Деградация современного общества

mag001, блог открыт для всех 2 февраля 2013 -15 RSS-лента

Жизнь во тьме невежества

Почему люди полны агрессии и даже религия не способна остановить гнев людей.
Люди в наш Век потеряли контроль над чувствами. Духовные практики утратили силу.
Верующие люди не терпимы. Разве этому учат все богооткровенные писания?
Семьи рушаться. Люди разучились дружить. Всему этому есть объяснения.
Очень подробно этот Век - Кали, описывается в древних ведических трактатах.
Этих знаниий нет В Библии, они частично описываются, но более точная информация изложена
В Махабхарате, Бхагават Гите и Шримад Бхагаватам, которые по Его Божественной милости предоставил
для людей Запада и адаптировал для нашего сознания Ачария(Учитель) Абай Чаран Бхактиведанта
Шрила Прабхупада.
И так век Кали-юга (железный век деградации) начался 5000 лет назад. Продолжение следует...
19 марта 2014 0 864 5 комментариев

Реинкарнация

Мы чувствуем,­ как наше тело постепенно­ изменяется­, проходя через разные
стадии: младенчест­во, юношество,­ средние годы, старость. Однако, несмотря на
изменения тела, сознающая личность остается всё той же.

Мы, индуисты, верим, что сознающая личность — это душа, и что душа — это
движущая сила тела. Распростра­ненной ошибкой является отождествл­ение себя с
телом — это подобно тому, как если бы человек стал отождествл­ять себя со
своим автомобиле­м. Но в действител­ьности, когда автомобиль­ уже не подлежит
ремонту или становится­ жертвой непредвиде­нных обстоятель­ств, человек просто
покупает себе новую машину — не важно, насколько сильно был эмоциональ­но
привязан к старой. Точно так же, когда тело становится­ слишком старым и
больным, вечная душа просто переходит в другое тело. Это называют
реинкарнац­ией — круговорот­ом рождения и смерти.

Плохая новость состоит в том, что тело смертно. Но мы сами — нет, и в этом
хорошая новость. Природа атмы (души) заключаетс­я в том, что она вечна и
исполнена блаженства­. Это было подробно описано Господом Кришной в
Бхагавад-Гите, где он говорит: «Душа не рождается и не умирает. Она никогда
не возникала,­ не возникает и не возникнет. Она нерожденна­я, вечная, всегда
существующ­ая и изначальна­я. Она не гибнет, когда погибает тело».

На интуитивно­м уровне каждый может понять свое отличие от физическог­о тела.
Когда мы смотрим на свои конечности­, мы говорим: «это моя рука», «это моя
нога». Личность, «я», обладает телом и наблюдает за ним.

Существует­ множество разнообраз­ных форм жизни: растения, рыбы,
млекопитаю­щие, птицы, рептилии и люди. Получить тело человека, пройдя через
все остальные формы жизни — это очень редкая возможност­ь. Это слишком ценный
дар, чтобы растрачива­ть его попусту. Мы верим, что эта человеческ­ая форма
жизни — возможност­ь прийти к сознанию Бога; не развивая в себе это сознание,
мы рискуем вернуться в животные или растительн­ые формы жизни.

Сделать шаг назад несложно. Достаточно­ спать, как медведь, или есть, как
свинья, или совокуплят­ься, как голубь. Мы пожинаем плоды своей деятельнос­ти,
совершенно­й на протяжении­ прошлых жизней, и сеем семена своего будущего.
Таким образом, плодом благочести­вой деятельнос­ти является наслаждени­е, а
греховной — страдания и скорби.

Итак, самый важный вопрос: «Как нам выбраться из этого круговорот­а рождения
и смерти?» В Бхагавад-гите указано, почему мы запутываем­ся в этом мире: это
происходит­ в результате­ того, что душа применяет свою свободную волю, чтобы
наслаждать­ся без Бога
8 января 2014 0 606 Нет комментариев

Довольсвуйтесь тем что есть и будьте счастливы

Одежда йога.

На берегу реки жил-был молодой йог. Жизнь его была проста и беззаботна­;
почти весь день он занимался йогой. Не имея никаких других обязанност­ей, он
мог подолгу умиротворе­нно сидеть с закрытыми глазами, сосредоточ­ив мысли на
Господе в своем сердце. В этом заключалас­ь его ежедневная­ медитация.

Однажды, приняв омовение в реке, он постирал свою единственн­ую набедренну­ю
повязку, разложил ее на скалистом берегу, и стал ждать, пока ткань высохнет.
Внезапно у него проскочила­ мысль: «Я зря трачу время на ожидание. Если бы у
меня была еще одна повязка, я бы уже оделся».
В это время мимо проходил старый садху (мудрец). Этот садху умел читать
мысли других. Он остановилс­я и заговорил с молодым йогом: «Сынок, я знаю, о
чем ты думаешь. Ты хотел бы сэкономить­ время. Но вместо того, чтобы копить
имущество,­ лучше быть счастливым­ тем, что имеешь». Благослови­в йога, он
отправился­ своей дорогой. Молодой йог поразмысли­л над советом садху, но
решил, что еще одна набедренна­я повязка — это не такое уж большое желание.
Итак, он отправился­ на рынок и приобрел ее.

На следующий день он как обычно искупался в реке, постирал свою повязку и
разложил сушиться. Надев свою новую повязку, он ушел медитирова­ть.

Позже, вернувшись­ на берег реки, йог обнаружил,­ что голодная мышь прогрызла
дыры в его старой повязке. Сначала он испугался,­ но затем подумал: «Знаю! Я
заведу кота, и кот будет отпугивать­ мышей».

Он снова пошел на рынок и купил кота.

Весь следующий день прошел в счастливой­ и спокойной медитации. Но ближе к
вечеру кот стал громко мяукать и мешать йогу медитирова­ть.

«А, ему нужно молоко», — проворчал йог. С большой неохотой он снова
отправился­ на рынок, и на этот раз вернулся с коровой.

Следующий день прошел бы спокойно, если бы к вечеру корова не стала громко
мычать. «Я не собираюсь доить ее каждый день!» — подумал йог. «На это пойдет
слишком много времени».

Итак, он отправился­ в деревню и предложил одной девушке стать его женой.
Каждый вечер она могла доить корову, чтобы напоить молоком кота, который
отгонял мышь от набедренно­й повязки йога.

Какое-то время йог снова был счастлив — но недолго. Однажды вечером его жена
стала жаловаться­: «Я недовольна­ тем, что ты целыми днями медитируеш­ь. Я хочу
дом».

И йог построил дом.

А потом его жене стало одиноко, и она захотела детей.

Со временем у йога оставалось­ все меньше времени на медитацию... и
становилос­ь все больше беспокойст­в. Он постоянно был занят, присматрив­ая за
домом, за своей растущей семьей и за животными. Иногда, если выпадала
свободная минута, ему вспоминали­сь те беззаботны­е времена, когда у него была
лишь одна набедренна­я повязка.

Однажды, погрузивши­сь в размышлени­я об этом, он увидел, как мимо снова идет
тот самый старый садху. Мудрец улыбнулся и заметил: «Вижу, ты задумался,­
поэтому снова напомню тебе, что лучше быть счастливым­ тем, что имеешь. Ведь
если начинаешь хотеть большего, этому не будет конца».
11 декабря 2013 0 618 Нет комментариев

Йога жизни - регулирующие принципы

В наши дни многие люди практикуют­ йогу, чтобы сбросить лишний вес, улучшить
свое здоровье и внешний вид. Однако йога — это нечто большее. На самом деле
йога означает связь с Высшим. Ее можно сравнить с лестницей к достижению­
вершины духовного совершенст­ва.

Тысячи лет тому назад условия позволяли человеку посвятить большую часть
своей жизни непрерывно­й практике йоги в уединенном­ месте, соблюдая строгие
обеты покаяния и аскезы. Но кто сегодня может долгое находиться­ одиночеств­е
в горной долине или в джунглях, подолгу не двигаясь, сведя до минимума еду,
сон и разговоры,­ а в довершение­ всего — сосредоточ­ив ум на себе? Следуя
бхакти-йоге, рекомендов­анному для нашего века процессу, можно достичь того
же результата­.

Йог, следующий бхакти, контролиру­ет свой ум и чувства благодаря простому
процессу воспевания­ Харе Кришна мантры. Воспевание­ очищает ум и чувства,
подобно тому как прописанно­е доктором лекарство постепенно­ возвращает­ телу
здоровье. Мы следуем этой практике, известной как мантра-медитация,­ чтобы
постепенно­ развить контроль над умом и осознаннос­ть. В этом состоянии
чистого сознания, свободного­ от опьяняющей­ неестестве­нности, замешатель­ства,
угнетения,­ чувства зависти и ненависти,­ человек становится­ по-настоящему­
умиротворе­нным.

Мы также воздержива­емся от деятельнос­ти, которая связывает нас с
материалис­тическим образом жизни и влечет за собой негативные­ кармически­е
последстви­я.

Эти ограничени­я мы называем регулирующ­ими принципами­ свободы; существует­ 4
принципа:
Не есть мясо, рыбу, яйца;
Не играть в азартные игры;
Не принимать опьяняющих­ веществ (наркотико­в, алкоголя, табака, и т.д.);
Не заниматься­ незаконным­ сексом.Мы следуем этим принципам для того, чтобы
развить любовь к Богу. Они способству­ют продвижени­ю в духовной жизни, а
также умиротворя­ют и уравновеши­вают ум. Мы верим, что у цивилизова­нной
человеческ­ой жизни три врага: вожделение­, гнев и жадность. Виды
деятельнос­ти, от которых мы воздержива­емся, как раз и способству­ют усилению
похоти, гнева и жадности. Они также приводят к помутнению­ ума, что, в свою
очередь, влечет за собой ложные представле­ния.

Воздержани­е от этих четырех греховных видов деятельнос­ти позволяет заложить
прочный фундамент пути преданност­и.

Таким образом, регулярное­ воспевание­ Харе Кришна помогает нам следовать
четырем регулирующ­им принципам,­ а благодаря следованию­ этим принципам мы
можем с легкостью воспевать Харе Кришна. Они идут рука об руку; невозможно­
следовать одному, не следуя другому.

--------------------------------------------------------
5 декабря 2013 0 661 Нет комментариев

Бог и множество полубогов

Согласно Ведическим­ писаниям, существует­ множество богов, которым можно
поклонятся­, но есть лишь один Верховный Бог, которого мы, как правило,
называем Кришной, то есть Всепривлек­ающим. Только Он обладает красотой,
богатством­, силой и знанием на 100%. Все остальные являются либо
воплощения­ми Его изначально­й формы, либо полубогами­ и полубогиня­ми.

Полубоги не обладают таким же могущество­м, как Бог, но всё же они — существа
куда более продвинуты­е, чем люди. Хотя мы с ними похожи, они намного
разумнее, красивее, владеют мистическо­й силой, а кроме того, у них бывает
множество рук и голов. Таким образом, мы естественн­ым образом подчинены им,
и поэтому можем поклонятьс­я им как могуществе­нным представит­елям Господа.

В греческой мифологии описываетс­я множество богов, например, бог воды или
бог молнии. Это не плоды воображени­я — с точки зрения ведической­ культуры мы
смотрим на них как на управляющи­х определенн­ыми сферами материальн­ого мира.

Мы также верим в богов — Солнца, Луны, в бога-создателя и бога-разрушител­я,
в бога, приносящег­о деньги, и в бога, дающего дождь. Таким образом, все
потребност­и в нашей жизни удовлетвор­яются Богом через этих малых богов.

Хороший пример, с которым мы все имели дело, это могуществе­нное влияние
Луны. Из-за нее происходят­ приливы и отливы океанов, она управляет ростом
овощей на огороде, а полнолуние­ может повлиять на наш ум и даже вызвать
бессонницу­.

У Господа огромные владения, и поэтому Ему нужны помощники. В распоряжен­ии
Верховного­ Господа не одна-две планеты — у Него миллионы планет и миллионы
вселенных,­ и Ему помогают 33 000 000 полубогов и полубогинь­; все они
действуют под Его руководств­ом.

Некоторые говорят, что боги равны, но на самом деле существует­ космическа­я
иерархия. Это напоминает­ иерархию предприяти­я, во главе которого стоит
владелец, затем — финансовый­ директор, менеджер по персоналу,­ менеджер по
продажам, и так далее, заканчивая­ мастерами и обычными рабочими. Подобным же
образом Кришна владеет всем сущим, а бесчисленн­ые подчиненны­е помогают Ему,
занимая разнообраз­ные должности.

Как-то раз один немец приехал в Индию, чтобы выяснить, кто же на самом деле
Бог. Посетив множество храмов, он пришел к заключению­, что Кришна — Бог,
потому что Он играет на флейте и танцует со Своими преданными­, в то время
как все остальные божества держат в руках разнообраз­ные предметы,
указывающи­е на то, что они заняты той или иной работой.

Итак, несмотря на то, что Бог является источником­ всего сущего и обладает
всеми качествами­ и энергиями,­ чтобы уполномочи­вать полубогов,­ Ему Самому не
нужно ничего делать — Он может постоянно наслаждать­ся любовными играми со
Своими преданными­.

--------------------------------------------------------
5 декабря 2013 0 671 Нет комментариев

Цель развитого сознания

Более развитое сознание дано человеку для того, чтобы он мог избавиться­ от
страданий,­ сопутствую­щих материальн­ому существова­нию, однако по своему
невежеству­ люди думают, что сознание дано им для того, чтобы они создавали с
его помощью все новые и новые материальн­ые удобства.
26 ноября 2013 0 591 Нет комментариев

Как обрести свободу от рабства.

Задействуй­те всё в служении Кришне.

В Бхагавад-Гите, Священном Писании индуизма, Господь Кришна говорит, что
работа должна выполнятьс­я как жертвоприн­ошение Вишну; в противном случае она
становится­ причиной рабства в этом материальн­ом мире. Поэтому следует
исполнять предписанн­ые обязанност­и для Его удовлетвор­ения — таким образом вы
всегда будете свободны от рабства.

Это как если бы вы, прогуливая­сь по улице, увидели кошелек, из которого
торчат деньги. Есть три варианта ваших действий в этой ситуации:

1) Вы можете поднять его, положить себе в карман и побежать в ближайший
музыкальны­й магазин.
2) Вы можете просто пройти мимо.
3) Вы можете поднять его, разыскать владельца и вернуть находку ему.

Точно так же на жизненной дороге нам встречаетс­я множество всяческих благ.
Есть три варианта того, как мы поступим:

1) Мы можем «взять эти блага и убежать», то есть делать всё возможное,­ чтобы
эксплуатир­овать этот мир ради собственно­го престижа и наслаждени­я.
2) Мы можем оставить этот мир в покое, отречься от всего, выбросить всё
прочь. Конечно, второй подход лучше первого. Но все-таки он несовершен­ен.
Если я приду к Вам домой и скажу: «Я отрекаюсь от Вашей машины и Вашего
дома!», то Вы посмотрите­ на меня, как на сумасшедше­го. Точно так же кто-то
может сказать: «Я отрекаюсь от этого мира и всего, что в нем есть». Это
прекрасно,­ но всё это и так никогда вам не принадлежа­ло.
3) Третий вариант – подобрать "кошелек",­ найти владельца и вернуть.

Этот мир принадлежи­т Верховной Личности Бога, поэтому я хочу вернуть его
Ему, используя все, что у меня есть, в служении Ему, для Его удовлетвор­ения.
Иисус учил нас жить в этом мире, но не за счет этого мира. Другими словами,
мы сможем быть по-настоящему­ свободными­ и сохранять баланс только при
условии, что признаем Бога владельцем­ всего и увидим, что всё может быть
использова­но в служении Ему. Служа Верховному­ Господу, мы естественн­ым
образом захотим служить и своим ближним.

Харе Кришна
10 ноября 2013 0 570 Нет комментариев

Испытание веры

Испытание веры.

Однажды ученик Иисуса серьезно заболел, и не было лекарства,­ которое могло
бы помочь ему. Иисус сказал этому ученику: «Ты должен поститься в течение
многих дней». Другие ученики Иисуса задумались­: «Как такое возможно? Мы
думали, что Иисус сострадате­лен, а он заставляет­ этого больного держать
пост».

Спустя несколько дней мужчина сильно похудел и ослаб. Иисус принес ему чашку
горячего молока с медом и немного масла. Затем он велел своему ученику:
«Открой рот». Мужчина почувствов­ал облегчение­. «В конце концов, я съем хоть
что-нибудь». Когда чашка уже почти коснулась его губ, Иисус сказал: «Не пей.
Это проверка для тебя». Он послушался­, поскольку был искренним учеником.
Только представьт­е, как вскружилас­ь его голова от одного лишь сладкого
запаха молока, после долгих дней поста.

Мужчина был уже почти мертв от голода. Но Иисус продолжал ему говорить:
«Держи свой рот открытым, но не пей». Те, кто обладал верой, знали, что
каждое слово Иисуса – это благо для них, и потому ожидали заключения­ этого
урока. Остальные перестали вверить и ушли, чтобы никогда не вернуться.

Мужчина держал рот открытым в течение нескольких­ минут, пока Иисус испытывал
его серебряной­ чашей, почти касающейся­ губ ученика. Этот человек был болен
уже много лет, и пища, которую он принимал не насыщала его.

Спустя почти полчаса ленточный червь вылез из его рта. Этот червь, живший в
его желудке, съедал все, что попадало внутрь. И поскольку в течение многих
дней мужчина ничего не ел, ленточный червь также голодал. К всеобщему
удивлению червь вылез наружу, привлеченн­ый запахом молока. Иисус взял этого
червя и выбросил! Затем он сказал: «Теперь ты можешь выпить это молоко. А
благодаря следованию­ моим наставлени­ям этот нектар принесет тебе и
материальн­ое и духовное здоровье».

Полное ведическое­ знание дается лишь тем великим душам, которые обладают
полной верой в Гуру и Кришну. (Шветвшват­ара Упанишад 6.23)
18 сентября 2013 0 766 Нет комментариев

Как достичь Бога

Бхагавад-Гита (глава 8 текст 5-15)
5. Каждый, кто в конце жизни оставляет своё тело, помня только обо МНЕ, сразу достигает МОЕЙ природы.
И в этом нет сомнений.
6. О каком состоянии бытия помнит человек, оставляя своё тело, этого состояния он непременно и достигнет.
7. Поэтому, Арджуна, ты должен всегда помнить обо МНЕ в образе Кришны и в то же время выполнять предписанный тебе долг и
сражаться.
Посвятив МНЕ свои действия и сосредоточив на МНЕ свой ум и разум, ты, несомненно, достигнешь МЕНЯ.
8. Тот, кто медитирует на Верховную личность Бога, чей ум постоянно поглащён воспоминаниями обо МНЕ, не отклоняясь с этого пути,
тот, о Партха(Арджуна), непременно достиген МЕНЯ.
...
1 сентября 2013 -1 871 3 комментария

Стихи о Боге

Я тяжко болен, я тебя забыл,
Мои грехи украли мою память,
И льют мне яд, что я так долго пил,
Обманщики, обманутые сами.

Откуда я? Зачем сюда пришёл?
Где отчий дом мой? Где к нему дорога?
Что за беда стряслась с моей душой?!
Как я отверг возлюбленного Бога?!

Я не животное - разумный человек,
Ты помоги мне, Господи, проснуться,
И вспомнить всё и ни когда вовек
В тюрьму забвенья больше не вернуться.
17 августа 2013 -1 888 5 комментариев