Медиаисследование: активные и платежеспособные риддерцы в ОК, ВК, Instagram

Тема: Наконец-таки Ирод увидел Иисуса

  • Опубликовано:
  • Блог: Блог пастора
  • Настроение: Иисус воскрес!
  • Обсудить:      | подписаться:  
+4
Голосов: 4

1185

Тема: Наконец-таки Ирод увидел Иисуса

Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо. — Луки 23:8

Узнав, что Иисус из Галилеи, которая находится под властью Ирода, Пилат тут же отправил Его к Ироду, который в это время как раз приехал в Иерусалим на праздник Пасхи. Он давно предвкушал встречу с Иисусом, но об этом мы поговорим позже, а сейчас давайте выясним, о каком же Ироде идёт речь в этом стихе.
На протяжении нескольких лет в Израиле правили несколько человек по имени Ирод. Первый и, пожалуй, самый известный — это Ирод Великий, который в двадцать пять лет стал правителем Галилеи. Его правление было утверждено приказом Октавиана и Марка Антония — того самого Марка Антония, который был близок с Клеопатрой, царицей Египта. Иосиф Флавий, известный иудейский историк, писал, что Ирод Великий умер в 4-м году до Рождества Христова и после его смерти территорию, которой он правил, поделили между собой три его сына, каждого из которых тоже звали Иродом. Коротко о них:
1. Ирод Архелай
По смерти отца Ирод Архелай был назначен прокуратором Самарии, Иудеи и Идумеи и правил приблизительно до 6-го года от Рождества Христова. Во время его правления вернулись из Египта Мария с Иосифом и Иисусом (см. Матфея 2:22). Когда Ирод Архелай взошёл на трон, почти сразу начались беспорядки. Первая проблема, с которой он столкнулся, — это бунт иудейских учеников, спровоцированный их учителями. Поскольку десять заповедей запрещали поклонение идолам, учители призвали своих учеников сорвать и уничтожить эмблему императорского золотого орла, которую римские правители приказали повесить над входом в храм. В наказание Ирод приказал заживо сжечь непокорных учеников и учителей. Расправы продолжались, и во время праздника Пасхи было убито три тысячи иудеев. Вскоре Ирод Архелай отправился в Рим, где его короновал император Август. В его отсутствие произошли новые мятежи, и более двух тысяч участников мятежа были распяты.
В Евангелии от Матфея говорится, что Иосиф с Марией опасались обосноваться на территории, которой правил Ирод, поэтому отправились на местожительство в Галилею (Матфея 2:22). Ирод Архелай был настолько ненавистен жителям, что иудеи и самаряне, обычно враждовавшие между собой, теперь объединились и обратились в Рим с просьбой сместить Ирода. В 6-м году Ирода изгнали в Галлию, где он и умер в 18-м году.
2. Ирод Филипп
Ирод Филипп получил образование в Риме вместе со своими братьями Иродом Архелаем и Иродом Антипой. Когда умер его отец, Ирод Великий, он стал правителем отдалённых северо-восточных частей Иудейского царства. Вот эти территории:
* Голанитида — ныне известная как Голанские высоты.
* Батанея — территория восточного берега реки Иордан и Галилейского моря.
* Трахонитида и Авранитида (или Хауран) — южная часть современной Сирии.
В подчинении у Ирода Филиппа иудеев было меньше всего. Под его властью были в основном сирийцы (предки арабов), а также греки и римляне, проживавшие в этих городах. Ирод Филипп правил в течение тридцати семи лет и умер в 34-м году. Он не оставил наследника, поэтому римский император Тиберий приказал присоединить эти территории к Сирии.
Иосий Флавий писал, что Ирод Филипп был спокойный и сдержанный правитель. Когда в 37-м году умер Тиберий, его преемник — Калигула — назначил племянника Ирода Филиппа — Ирода Агриппу, новым правителем, вернув ему почти все территории, которыми правил Ирод Филипп. Об Ироде Агриппе мы поговорим чуть позже.
3. Ирод Антипа
Третий сын Ирода Великого — Ирод Антипа, тот самый Ирод, который имел огромное желание увидеть Иисуса и перед которым Он и предстал (см. Луки 23:8). Что же нам известно об Ироде Антипе?
Ирод Антипа был назначен тетрархом Галилеи и Переи (расположенной на восточном берегу реки Иордан). Римский император Август утвердил это решение, и царствование Ирода Антипы началось с 4-го года до Рождества Христова, когда умер его отец. Имя «Антипа» состоит из двух греческих слов anti, означающее против, и pas — все или каждый. Целиком имя означает против всего и всех. Одно только имя многое говорит о характере и личности этого коварного правителя.
В 17-м году Ирод Антипа построил город Тивериаду — новую столицу, названную так в честь римского императора Тиберия. Однако строительство этого города вызвало сильные волнения среди иудеев, потому что он был построен на старом иудейском кладбище. Поскольку могилы осквернили, благочестивые иудеи долгое время отказывались входить в Тивериаду.
Ирод Антипа стремился преподнести себя так, чтобы понравиться иудейскому народу, он даже принимал участие в их празднествах. Но так и не внушил им доверия, и они всё равно считали его лицемером и обманщиком. Даже Иисус сравнил Ирода Антипу с лисицей — животным, которое считалось хитрым, нечистым и заразным. Назвав Ирода лисицей, Иисус, по сути, назвал его подлым, лживым, хитрым, непорядочным, больным и заразным. Отзыв нелестный.
В первый раз Ирод Антипа женился на дочери набатейского правителя. Но потом развёлся и женился на бывшей жене своего сводного брата — Иродиаде. Женитьба на бывшей жене брата было явлением нередким, но Иродиада была дочерью другого сводного брата Ирода — Аристобула. По римскому закону, брак на племяннице тоже разрешался, но брак на женщине, которая одновременно является и невесткой, и племянницей, это было более чем необычным. Иоанн Креститель публично осудил этот нечестивый брак, за что и поплатился жизнью.
В 37-м году её брат Агриппа стал царём вместо Ирода Филиппа. Это возмутило Иродиаду: она считала, что царский титул должен был перейти не Ироду Агриппе, а её мужу — Ироду Антипе, и составила план, согласно которому её муж должен был стать царём. Категорически отклонив план Иродиады, римский император сослал её вместе с мужем в Галлию, где они и провели остаток жизни.
Итак, «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо» (Луки 23:8). Греческое слово horao — «видеть», ещё переводится смотреть пристально, вглядываться, с восхищением оглядывать, тщательно осматривать.
Это слово в точности описывает, как Ирод Антипа отреагировал на долгожданное появление перед ним Иисуса: увидев наконец чудотворца, о котором был много наслышан, он принялся Его разглядывать с головы до ног. Как написано, при виде Иисуса он «очень обрадовался». Рассмотрим греческую фразу echari lian — «очень обрадовался». Слово echari — это форма слова chairo, которое означает радоваться. Слово lian переводится очень, сильно, чрезвычайно. Таким образом, эта фраза передаёт такой смысл: несказанно обрадоваться, прийти в восторг. Ирод чуть ли не прыгал от радости, что увидел-таки Иисуса.
Это, пожалуй, ясно говорит о том, насколько популярным стал Иисус. Если уж Ирод Антипа был счастлив увидеть Его, то неудивительно, как пугала книжников и старейшин растущая популярность Иисуса. Шутка ли, даже титулованная особа жаждала увидеть Его чудеса!
Ирод «давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём». Желать, хотеть — это перевод греческого слова thelo. Конструкция греческой фразы усиливает смысл этого слова и передаёт значение большое, сильное желание. Теперь разберём греческую фразу ek hikanos chronos — «давно». Слово hikanos переводится много, значительно, а chronos — определённое время, например, сезон, эпоха, эра или другой конкретный период времени. Целиком фразу можно перевести много лет, долгое время.
Интересно, а почему Ирод Антипа много лет жаждал увидеть Иисуса? Потому что он «много слышал о Нём». Я уверен, что все три сына Ирода Великого — Архелай, Филипп и Антипа — слышали рассказы:
* о сверхъестественном рождении Иисуса,
* о том, что волхвы с востока пришли поклониться Ему,
* о попытке их отца, Ирода Великого, убить Иисуса и о его приказе истребить всех младенцев в Вифлееме,
* о бегстве Марии с Иосифом и младенцем Иисусом в Египет и их возвращении в Израиль,
* о служении Иисуса и о том, что Он исцелял больных и изгонял бесов из одержимых.
Ирод был наслышан об Иисусе и много лет мечтал увидеть столь известную личность. Иисус был для него живой легендой — и вот Он стоит перед ним!
Он был так рад видеть Иисуса ещё и потому, что «надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо». Слово elpidzo — «надеяться», имеет и добавочное значение — желать. Ирод очень желал видеть Иисуса и очень надеялся увидеть хотя бы некоторые из Его чудес.
Слово horao — «видеть», употребляется в начале этого стиха, где говорится, что Ирод очень обрадовался, увидев Иисуса. Теперь это же слово показывает, что радости Ирода не было конца, потому что он предвкушал увидеть, как Иисус совершит какое-нибудь чудо.
Греческое слово semeion — «чудо», переводится ещё так: знамение, знак, признак, подтверждающий истинность слов. В Евангелиях оно употребляется в значении чудеса, сверхъестественные события, цель которых подтвердить истинность Евангелия.
Однако Иисус не совершил ни одного чуда по требованию Ирода и не ответил ни на один его вопрос, поэтому «первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его» (Луки 23:10). Первосвященники и книжники пришли вместе с Иисусом во дворец Ирода. И когда Он не совершил ни одного чуда для Ирода, первосвященники и книжники, большинство которых входило в секту саддукеев, — они, как известно, отрицали сверхъестественное — воспользовались моментом и начали, как написано, усильно Его обвинять.
Греческое слово eutonus — «усильно», означает изо всех сил, очень громко, сильно, энергично. Так что религиозные лидеры не просто говорили чуть громче обычного — они выкрикивали обвинения прямо в лицо Иисусу: «Ну и где Твои чудеса? Ты не можешь творить чудеса! Ты просто мошенник! Если Ты можешь совершать чудеса, то почему же не сотворишь чудо прямо сейчас? Да Ты обыкновенный плут!»
В тот день у Ирода сложилось впечатление, что Иисус на самом деле обманщик. Надежды Ирода увидеть чудо рухнули в одночасье, и царь разразился гневом. Вот так Иисус испытал на Себе ярость этого коварного правителя.
Наверняка, и на вас обрушивались с негодованием лишь потому, что вы отказались выполнить чью-либо просьбу. Вспомните, как вы повели себя тогда? Вы стали кричать в ответ или же остались невозмутимым, как Иисус, когда Он стоял перед Иродом Антипой, первосвященниками и старейшинами?
В жизни случаются трудности, и одна из них — когда люди разочаровываются в вас, потому что вы не оправдали их ожиданий. В такие моменты вспомните, что Иисус тоже не оправдал ожиданий Ирода Антипы (и это был единственный человек, чьих ожиданий Он не оправдал). Иисус испытал это и хорошо вас понимает, поэтому воззовите к Нему, и Он поможет вам поступать мудро в подобных ситуациях.

из книги "Драгоценные истины греческого языка"
пастор Московской Церкви "Благая Весть"
Рик Реннер

материал предоставлен с сайта http://paskha2014.ru/


Ряд книг пастора можно заказать абсолютно бесплатно в электронном виде на сайте служения «Медиамир».

Просмотреть другие программы из цикла «Заправься с Риком Реннером» можно на видеохостинге You Tube или на сайте служения «Медиамир»

Узнать больше о пасторе, его служении и московской церкви «Благая весть» Вы можете на официальном сайте церкви «Благая весть» www.mgnc.org


Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.
← Новости: В Калуге стартовал фестиваль колокольного звона Новости: Дэвид Кэмерон: евангельское христианство изменит мир →

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!