Медиаисследование: активные и платежеспособные риддерцы в ОК, ВК, Instagram

Пасха наша - Христос!

  • Опубликовано:
  • Блог: Блог пастора
  • Настроение: Иисус воскрес!
  • Обсудить:      | подписаться:  
+4
Голосов: 4

1011

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пасха - наша Христос!

Христос воскрес?!
Пасха… Это слово нам хорошо знакомо. Мы слышим его, пожалуй, с детства. В свое время слышали его от бабушек, мам или соседей, а с недавнего времени слышим и с экрана телевизора и из радиоприемника.
А в чем, собственно, заключается смысл Пасхи? С чем ассоциируется у нас слово «пасха»? Что приходит на ум, какой образ возникает в голове, когда Вы слышите слово «пасха»?
Может быть, кулич? А может, традиционные крашеные яйца или веточка вербы на фоне храма и золотых куполов?
За последние несколько лет к празднованию Пасхи присоединяются все больше и больше людей. Пасхальные богослужения транслируют на центральных каналах. Нет сомнения – это что-то очень торжественное и святое. Но что же все-таки это такое – Пасха?
К большому сожалению, атрибуты Пасхи – то, что возникает в голове, когда звучит это слово, — затмили ее истинное значение. За формой, порой весьма торжественной или праздничной — скрылась и стала незаметной суть Пасхи, ее смысл, содержание и истинное значение.
Что нам чаще всего приходится слышать в Пасху? Наверное, Вы согласитесь, что это заявление «Христос воскрес!» и следующее за ним в ответ «Воистину воскрес!».
Очевидно, Пасха каким-то образом связана с воскресением Иисуса Христа, Божьего Сына, Бога, пришедшего в мир во плоти.
Однако это еще не все.
Гораздо ранее первого столетия нашей эры — когда примерно в 30 г. близ Иерусалима был распят и несколькими днями позднее воскрес Иисус Христос — произошло событие, именно событие, впоследствии ставшее истинной причиной и основанием празднования Пасхи.
Итак, в основе праздника Пасхи лежит реальное событие. В далекие времена, около четырех тысяч лет назад, когда евреи, или, как их уже тогда называли, «израильтяне», жили в Египте, на авансцене событий, связанных с невыносимыми условиями жизни и труда израильтян, появился Моисей. Этот мужчина стал Божьим избранником для того, чтобы вывести израильтян из Египта, где их жизнь становилась все сложнее, и никаких изменений, с человеческой точки зрения, не предвиделось. В определенный момент Бог повелел Моисею обратиться к фараону с настойчивой просьбой, практически повелением, отпустить народ Израиля на свободу. Причем это было решительным намерением израильтян. Терять им было нечего – кроме собственной жизни. Как известно из Библии и древних исторических документов, фараон воспротивился этому намерению израильтян и ожесточился на израильтян. Бог отреагировал на это упорство фараона серией наказаний, так называемых «египетских казней». Однако упрямство фараона не знало границ. И тогда, чтобы все же освободить Свой народ от рабского гнета, Бог был вынужден пойти
на крайнюю меру – допустить гибель мальчиков, юношей и мужчин, родившихся в своих семьях первыми.
В каждой семье должен был умереть первый ребенок, даже если он был единственным. Помимо же людей, должны были погибнуть и первородные детеныши всех животных – опять же в каждом хозяйстве.
Это наказание было самых жестоким из всех, но и жестокость фараона в отношении израильтян, которые хотели мирно уйти из Египта, к этому моменту достигла своего пика.
В этой истории примечательно то, что речь шла о первенцах не только египтян, но о первенце во всех семьях, которые на тот момент находились в Египте. Следовательно, это распространялось и на первенцев израильтян. Зачем, спросите Вы? В чем тут смысл?
Зная, что ожидает человечество впереди, Бог уже тогда решил учредить один очень важный принцип, как мы сегодня говорим, положить прецедент.
Верной гибели своих перворожденных детей смогут избежать те семьи, косяки дверей в домах которых будут помазаны кровью ягненка. Ягнёнка нужно было заколоть вечером перед той роковой ночью. Сами же жители дома должны были находиться внутри дома, за дверью, косяки которой были помазаны кровью ягненка.
Еще раз повторим, что избавление от смерти первого ребенка касалось не только евреев. Спасение не имело никакого национального признака. Помажь египтяне свои двери кровью ягненка, заколотого в ту ночь, и они – их первенцы – уцелели бы. И наоборот, если бы евреи не помазали двери кровью – непременно бы погибли их первенцы.
Вне зависимости от своей национальности и происхождения, если семья заколола бы ягненка и пролилась бы кровь невинного животного, то в семье уцелел бы первородный сын (на которого, кстати сказать, семья возлагала самые серьезные ожидания в будущем, своем будущем, ведь первенцы наследовали самое лучшее, важное и ценное, что было в семье). Слово «пасха» в буквальном переводе с иврита означает «пройти мимо». Выходит, если умирал ягненок, то оставался в живых первородный ребенок. Смерть ребенка проходила мимо этой семьи, и для них наступала «пасха».
Кто-то сегодня считает, что спасение связано с национальностью – якобы у Бога есть народы-«любимчики» — или набожностью, некой религиозной предрасположенностью. Вы можете быть или не быть евреем, русским или казахом, можете принадлежать к какой-либо религии и конфессии, ноне это спасает Вас от вечной гибели в конце жизни, прожитой в грехе, прожитой без Бога и не для Бога, а для себя или чего угодно, но не Бога.
Есть только одно, что может спасти человека от гибели. Спасти любого человека от вечной смерти и ада. Это кровь Божьего «Ягненка», Иисуса Христа, непорочного Божьего Сына.
Для всего человечества именно Иисус Христос стал Спасителем потому, что, будучи безгрешным, неповинным ни в одном грехе, будучи святым и чистым, Он принял смерть и пролил кровь. Пролилась Его кровь, чтобы те, кто поверил в ее чистоту и святость, мог остаться в живых – вечно.
О том, что Христос стал для людей Пасхальным Агнцем, провозгласил Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ев. от Иоанна 1:29).
Апостол Павел в одном из своих посланий Нового Завета повторил эту истину так: «Пасха наша — Христос, закланный за нас» (1 Коринфянам 5:7).
Что же такое праздник Пасхи? Что мы празднуем? Мы отмечаем не повод выпечь куличи, не радость купить крашеные яйца или самим, всей семьей, их покрасить. Не какой-то религиозный канон. Мы вспоминаем, что точно так же, как когда-то израильтяне спаслись от гибели первенцев благодаря крови и смогли выйти из рабства Египта, и мы, принимая верой значение крови Пасхального Агнца – Иисуса Христа, спасаемся от рабства греха и смерти.
Итак, Пасха – это воспоминание о Том, Кто Своей смертью на кресте и Своей кровью избавляет от гибели других — всех, кто принимает эту жертву, понимая ее истинное значение. Празднуя Пасху, мы вспоминаем смерть и пролитие крови Иисуса Христа.
Но не только Его смерть! Нет, еще и Его воскресение. Воскресение – это и есть наша Пасха, наш Исход, выход из-под власти греха, смерти, дьявола. Это и есть избавление, освобождение, спасение.
Понимали Вы смысл Пасхи раньше или узнали об этом их этой статьи, вот что сейчас для Вас самое главное. Вне зависимости от того, что Пасху отмечает почти вся страна, церковь и религиозная общественность, каждый должен определиться со своим отношением не просто к этому празднику, а к Тому, Кто стал главной причиной этого праздника и вокруг смерти и воскресения Которого и строится этот праздник. Вы, дорогой читатель, должны будете определиться, что лично для Вас означает Пасха.
«Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!». Знакомые слова, не правда ли? Да, Христос воскрес. В этом уже не сомневается огромное число уверовавших в Него. Но воскрес ли Он для Вас? Для Вас лично Христос воскрес? Ответьте на этот вопрос, не думая о том, что Вы слышали от друзей или родных, с экрана телевизора или из радиоприемника. Не думайте о том, что раз другие празднуют, то, наверное, Он и вправду воскрес. Решите для себя, ответьте для себя на – без преувеличения — важнейший вопрос жизни. Лично для Вас Пасха – это общий религиозный праздник или подтверждение Вашего спасения и вечной жизни. Имеете ли Вы то спасение, ради которого Иисус Христос был распят, умер и воскрес?
Не веря в Христа, мы не можем рассчитывать на защиту в Его крови, поэтому нам не миновать гибели, гибели души, и вечной разлуки с Богом после физической смерти. И наоборот: если мы оценили по достоинству смерть Иисуса Христа и Его воскресение, если поняли и согласились с тем, что Он принял смерть за наши грехи, если мы перестали оспаривать то, что Его кровь пролилась именно ради нас и приняли это верой, то Пасха – «гибель прошла мимо» – становится нашей дверцей в вечную жизнь.
А что значит «оценить», «понять», «принять» и «согласиться» в отношении Христа, и как войти в дверь вечной жизни? Все достаточно просто. Бог уже сделал все, что требовалось для нашего спасения. И, поверьте, на Его долю выпало самое сложное – послать на смерть вместо Вас (за Ваши грехи) Своего собственного Сына. Вам же остается лишь одно: признать себя грешником, нуждающемся в прощении и вечной жизни, и признать Его своим пасхальным Ягненком, своим Спасителем и Господом.
В заключении скажем, что Бог установил Пасху (во дни Моисея – с ягненком, а для нас – со Своим Сыном) для нас с Вами! Бог сделал это из любви к Вам. Христос пошел на крест из любви к Вам, осознанно и добровольно. Неужели и Вы не оцените это и добровольно не посвятите себя Богу?
В эту Пасху, услышав традиционное и праздничное «Христос воскрес!», прежде чем ответить традиционно и так же празднично «Воистину воскрес!», задумайтесь: а ведь это вопрос в Ваш адрес… «Христос воскрес?..»
Итак, что Вы на это ответите? v
Сергей Багрецов, богослов и филолог

материал взят с сайта пасха2014.рф

Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.
← Должность пастора вошла в пятерку самых сложных Вся правда о распятии Иисуса →

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии 1

0 mag001 #
21 апреля 2014 в 06:08
"Оценить", "понять", "принять" и "согласиться" - с одной стороны - просто, с другой - сложно.
Человек с грязным сознанием - никогда не осознает, то что сделал Иисус.
Он даже не способен понять свою греховность.
Он не видит грех.
Глубокого осознания можно достичь путём практики очищения.
Это на санскрите называется Садху-санга.
"Садху" означает святость. "Санга"- общение.
Существует три вида общения:
1. Со Священными Писаниями
2. С Духовным учителем
3. Со святыми.
После такой практики, человек начинает что-то понимать и прекращает греховную деятельность. Начинает соблюдать заповеди. Это первый этап очищения.
Но чтобы заняться такой деятельностью нужна причина.
Причина порождает желание.
А пока этого нет - данный Праздник, как и другие религиозные праздники будут лишь синтементами. И ещё один лишний повод "напиться".