Тема: Пилат ищет лазейку

  • Опубликовано:
  • Блог: Блог пастора
  • Настроение: Иисус воскрес!
  • Обсудить:      | подписаться:  
+4
Голосов: 4

968

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тема: Пилат ищет лазейку

Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.— Луки 23:6–7

Пилату никогда не составляло особого труда устроить кровопролитие, поэтому казалось странным, что он пытался предотвратить распятие Иисуса. Будучи прокуратором, Пилат был наделён властью решать, кого казнить, а кого помиловать. Римский прокуратор был печально известен как человек бессердечный и бесчувственный. Он правил с жестокостью и легко выносил преступнику смертный приговор.
Что же случилось теперь? Что-то его удерживало от решения распять Иисуса. Что именно? В Библии об этом не говорится точно, но интересно, что же такого он увидел в Его глазах во время допроса? Мы знаем, что Пилат был ошеломлён тем, как Иисус вёл Себя, он «весьма дивился» Иисусу. Греческое слово thaumadzo — «дивиться», переводится и как быть неспособным и слово сказать, поражаться, изумляться.
Никогда перед Пилатом не стоял такой человек, как Иисус, и прокуратора, очевидно, тревожила мысль об убийстве Иисуса и тревожила настолько, что он решил основательно Его допросить. Он хотел найти лазейку, чтобы избежать той ловушки, которую иудеи подстроили Иисусу, а заодно и ему. Да, на самом деле иудейские лидеры тщательно разработали план, ожидая получить один из трёх возможных результатов. И любой из трёх результатов их бы осчастливил. Вот на что они рассчитывали:
1. Иисус будет предан Римскому суду, а это уже испортит Его репутацию у народа, к тому же, суд может приговорить Его к распятию, и этим иудейские лидеры думали поднять себя в глазах людей.
Иудейские лидеры не хотели, чтобы их план провалился, поэтому возвели на Иисуса ложное обвинение и представили Его как политического преступника. Они обвинили Его в том, что Он развращал народ, а это было нарушением религиозного закона, и поэтому Иисус должен был предстать перед синедрионом. Его обвинили также в том, что Он призывал народ не платить подати Риму. И наконец Ему вменили в вину то, что Он называл Себя царём (см. Луки 23:2), а на основании римского закона, Иисуса должны были за это распять. И если это обвинение будет признано верным, Пилат обязан был Его распять. В таком случае их цель будет достигнута первым способом.
2. Если же Пилат откажется распинать Иисуса, тогда прокуратора обвинят в неверности римскому императору, потому что он не распял соперника императора, и Пилата лишат власти.
Если бы Пилат отказался распинать Иисуса, он тем самым вложил бы козырь в руки иудейским лидерам, и тогда они бы доказали Риму, что прокуратора нужно лишить власти и полномочий за предательство императора. Известие о том, что Пилат оставил в живых соперника императора, дошло бы до римского правителя, и Пилат, безусловно, был бы обвинён в измене (см. Иоанна 19:12). А уж по этому обвинению его безоговорочно приговорили бы к смерти или изгнали. Так что, если бы Римский суд и не признал Иисуса виновным, иудейские лидеры всё равно остались бы не в проигрыше, т.к. на законном основании они могли бы изгнать со своей земли Пилата. Так они достигли бы своей цели вторым способом.
3. Если бы Пилат отказался распинать Иисуса, иудейские лидеры опять поставили бы Его перед синедрионом, который, на основании религиозной власти, мог бы приказать забить Иисуса камнями до смерти зато, что Он называл Себя Божьим Сыном.
На самом деле иудейским лидерам вовсе не обязательно было отправлять Иисуса к Пилату, потому что во власти синедриона было забить Иисуса камнями до смерти уже за то, что Он называл Себя Божьим Сыном. Даже если бы Пилат не стал распинать Иисуса, они всё равно расквитались бы с Ним (см. Иоанна 19:7).
Из всего вышесказанного видно, что обращение к Пилату за судом было предназначено и для того, чтобы обернуть арест Иисуса в политический переворот, который помог бы предводителям избавиться и от Пилата. Но если бы Римский суд отпустил Иисуса, иудейские лидеры всё равно убили бы Его. Так они достигли бы цели третьим способом.
Так что проблема решалась просто. Всё, что нужно было сделать Пилату, — это распять Иисуса. Тогда иудейские старейшины будут счастливы, тогда не будет послано в Рим обвинение в предательстве, укрепятся связи с религиозной общественностью и, возможно, его не лишат власти. Пилату нужно было лишь сказать: «РАСПНИТЕ ЕГО!» — и эта политическая игра тут же закончилась бы. Но произнести этих слов он не мог. Вместо этого он предоставил Иисусу три шанса сказать что-то в Свою защиту. Однако Иисус не сказал ничего: «Как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 53:7). На основании закона, Он без промедления признавался виновным, поскольку отказался говорить что-либо в Свою защиту. Пилат не мог вести судебный процесс так, как от него ожидали. Он пытался найти выход из этой дилеммы.
Как я уже говорил, возможно, Пилат увидел что-то такое в глазах Иисуса, что поразило его. Может быть, доброта Иисуса и Его великодушие тронули сердце прокуратора. Кто-то предполагает, что жена Пилата была тайным последователем Иисуса и рассказывала мужу о Его благости и чудесах, которые Он совершал. В Евангелии от Матфея 27:19 говорится, что жена Пилата так расстроилась из-за надвигающейся смерти Иисуса, что той ночью ей приснился страшный сон. Она рассказала мужу о своём сне, умоляя его не распинать Иисуса.
В ходе допроса Пилат узнал, что Иисус из Галилеи. Наконец Пилат мог облегчённо вздохнуть: он нашёл лазейку, которая позволяла ему переложить весь груз решения этого вопроса на плечи своего давнего врага — Ирода. Ведь Галилеей правил Ирод. Какое удачное совпадение! Так что Ироду «посчастливилось» оказаться в Иерусалиме на празднике Пасхи. Пилат тут же приказал отвести Иисуса на другой конец города в резиденцию, где остановился Ирод вместе со своим окружением. «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо» (Луки 23:8). Но вскоре он уже был зол на Иисуса и отправил Его обратно к Пилату.
Сначала Иисус стоял перед римским прокуратором, потом перед царём Иудеи, а затем Его опять вернули к римскому прокуратору. Вас когда-нибудь посылали от одного начальника к другому на работе, в учреждении, от одного чиновника к другому в администрации? Что ж, тогда Иисус вас очень хорошо понимает. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:15–16). Иисус понимает вашу дилемму, поэтому я советую вам откровенно рассказать Ему о своих переживаниях. Придите к Его престолу благодати, чтобы обрести милость и получить благодать для благовременной помощи.
Придите сегодня к Божьему престолу. Бог услышит вас, Он ответит вам, даст вам силу и мудрость пережить все невзгоды.

из книги "Драгоценные истины греческого языка"
пастор Московской Церкви "Благая Весть"
Рик Реннер


материал предоставлен с сайта http://paskha2014.ru

Ряд книг пастора можно заказать абсолютно бесплатно в электронном виде на сайте служения «Медиамир».

Просмотреть другие программы из цикла «Заправься с Риком Реннером» можно на видеохостинге You Tube или на сайте служения «Медиамир»

Узнать больше о пасторе, его служении и московской церкви «Благая весть» Вы можете на официальном сайте церкви «Благая весть» www.mgnc.org


Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.
← Новости: Марафон по чтению Библии проводится на ступенях Капитолия США Новости: Более 600 тысяч человек приняли участие в праздновании Пасхи в Москве →

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!