительской семье Мукарама Мадирова воспитывались еще четверо его братьев - Жанабай, Оразбай, Мажит, Муралбек. В настоящий момент старший брат живет в Экибастузе, еще один старший брат жил в Аксу, но в прошлом году его не стало. Мукарам Нурахович был средним в семье. Два младших брата живут в Притыке. Местожительство всех его двоюродных братьев и сестер - Республика Казахстан. Из-за пандемии коронавируса границы между соседними странами на замке, поэтому общение происходит только по телефону.

В многонациональной семье

В многонациональной мозаике населения Бурлинского района особо выделяется Михайловский сельсовет. Судите сами, если в Притыке в настоящее время доминирует казахское население, то Цветополь ассоциируется с немецким, хотя после отъезда наших соотечественников в Германию в 90-х годах их количество поубавилось. Михайловка аккумулировала в себя все многоцветье национального состава Бурлинского района. Здесь живут русские и украинцы, немцы и казахи, белорусы, азербайджанцы, чуваши и другие. Проживая на территории одного сельсовета, они хорошо находят общий язык.

- В Притыке до 90-х годов жило несколько семей немцев, но они уехали в Германию. Раньше в селе и русских было больше, чем сейчас, но и сегодня у нас живут Геннадий Крысько со своей матерью, Светлана Мальчикова (Новоселова), сын которой женился на моей племяннице и другие. Все мы живем дружно, уважая друг друга, - рассуждает мой собеседник.

Казахская диаспора относится к представителям мусульманского населения нашего района. Соблюдают ли сегодняшние казахи свои обычаи, традиции, культуру?

- Раньше я не относился с должным вниманием к традициям предков, сейчас же стараюсь все соблюдать. Вот уже пять лет я держу пост Рамадан. В 2021 году он начнется 13 апреля и будет продолжаться ровно месяц. В этот период верующие имеют право употреблять пищу и воду только после наступления темноты. Только при таком условии человек очищается от грехов, злых помыслов и плохих поступков. Завершится Священный период ночью с 12 на 13 мая. Сразу после окончания поста начинается Великий праздник разговения Ураза Байрам, - делился с корреспондентом Мукарам Мадиров.

У мусульман два Великих праздника – Ураза-Байрам и Курбан-Байрам, но есть еще один праздник – пятница. Пятничная молитва обязательна для всех совершеннолетних мусульман. Этот день называется словом "джума". Он считается для мусульман более значительным и благочестивым. В этот день мусульмане собираются в мечети для совместной молитвы. Мукарам Мадиров, когда бывает в Славгороде, тоже посещает мечеть.

Мусульмане Притыки отмечают религиозные праздники. В такие дни они с удовольствием встречают гостей, готовят различные национальные угощения.

- Когда приходят гости, когда семья собирается, готовим бешбармак, баурсаки, самсу с мясом и картошкой. Мясо на столе обязательно присутствует – баранина, говядина, конина. Во многих казахских семьях имеется дастархан (низкий столик), за которым усаживаются гости и хозяева, - рассказывает мой собеседник.

Полная информация тут: https://moyaokruga.ru/bur-gaz/Articles.aspx?articleId=448251

Размышления по КОВИДУ

Размышления по КОВИДУ
Размышления по КОВИДУ

Наверно, это первый случай в современной истории, когда новая болезнь, так сильно изменила жизнь, не только каждого из нас, а целых государств. Конечно, кто-то даже и не заметил, что что-то поменялось, а для большинства произошли координальные перемены, ведь ковид, в первую очередь, затронул самые чувствительные элементы общества здравоохранение и экономику.

В период ковидных ограничений большинство из нас поменяли сферу деятельности. Очень приятно смотреть, когда граждане учатся делать что-то новое, приносящее пользу обществу. Одни рисуют, другие шьют, третьи открывают свой небольшой бизнес, другие занимаются волонтерством, за что им большое спасибо! Однако, становится тошно, когда кто-нибудь, в особенности в трудное для страны времена, пытается нажиться, а особенно, на простых гражданах.

Недавно, бороздя просторы интернета, наткнулся на пост одного пользователя, который рассказывает о гражданах, которые пытаются зарабатывать путем продажи поддельных медицинских справок, дающих право незаконно пересекать границу в период действия ковидных ограничений.

Вот полный текст:
Куда смотрят правоохранители

Когда у нас в стране с каждым днем только ужесточаются ограничительные меры по коронавирусу, в ВКО опять продли карантин до 15 апреля, некоторые нерадивые граждане пытаются на этом заработать, зачастую незаконно.

Немногие, в частности те, кто ездит за границу, знают, что туда можно попасть по медицинской теме, и вот как раз ее и используют злоумышленники. Имея в своем распоряжении только компьютер и принтер "ковидные бизнесмены" продают поддельные медицинские справки (вызов на лечение) всем желающим, не задумываясь о безопасности обычных горожан, ведь въехать по такой бумажке может кто угодно, в том числе и больной коронавирусом.

А делают это почти в открытую жители Семея. Так, некто Киррил Илларионович Сальков в интернете за 40 тыс тенге предлагает свои справки для въезда в Россию. А вот супруги Калинины, Олег и Галина, при содействии своей знакомой Ольги Капориковой, являющейся заведующей медицинской клиники "Инвитро плюс" за свои услуги берут с желающих обойти ограничения уже порядка 80-90 тысяч тенге.


Самое обидное, что такие люди, зачастую остаются безнаказанными, в то время как по их вине могут заразиться COVID 19 рядовые казахстанцы.[/i]

Кому интересно, вот ссылка: https://vk.com/wall-67209496_23927

Даже не знаю, что по этому поводу и сказать? С одной стороны, спрос рождает предложение, ведь есть люди, которые пользуются их услугами. С другой, это все остается на их совести. Не нам решать, пускай этим занимаются правоохранительные органы.

От себя добавлю. Берегите себя и своих близких. Надеюсь, в ближайшее время коронавирус будет побежден и все постепенно вернется на свои места.

Многонациональное студенчество АлтГУ отпраздновало Новруз

Многонациональное студенчество АлтГУ отпраздновало Новруз

19 марта, в Алтайском государственном университете состоялось торжественное мероприятие, посвященное национальному празднику персидских и тюркских народов Новруз.

Празднование Новруза, организованное на площадке студенческого жилого комплекса «Универ-Сити», проходило в рамках VI Студенческого конгресса народов Центральной Азии, открывшегося накануне в опорном вузе Алтайского края. По инициативе иностранных студентов АлтГУ этот праздник проводится в университете с 2015 года и уже стал доброй традицией в сфере межнациональной и межкультурной коммуникации студентов.

Сегодня в опорном вузе Алтайского края учится более полутора тысяч студентов из Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Китая, Узбекистана, Индии и других стран, в которых отмечают праздник Новруз. По традиции торжество началось со встречи главного персонажа праздника – девушки-весны – символа юности, первого весеннего цветения и начала нового трудового года. В «Универ-Сити» она прибыла на коне в сопровождении четырех всадников – представителей четырех азиатских народов: казахов, киргизов, таджиков и узбеков. На площадке между корпусами «Универ-Сити» состоялось и основное концертное действие, посвященное празднику Новруз. Торжественные слова и стихи, песни и танцевальные номера – все это было представлено в рамках большой праздничной программы VI Студенческого конгресса.

Одним из главных атрибутов Новруза являются проросшие зерна пшеницы, как символ вечной жизни и благосостояния. В качестве подарков эти зеленые ростки были вручены сегодня выступавшим со сцены главам национальных объединений Барнаула. А также в этот день были награждены и победители спартакиады иностранных студентов, завершившей первый день VI Студенческого конгресса народов Центральной Азии.

Напомним, что Международный день Новруз ЮНЕСКО включило в список нематериального культурного наследия человечества. Персидские и тюркские народы праздновали наступление астрономической весны – дня весеннего равноденствия – задолго до новой эры. Новруз в 2021 году приходится на 21 марта.

Весенняя сессия Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов

Весенняя сессия Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов


18 марта в Алтайском государственном университете приступила к работе двухдневная Научно-образовательная сессия Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов "Большой Алтай".

Международная Школа молодых ученых – тюркологов и алтаистов приглашает к участию в качестве слушателей студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых в возрасте до 35 лет, чьи научные интересы связаны с изучением различных аспектов истории и современности тюрко-монгольского мира.

Программа Научно-образовательной сессии включает в себя лекции ведущих экспертов - ученых России, Казахстана и Киргизии, посвященные актуальным вопросам развития тюрко-монгольского мира, археологии тюркского периода, этнографии и истории тюркских народов.

Лекции будут проходить в офлайн и онлайн форматах. Цель Научно-образовательной сессии заключается в расширении доступности гуманитарного знания, усилении и укреплении взаимодействия международного молодежного тюркологического сообщества, популяризации традиционных духовных ценностей народов тюрко-монгольского мира, повышении профессионального уровня молодых ученых – тюркологов и алтаистов России и государств Центральной Азии.

В завершении сессии, организаторами которой выступают Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии «Большой Алтай», Ассоциация азиатских университетов и Алтайский государственный университет, слушатели Школы получат сертификаты участника.

Напомним, что с 29 по 30 октября 2020 г. на базе Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» и Алтайского государственного университета проходил I Международный научный молодежный форум «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая», результатом работы которого стало создание Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов. В современных условиях широкая доступность знаний представляется весьма актуальной. Возможность познакомиться с современными научными идеями и теориями, научными открытиями и достижениями ведущих российских и зарубежных специалистов является важным фактором дальнейшего роста молодых ученых.

В связи с этим, Международная Школа молодых ученых – тюркологов и алтаистов приняла решение о проведении цикла научно-образовательных сессий (2 сессии в год). Участниками первой осенней сессии 2020 года стали более 70 молодых ученых – тюркологов России и стран Центральной Азии. Экспертами Первой научно-образовательной сессии выступили российские ученые: Д.В. Васильев, д-р ист. наук, профессор Московского городского педагогического университета; Ю.А. Лысенко, д-р ист. наук, профессор Алтайского государственного университета; Н.Н. Серегин, д-р ист. наук, доцент Алтайского государственного университета; Н.А. Тадина, канд. ист. наук, доцент Горно-Алтайского государственного университета; Л.И. Шерстова, д-р ист. наук, профессор Томского государственного университета; а также ведущие зарубежные исследователи – тюркологи: Т.З. Кайыркен, д-р ист. наук, профессор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева и О.С. Сапашев, д-р филол. наук, профессор Стамбульского университета.

По вопросам участия обращайтесь на электронный адрес Оргкомитета – iva0410@mail.ru, либо ро телефонам: +7(3852)298157 – Анисимова Инна Владимировна; +7(3852)298157 – Лысенко Юлия Александровна.

Боевое братство

Боевое братство


Девяностые. Развал Советского Союза. Рушатся десятилетиями устанавливаемые связи, формируются новые границы. Вновь образованным странам приходится «с нуля» налаживать функционирование внутригосударственных механизмов. Помимо этого, Казахстану с другими странами СНГ вновь вместе пришлось бороться с внешними угрозами - международным терроризмом и наркотрафиком.
С распадом СССР и образованием суверенных государств на территории Республики Таджикистан активизировались незаконные вооруженные формирования, которые предпринимали многократные попытки проникновения в страны Центральной Азии с целью дестабилизации обстановки и налаживания каналов наркотрафика, а также переброски оружия из Афганистана. В соответствии с межгосударственными договорами стран СНГ от 15 мая 1992 года для усиления внешних границ Содружества на таджикско-афганский участок был направлен первый отдельный стрелковый батальон численностью 500 человек. В состав этого подразделения вошли сводные роты Министерства обороны, пограничных и внутренних войск Казахстана.
Все больше времени отделяет нас от того дня, когда по совместному решению правительств еще молодых суверенных государств на таджикско-афганскую границу (наиболее опасный участок внешней границы СНГ) были выставлены казахстанский, кыргызстанский и узбекистанский батальоны. За всю историю казахстанского стояния на Пяндже сменилось 24 батальона. Через горнило таджикско-афганской границы прошло около десяти с половиной тысяч казахстанцев, половина из которых была пограничниками.
Восемь лет на пянджском берегу сводные батальоны возглавляли казахстанские пограничники. К концу 90-х годов, когда положение в стране и на таджикско-афганской границе немного стабилизировалось, батальон покинули представители Министерства обороны и внутренних войск Республики. При этом службу по охране внешних рубежей последние 2,5 года выполняли только стражи государственной границы.
Одним из таких офицеров-пограничников был подполковник запаса Володин Алексей Андреевич. Под его командованием сводный батальон четыре раза находился на территории Таджикистана, выполняя боевые задачи. В тех тяжелых условиях его подчиненным приходилось неоднократно противостоять вооруженным бандгруппам, пресекать крупные партии наркотических средств, с боем выходить из организованных неприятелей засад. В начале 2000 годов Володин А.А. вышел на пенсию и переехал на родину, в Алтайский край.
Стоит отметить, что в период нахождения сводных батальонов на таджикско-афганской границе в ходе столкновений с вооруженными группами нарушителей границы, в результате бандитских нападений на заставы, терактов и диверсий из состава казахстанского контингента погибли 46 человек, из них 11 пограничники.
8 февраля в Республике Казахстан отмечали день вывода казахстанского отдельного сводного стрелкового батальона Пограничных войск КНБ РК из Таджикистана. 20 лет прошло с момента вывода отечественных миротворцев с таджикско-афганской границы. По данному случаю, не смотря на действующие ограничения, во многих городах и селах страны были проведены торжественные мероприятия.
Примечательно то, что ветераны-пограничники Казахстана не забывают и тех участников боевых действий, которые в настоящее время проживают за границей. В честь памятной даты представители ветеранского объединения Восточно-Казахстанской области передали юбилейную медаль «20 лет вывода ОССБ РК» Алексею Володину, которую в торжественной обстановке вручил ему Председатель Алтайской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) пограничной службы подполковник запаса Юрий Жердев.
Среди пограничников стран СНГ сильна традиция уважения и почитания ветеранов. Ведь у нас общая история, общие границы. Сегодня ветераны таджикско-афганской войны вносят большую лепту в патриотическое воспитание нынешнего поколения. Подвиг пограничников является не только достойным примером для подражания, но и вдохновляет молодое поколение на сплочение войскового товарищества, духовного братства и соблюдения воинской чести.
Со своей стороны добавим, что казахстанские солдаты и офицеры, вместе с другими военнослужащими стран СНГ, исполнявшие свой воинский долг на таджикско-афганской границе, сообща защищали наших граждан от исходящих угроз. И только вместе, они могли решать стоящие перед ними задачи.

О северных территориях Казахстана

О северных территориях Казахстана


В последнее время некоторые националистически настроенные политические деятели пытаются раздуть конфликт на фоне высказываний российских политиков о северных территориях Казахстана. На мой взгляд это бессмыслено, а с одной стороны еще и вредно для казахстанцев. То, что говорили Никонов и Федоров это всего лишь слова, их хотелки, нечем не подкрепленные. Смотрите на реальное положение дел. Казахстан и Россия с каждым годом только укрепляет сотрудничество, везде стараясь помогать друг другу. С учетом только этого России не выгодно портить отношения со своим другом. Об этом говорит наш посол в России Ермек Кошербаев в своем интервью "Независимой газете" (https://yandex.ru/turbo/ng.ru/s/cis/2021-01-10/5_8052_kazakhstan.html). Об этом же, а также и о затронутой ситуации говорит российский посол в Казахстане Алексей Бородавкин (https://rus.azattyq-ruhy.kz/politics/20817-rossiiskii-posol-prokommentiroval-vyskazyvaniia-nikonova-i-fedorova-o-severe-kazakhstana).

В частности, дипломат отметил, что не хотел бы «драматизировать» эту ситуацию, однако заявил, что подобные высказывания противоречат официальной позиции.
«Я подчеркну, что эти неуместные высказывания однозначно противоречат официальной позиции России. Граница между нашими странами закреплена договором. Она делимитирована на всей своей протяженности. И территориальные претензии в российско-казахстанской повестке дня просто принципиально отсутствуют. Такие вопросы не обсуждаются», – заявил Алексей Бородавкин.
Посол отметил, что Россия уважает суверенитет и территориальную целостность Республики Казахстан. Кроме того, согласно соглашению по военному сотрудничеству, Казахстан и Россия обязуются взаимно защищать территориальную целостность друг друга.
«Граница между Казахстаном и Россией – это не разделяющая, это объединяющая нас граница. По моему мнению, те, кто разогревает территориальную тему, преследуют цель навредить дружеским отношениям», – заключил российский дипломат.

Так что посоветуем нашим гражданам не поддаваться на высказывания наших "националистов". Тем более у некоторых из них "рыльце тоже в пушку".

Нерушимые скрепы Казахстана и России

Нерушимые скрепы Казахстана и России


Казахстан и Россия два великих, сильных и независимых государства. И только объединив усилия, наши страны могут преодолевать растущие внешние и внутренние угрозы, а также обеспечивать достойную жизнь нашим гражданам.

На протяжении многих веков между нашими народами формировались нерушимые узы дружбы. У русских и казахов богатая общая история, мы бок о бок прошли через многое: праздновали победы и переживали неудачи, делились радостями и оплакивали утраты, добивались успехов и вместе ковали великие достижения, потрясающие весь мир. У наших народов за длительный исторический период сформировались общие духовные и нравственные основы, мировоззренческие ориентиры, культурные ценности. Мы не просто соседи, нас связало нечто большее – сопричастность и бережное отношение к общему историческому наследию, братские чувства, доверие и взаимопонимание, чувство плеча.

Об одной из вышеперечисленных скреп и хочется рассказать поподробнее. Всем, наверняка, известно крылатое выражение: «Друг познается в беде». Вот именно о такой дружбе, которая была выкована в годы Великой Отечественной войны, и пойдет речь.

Нерушимые скрепы Казахстана и России


В те страшные для наших народов годы Казахстан делал все возможное для приближения победы. Несколько миллионов казахов ушли на фронт бороться с «фашистской нечистью» плечом к плечу с русскими, монголами, украинцами, белорусами. Многие с той войны так и не вернулись. Для миллионов россиян Казахстан стал временным пристанищем и вторым домом. Именно здесь, можно сказать под открытым небом, в самые кратчайшие сроки были восстановлены заводы, эвакуированные из центральной России.

В связи с концентрацией на территории Казахстана большого количества производственных мощностей, а также нахождением значительных масс гражданского населения, в это нелегкое для Советского Союза время руководству страны в этом регионе приходилось решать вопросы, в том числе связанные и с охраной государственной границы и недопущением проникновения на нашу территорию шпионов и диверсантов. Особая роль в решении данной задачи отводилась советским пограничникам, которые с достоинством и честью исполнили свой служебный долг.

Охрана советско-китайской границы всегда считалась непростой задачей. Большая протяженность, различный рельеф местности, сложные отношения с восточным соседом, находящимся в то время под оккупацией милитаристов, разные климатические зоны, а также Великая Отечественная война накладывали большой груз ответственности на советских пограничников, но, не смотря ни на что, они ежедневно продолжали охранять рубежи родного государства.

Нерушимые скрепы Казахстана и России


Одним из тех молодых пограничников, кто в годы Великой Отечественной обеспечивал покой жителей Казахстана и эвакуированного населения был Тимофей Савельевич Унжаков, которому 4 февраля исполнилось 95 лет.

Родился Тимофей Савельевич в большой крестьянской семье 4 февраля 1926 г. в селе Верх-Слюдянка Усть-Калманского района Алтайского края. К началу Великой Отечественной войны пареньку было 15 лет. Отца не призвали по состоянию здоровья, и Тимофей стал работать вместе с ним в кузнице молотобойцем в колхозе. Жилось очень трудно, голодали. «Картошки, и той не хватало, да и родилась она плохо в те годы», - вспоминал Тимофей Савельевич. Через два года – 4 ноября 1943 г. – его призвали в Армию. 16 мая 1944 г. отправили в пограничные войска в г. Джаркент Восточно-Казахстанской области на границу с Китаем (в/ч 2075). Служили как в любой военной части – ходили в наряды, по тревоге часто поднимали. Границу постоянно нарушали. Многие из нарушителей говорили, что они «идут на Большую землю учиться». Иногда приходилось сопровождать командира на ночных заданиях. Награжден медалью «За победу над Германией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

В день 95-летнего юбилея 4 февраля 2021 г. поздравить Тимофея Савельевича Унжакова приехали ветераны пограничных войск из Республики Алтай и Алтайского края. К поздравлениям присоединились и пограничники Казахстана, которые передали ветерану-пограничнику приветственный адрес с теплыми словами от имени пограничного представителя Республики Казахстан по Восточному участку.

Нерушимые скрепы Казахстана и России


Среди пограничников как Казахстана, так и России сильна традиция уважения и почитания ветеранов. Ведь у нас общая история охраны границы, общая Победа в Великой Отечественной войне, и существующая теперь между нашими странами государственная граница совсем не помеха памяти о единой славной истории.

Как видим, официальные власти Казахстана, в лице Пограничной службы, сохраняют и укрепляют имеющиеся между нашими странами дружеские, добрососедские и паритетные отношения.

И таких невидимых ниточек, которые связывают наши страны очень много. И хочется, чтоб про это мы всегда помнили.

Немного об иностранных СМИ

Немного об иностранных СМИ
Российское «независимое» СМИ задолжало около 6 миллионов долларов иностранной компании

В Алтайском крае в суде рассматривается дело по обеспечению решения международного коммерческого суда при Торгово-промышленной палате России к крупнейшему негосударственному издательскому холдингу региона со стороны зарубежных инвесторов.

В частности речь пойдет об алтайском издательском доме «Алтапресс», который в 2008 году заключил договор займа с компанией Media Development Investment Fund на сумму 2,25 млн долларов по ставке 8,5% годовых с ежемесячным начислением.

В марте 2016 года компания MDIF передала свои права на получение возмещения по кредитным обязательствам холдинга «Алтапресс» компании Parnassus Assets B.V. (Дания) в лице господина Эйвинда Сандала. В 2019 года Parnassus Assets B.V. направила иск в международный коммерческий арбитражный суд о возврате задолженности по кредиту.

Самое удивительное то, что руководство ИД «Алтапресс» ранее неоднократно публично заявляло о своей ответственности и порядочности, в том числе в вопросах финансов, отсутствии каких-либо серьезных денежных вливаний в свой медиа-холдинг со стороны зарубежных организаций. Однако, как оказалось, возникшие финансовые проблемы вскрыли некие отношения, о которых в иных обстоятельствах мало кто бы узнал.

При этом генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин несколькими годами ранее, когда возник вопрос о долгах, всех «слезно» уверял, что «все кредиты возвращены». Однако, выяснилось, что это не так.
Немного об иностранных СМИ

И вот какая интересная картина складывается в настоящее время. Иностранные инвесторы в законном порядке требуют от издательского дома «Алтапресс» вернуть долги, а руководство «независимого» и «честного» российского СМИ вместо того, чтоб их отдать, не находит ничего лучшего, чем уйти в другое юридическое лицо под названием ООО «АлтПринт», куда заблаговременно перевести все активы, и объявить о своем банкротстве.

Вот такая веселая история получается.

Материал взят и переведен с сайта: http://www.businessmole.com/russian-independent-media-owes-6000000-to-parnassus-assets-b-v-denmark/

Подведение итогов деятельности Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай»

15 декабря, Алтайский государственный университет при поддержке Государственного информационного агентства ТАСС организуют международную презентацию итогов деятельности Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай».
К открытию Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» опорный вуз Алтайского края планомерно шел последние десять лет.

Данный проект был реализован на базе опорного Алтайского госуниверситета в прошлом году. Создание НОЦ «Большой Алтай» обязано международному форуму «Алтай-Азия», где ведущие ученые-тюркологи России, Казахстана, Киргизии и Китая поддержали идею создания подобного центра на Алтае. Итогом форума стало подписание соглашения между АлтГУ и ГАГУ (Горно-Алтайским государственным университетом) об организации научно-образовательного Центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай». Благодаря поддержке Министерства науки и образования РФ, АлтГУ получил госзадание на комплексный научно-исследовательский и образовательный проект «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: историко-культурное наследие и современность».

Было сформировано 6 научных проектных групп с участием ведущих специалистов-тюркологов, алтаистов и монголоведов, как из научных центров РФ, так и зарубежных научно-образовательных центров. Все группы возглавили ученые Алтайского госуниверситета. По каждой группе были заключены договоры с ведущими центрами в рамках исследовательской тематики.

Другим важнейшим направлением реализации проекта по алтаистике и тюркологии явилось проектирование мероприятий в сфере разработки совместных / сетевых основных профессиональных образовательных программ.

Разработаны и согласованы с вузами-партнерами и потенциальными заказчиками образовательных программ формы договоров о сотрудничестве и совместной реализации образовательного проекта «Тюрко-монгольский мир "Большого Алтая": единство и многообразие в истории и современности» в части формирования, координации и разработки основных аспектов кейса основных профессиональных образовательных программ.

В рамках международной презентации АлтГУ планирует представить и обсудить основные результаты проекта «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности», реализованные Научно-образовательным центром алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» в 2020 году в научно-исследовательской и образовательной сферах деятельности.

К участию в международной презентации итогов деятельности Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» приглашаются ведущие ученые-эксперты тюрко-монгольского мира: историки и археологи, этнологи и антропологи, филологи и юристы, обществоведы, молодые исследователи. В международной презентации примут участие представители более 20 научно-исследовательских центров представляющие: Российскую Федерацию, Германию, Казахстан, Киргизию, Монголию.

В ходе Международной презентации итогов деятельности научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» предполагается не только подвести итоги I Международного научного молодежного форума «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая», но и обсудить роль международного сотрудничества в изучении истории Большого Алтая, актуальности этнографических исследований традиционной культуры тюркских народов, рассмотреть специфику представления тюрко-монгольского мира в медиапространстве Большого Алтая, международное сотрудничество в данной области и др.

В программе международной презентации – прямые включения на площадки ТАСС, вузов партнеров проекта «Тюрко-монгольский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности», трансляции из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Новосибирска, Омска, Горно-Алтайска, Томска, Кызыла, Улан-Удэ (Российская Федерация), Нур-Султана, Алматы, Усть-Каменогорска (Казахстан), Бишкека (Киргизия) и т.д.

А свобода-то ненастоящая, американская

Свобода. Именно такое название носит одно из известных во всем мире международное средство массовой информации. Казалось бы, цели, которые преследует «РАДИО СВОБОДА», вполне ясны: рассказать правду. Однако, мало кто задумывается над тем, а «правду» какого характера оно преподносит, и кому эта «правда» действительно выгодна.

Шпионский голос холодной войны
Название «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» (РСЕ/РС, Radio Free Europe/Radio Liberty), так или иначе, известно многим. Однако, что именно представляет собой это СМИ, знают далеко не все. «Радио Свобода» известно в качестве главного рупора Госдепартамента Соединённых Штатов, в частности на территории стран СНГ. Финансирование работы радио идёт из конгресса США через Совет управляющих по вопросам вещания (BBG).
РСЕ/РС начало вещание во времена холодной войны, а именно в 1950 году. Изначально штаб-квартира РС находилась в Западной Германии, а услышать радио можно было на территории Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Польши и Румынии. Русская редакция «Радио Свобода» открылась три года спустя, в марте 1953 года. В то время она носила название «Радио Освобождение», под современным именем радиостанция заработала с 1959 года. В 1953 году также началось вещание практически на всех языках народов СССР, за исключением белорусского и украинского (с 1954 года) и крымско-татарского (1960-е годы).
Вещание «Радио Азаттык» (РА) начало 18 марта 1953 года. Поначалу это была туркестанская редакция, которая выпускала передачи на казахском, узбекском, кыргызском и туркменском языках. 16 декабря 1991 года «Радио Азаттык» в числе первых сообщило о провозглашении независимости Казахстана. В 1995 году «Радио Свобода» переехало из Мюнхена в Прагу. Тогда же был обновлен редакционный коллектив РА и на работу были приглашены журналисты из Казахстана. «Радио Азаттык» имеет два региональных бюро - в Нур-Султане (Астане) и Алматы, корреспондентов в ключевых регионах Казахстана и в некоторых зарубежных странах.
В «Радио Азаттык», являющейся центральноазиатским подразделением «Радио Свободная», помимо граждан Казахстана, трудится большое количество иностранных журналистов. Многие являются гражданами США, что не отрицают даже в самом посольстве США в Казахстане (подробности тут https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/vse-sotrudniki-radio-azattyik-yavlyayutsya-grajdanami-ssha-205494/). В таком случае, о каких объективных новостях может идти речь, когда новости для казахстанцев, зачастую, делают иностранцы за деньги другой страны.
Согласно официальному сайту «Радио Свобода», оно видит свою главную задачу «в продвижении демократических ценностей и институтов путём обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена властями или пока не стала нормой общественной жизни». Видимо по этим соображениям РС, наряду с Россией и другими странами Центрально-Азиатского региона, облюбовало и Казахстан.
Красиво пишут, не правда ли? Теперь посмотрим, какие реальные цели в годы холодной войны ставились перед «Свободой» в официальных инструкциях:
— сеять вражду между народами Советского Союза и народами других социалистических стран;
— подрывать доверие к СССР, изображая Советское государство как «неоимпериалистическую» державу;
— распространять дезинформацию, разжигать националистические чувства.
А сейчас подумайте, действительно ли «Радио Свобода» преследует заявленные цели, или же иностранные кукловоды, слегка подправив вышеприведенные тезисы на современный лад, по средствам своего рупора «правды» продолжают их воплощение? На мой взгляд, ответ очевиден.
Особенно ярко «отстаивание этих ценностей» проявляется, когда представители «Радио Свобода» не могут добиться желаемого. Одномоментно, в Интернете они начинают поднимать «вой» об ограничении прав журналистов и отсутствии в правовом государстве свободы слова. В феврале этого года глава радио «Свобода» обвинил власти Казахстана в воспрепятствовании работе журналистов (подробности тут https://yandex.ru/turbo/mediazona.ca/s/news/2020/02/20/radio-svoboda). При этом кроме требований и обвинений в обращении больше ничего не было. И это не первый такой «выпад» со стороны редакции. Примечателен тот факт, что в самих США РС нет, видимо есть серьезные причины, по которым власти этой страны не хотят знакомить своих граждан с «истинными демократическими ценностями».
Начиная со своего образования, беспрерывно передёргивая, искажая факты, вещая в прямом эфире из «горячих точек», приводя комментарии «знающих людей» особое внимание службы «Радио Свобода», в первую очередь, было обращено на фактор многонациональности СССР, а с 1991 года России и стран ЦАР. Грани вещания «Радио Свобода» обширны и многогранны: от политики и экономики до культуры и общественной и бытовой сфер. Западные идеологи на постсоветском пространстве особо преуспели в области разжигания межнациональной, межэтнической, межконфессиональной розни.
Первая репетиция, конечно, с подачи «Радио Свобода», прошла в декабре 1986 года в Алма-Ате. Но в Казахстане люди быстро одумались: нельзя так бесчеловечно поступать с русскоязычными жителями, соседями по дому, коллегами по работе, с друзьями и родными. Тогда всё поутихло. Но попытки расшатать и поджечь бывшие республики Средней Азии возобновились уже в постперестроечное время. Киргизия, Таджикистан, а потом и Узбекистан вскоре на себе ощутили все «прелести» свободы, о которых вещали РС.
Конечно, сейчас, по прошествии десятков лет, люди осознали в какую авантюру они были вовлечены. Однако, время назад не вернешь. А локомотив западной пропаганды, через РС с каждым годом только продолжает набирать обороты.
Прикрываясь за ширмой правды, на самом деле большинство материалов РСЕ/РС несут в себе негативный характер, направленный, в первую очередь, на дестабилизацию обстановки во многих странах, в том числе и в Казахстане, а также на создание образа врага в лице России. И это при том, что наши страны любыми силами стараются помогать и поддерживать друг друга. Чего только стоит заголовок статьи «Российское влияние здесь есть», посвященной печальным событиям в Актобе, произошедшим в 2016 году.

Американские миллионы на пропаганду
Антироссийская повестка РСЕ/РС задаётся американскими властями. Данные о финансировании РСЕ/РС со стороны Америки находятся в свободном доступе, информацию о затраченных средствах при желании может найти любой. Открытое финансирование «Радио Свобода» произошло ещё в 1973 году, тогда на радиостанцию было затрачено 38,5 миллиона долларов. В настоящее время бюджет РС превышает эту цифру в разы.
Сегодня, по словам политического обозревателя Владимира Соловьёва, присутствие «Радио Свобода» и возможное расширение аудитории вещания на страны Центрально-Азиатского региона это очередной этап пропагандистской экспансии, нацеленной на инспирирование «цветных революций» и разжигание межгосударственной, межнациональной, межрелигиозной розни в Средней Азии, создание очага напряжённости на южных рубежах России – оплота стабильности и мира.
Западные голоса сегодня бьют по всем направлениям все 24 часа, пытаясь внести раскол, недоверие, пессимизм во все сферы человеческой жизнедеятельности на всём постсоветском пространстве.
…Обращаясь к итогам Международной научно-практической конференции 2019-2020 гг., в которой приняли участие учёные Монгольского национального университета Н. Цэдэв, Д. Мунхбат; журналист-международник Г. Турмунх,; директор общественного радио и телевидения Баян-Ульгийского аймака Монголии Н. Оспан; главный редактор газеты «Городок-Инфо» (г. Риддер Восточно-Казахстанской области) В. Крушинский; обозреватель газеты «Деловой дом Алма-Аты « Т. Умурбек; военный историк Монголии С. Ганболд; писатель, публицист С. Жалгарсайхан, можно сделать вывод, что самое противное, кощунственное, что могли придумать западные идеологи, так это бесцеремонно искажать подлинные исторические факты Второй мировой войны, пытаться пересмотреть её итоги, а также послевоенное переустройство Европы и Азии. Немалую роль во всей это разнузданной кампании играет одно из главных идеологических звеньев «Радио Свобода». И поэтому властям, которые собираются открывать офисы, предоставлять возможность беспрепятственно перемещаться борзописцам Запада по той или иной стране, надо серьёзно подумать о возможных негативных последствиях, которые принесут на своих ядовитых устах те, кто призывает к крестовым походам против России в целях установления нового демократического порядка в странах Центрально-Азиатского региона.

А как дела обстоят у соседей
5 декабря 2017 года Министерство юстиции Российской Федерации признало «иностранными агентами» радиостанции «Голос Америки» и «Свобода», а также связанные с ними проекты. Теперь они должны будут отчитываться перед Минюстом о своей деятельности и маркировать свою продукцию в теле- и радиоэфире, а также в публикациях на сайтах.
Таджикистану, также, как и России, ситуация с пропагандистскими СМИ надоела и 4 июля 2019 года МИД Таджикистана обвинили «Радио Озоди» в пропаганде экстремизма. Вот такой официальный ответ дало ведомство Таджикистана: «Радио Озоди» в своих публикациях вместо освещения реалий политической, экономической, социальной и культурной жизни предлагает слушателям и читателям далекую от правды информацию, которая носит скандальный и провокационный характер».

А вот теперь возникает резонный вопрос. Если другие страны, осознав реальные угрозы, исходящие от Радио Свобода, любыми законными способами пресекают ее деятельность, почему в нашей стране все идет самотеком и власти не принимают никаких мер? В настоящее время в Казахстане существует достаточно острых вопросов в различных сферах и если не принять необходимых мер сейчас, то в ближайшее время с подачи этого издания мы можем получить еще одну Украину.
В свою очередь хочется посоветовать США в тяжелое для нее время (сложная ситуация по эпидемии Коронавируса, внутренние противоречия белых и черных, рост государственного долга, стагнация в экономике, отступление на мировых рынках под натиском Китая, неудачи на Ближнем Востоке, отказ Европы от американского газа и т.п.) остановиться и перестать распылять свои силы.
В первую очередь, Америке следует сосредоточиться на своих собственных проблемах, консолидировать нацию, придумать новый экономический курс, модернизировать экономику, банковскую систему и систему власти в целом, а не наращивать экспансию политического влияния в самые разные части света, тратить громадные средства на вооружения, на строительство по всему миру военных баз и биолабораторий, на поддержку коррумпированных азиатских и африканских режимов, на воеңные конфликты и организацию гибридных войн, кибер-атаки на суверенные, государства и поддержку, в том числе и финансовую, тысяч и тысяч зарубежных НКО, одной из которых является «Радио Свобода».