Медиаисследование: активные и платежеспособные риддерцы в ОК, ВК, Instagram

Пётр метил в голову, а попал по уху

  • Опубликовано:
  • Блог: Блог пастора
  • Настроение: Иисус воскрес!
  • Обсудить:      | подписаться:  
+4
Голосов: 4

1295

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пётр метил в голову, а попал по уху

Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
— Иоанна 18:10
Бывшие же с Ним, видя, к чему идёт дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсёк ему правое ухо. — Луки 22:49–50


Были вы настолько нетерпеливы, ожидая от Господа ответа, что решили взять инициативу в свои руки, чтобы всё произошло побыстрее? Но потом, увидев, что своими действиями вы лишь усугубили проблему, вы, наверное, горько сожалели, что поторопились? Думаю, все мы иногда казним себя за поспешность и легкомыслие. Например, сколько раз вы сожалели о своих словах? Или действовали спонтанно, прежде всё не взвесив и хорошо не подумав? А может быть, вы так разозлились на кого-то, что на повышенных тонах стали выражать своё несогласие, не выслушав его до конца? А когда выяснилось, что вы неправильно поняли собеседника, было ли вам стыдно, что вы так погорячились? Приходилось ли вам извиняться за поспешные заявления, сожалея, что не помолчали ещё несколько минут?
Нетерпение не приводит ни к чему хорошему. Порой мы даже ненавидим себя за необдуманные слова и поспешные действия. Нам всем иногда недостаёт терпения. Наглядный пример того, к чему может привести нетерпение, — это происшествие в Гефсиманском саду, когда Пётр выхватил меч и отсёк им ухо рабу первосвященника. Помните, Иисус ответил пришедшим: «Я есть», после чего их внезапно оглушила Божья сила, и воины в смятении попадали на землю? Эта сила бросила их на землю настолько неожиданно и резко, что они даже не поняли, что произошло. И в это время Пётр решил взять ситуацию в свои руки. Должно быть, он увидел возможность показать, какой он смелый, но его поступок был из ряда вон выходящим. Это яркий пример того, что можно натворить, если прежде не подумать.
Поспешный, легкомысленный поступок Петра запечатлён в Евангелиях, и о нём читают по сей день. Чтобы увидеть полную картину произошедшего той ночью, нужно прочитать и сопоставить отрывки из Евангелия от Луки и из Евангелия от Иоанна, т.к. один автор добавляет детали, которых нет у другого.
Итак, пока воины и стражи лежали на земле, Пётр огляделся и, поняв, что сейчас они не представляют угрозы, тут же выхватил меч из ножен у одного из лежавших воинов. (Меч, которым Пётр отсёк ухо, несомненно, принадлежал одному из воинов, т.к. греческим словом macharai — «меч», называли меч римского воина, а поскольку Пётр не был римским воином, следовательно, не мог иметь такой меч в личной собственности.) С мечом в руке, довольный Пётр спросил: «Господи! Не ударить ли нам мечом?» (Луки 22:49). Иисус и ответить не успел, как Пётр замахнулся мечом и совершил возмутительный, вопиющий поступок: со всего маху отсёк ухо рабу первосвященника. Представляю, насколько Иисус был ошеломлён, видя, как Пётр отрубил ухо бедному человеку и оно, окровавленное, упало на грязную землю. В Евангелии от Иоанна 18:10 об этом говорится так: Пётр «ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо».
Греческое слово epaio — «ударить», производное от paio, означающего ударить, как, например, человек безжалостно ударяет кого-то опасным оружием или инструментом. Слово можно также перевести жалить, как, скажем, скорпион вонзает жало в свою жертву. И ещё одно значение: бить кулаком. В этом стихе слово описывает то, с какой силой Пётр замахнулся, а замахнулся он изо всех сил, намереваясь покалечить человека.
Вы думаете, Пётр целился в ухо? А зачем ему метить в ухо? Собственно, чтобы отрубить ухо, не требуется большой силы. Я думаю, Пётр целился в голову раба, но промахнулся и попал по уху. Греческое слово apokopto — «отсекать», составное. Слово apo переводитсяпрочь, а слово kopto — отрубить. Целиком слово apokopto означает отрубить что-то одним махом. Пётр отсёк ухо начисто. Некоторые считают, что он лишь повредил ухо раба, но слово apokopto показывает, что он его отрубил. Греческое слово otarion — «ухо», переводится наружное ухо целиком. В Библии даже говорится, что это было правое ухо.
Так раб по имени Малх лишился правого уха. Почему именно Малх? Может быть, потому, что он случайно попался Петру под руку? Или Пётр всё же намеренно выбрал своей жертвой его? Имя Малх имеет два значения: правитель и советник. Неизвестно, было ли это его настоящим именем или же ему дали это имя из-за того, что он был приближённым первосвященника.
Первосвященником тогда был Каиафа, член саддукейской секты, которая яростно отрицала реальность сверхъестественного, утверждая, что сверхъестественные знамения, описанные в Ветхом Завете, — всего лишь мифы и не более. Каиафа был враждебно настроен к Иисусу, потому что Его служение каждый день изобиловало чудесами.
Увидев Малха в Гефсиманском саду, Пётр вспомнил, что много раз видел его вместе с первосвященником. Хотя этот человек считался рабом первосвященника, фактически он был его личным помощником, а это было довольно видное положение в религиозной иерархии. Занимая высокий пост в религиозных кругах, Малх по-царски одевался и ходил с гордым, надменным видом. Для Петра он был олицетворением всего, чем являлось духовенство, которое создавало множество проблем Иисусу и ученикам.
Малх присутствовал при аресте Иисуса. Очевидно, он был послан как личный представитель первосвященника, чтобы наблюдать за арестом. Некоторые толкователи считают, что Пётр случайно покалечил именно его. И хотя нельзя сказать с абсолютной уверенностью, но Малх, скорее всего, стал жертвой вовсе не случайно: просто Пётр был крайне возмущён и зол на первосвященника и его окружение, постоянно критиковавшее служение Иисуса.
Хочу заметить, что исцеление уха Малха стало последним чудом, которое сотворил Иисус, будучи на земле. Что этот факт говорит об Иисусе? Это говорит о том, что прежде чем пойти на крест, Иисус помог тому, кто открыто называл себя Его врагом. Этот человек входил в религиозную группировку, агрессивно настроенную против Иисуса. Но Иисус не сказал: «Ну вот и хорошо, один из этих парней получил по заслугам!» Отнюдь. Он живо откликнулся на его беду и одним прикосновением сверхъестественно его исцелил. А ведь, заметьте, первосвященник-саддукей был злостным противником сверхъестественного служения Иисуса. И тут раб первосвященника получает сверхъестественное исцеление!
Насколько разным было поведение Петра и Иисуса! Действия Петра были продиктованы обидой и возмущением, а действия Иисуса — любовью и искренней заботой даже о тех, кто постоянно преследовал Его и кто пошёл Его распинать.
Не поступайте как Пётр — лучше молитесь о том, чтобы научиться поступать, как Иисус.Попросите Святого Духа дать вам способность обращаться со своими обидчиками и недоброжелателями как Иисус и любить их. scratch

из книги "«Драгоценные истины из греческого языка»

Пастор Московской Церкви "Благая Весть"
Рик Реннер

материал взят с сайта пасха2014.рф


Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.
← Новости: Полный текст Библии переведен на 500 языков Должность пастора вошла в пятерку самых сложных →

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!