800.00 тг.
1 300.00 тг.
3 300.00 тг.
4 000.00 тг.
2 300.00 тг.
2 500.00 тг.
300.00 тг.
2 400.00 тг.
1 000.00 тг.
3 500.00 тг.
2 150.00 тг.
5 400.00 тг.

Исторический календарь

8 июля 2015 - Историко-краеведческий Музей | обсудить материал в      | канал WhatsApp:
Исторический календарь

100 лет назад в 1915 году было начато строительство узкоколейной железной дороги «Риддер-Усть-Каменогорск».

К началу ХХ века риддерские рудники почти полностью бездействовали. Царское правительство не справлялось с эффективным управлением алтайскими богатствами. В 1914 году в результате многоходовой комбинации, связанной в том числе и с подкупом членов царского кабинета министров, риддерские рудники получил в концессию британско-российский миллионер Лесли Уркварт. Одним из пунктов договора о концессии было обязательство по строительству железнодорожной ветки от Риддера до Усть-Каменогорска, чтобы обеспечить бесперебойную доставку концентратов на усть-каменогорскую пристань.

Начатое концессионерами в 1915 году строительство узкоколейки шло замедленными темпами, в режиме наименьших затрат. В 1917 году, сразу после запуска ж/д ветки, на 22 километре первый паровоз потерпел крушение. Еще в начале прокладки пути строители-железнодорожники неоднократно заявляли начальнику Лахтину, что в таком виде полотно будет ненадежным. Они предлагали отвести линию от опасных горных обрывов, указывали, что рельсы и шпалы не соответствуют тяжелым паровозам и вагонам. Начальник ж/д Лахтин и управляющий рудниками Лессиг увидели в этих докладных записках призыв к забастовке и бунту.

О том, как была построена узкоколейка, убедительно свидетельствует докладная начальника железнодорожного узла Риддера И.Ф. Русанова от 1924 года, адресованная в горнопромышленное управление: «Риддерская железная дорога построена концессионерами по принципу возможных наименьших затрат. Радиусы и уклоны нарушают все существующие нормы, с целью уменьшения земляных работ и взрывных. Путь не балластирован. Рельсы и ряжи старые, служившие много лет Рязано-Уральской железной дороге. Для крепления рельсов применялись старые шурупы. Мосты сделаны наспех, быки установлены не кесонным способом, а опущены прямо на грунт. Паровозы и вагоны, купленные у Рязано-Уральской железной дороги, старые, тяжелые».

В 1918 году после объявленной новой властью рабочих и крестьян национализации всех рудников, после разгрома белогвардейцев-колчаковцев, концессионеры разрушили железнодорожное полотно и разобрали паровозы.

До 1923 года перевозка концентратов из Риддера до Усть-Каменогорска осуществлялась тягловым способом.

Восстановление и развитие железнодорожного сообщения от Риддера до Усть-Каменогорска и Рубцовска длилось до 1937 года и потребовало невероятных материальных затрат и человеческих усилий. Однако накануне Великой Отечественной войны железнодорожные артерии надежно связали Риддер с общесоюзной сетью грузоперевозок и пассажирского транспорта.

Из фондов Риддерского историко-краеведческого музея

На фото:

Строители узкоколейной железной дороги "Риддер-Усть-Каменогорск", 1916 год







 

Поделиться:

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1477 просмотров

[↓Перейти к комментариям↓] Читать еще:

Комментарии (0)

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей. Вся ответственность за содержание комментариев возлагается на комментаторов.

Лучшее по рейтингу в текущем разделе

Еще немного и шахтеры
Три человека, в том числе женщине и маленький ребенок успели спастись. Воронка по словам жильцов пострадавшего огромная, одно дерево, росшее на территории домовладения провалилось тоже, другое сильно накренилось. Покосилось 2 дома по ул. Речная....
Новый подвиг каждый год!
Ежегодно жители города Риддер  отправляются на склон Ивановского белка, чтобы изобразить символ победы — пятиконечную звезду. И в этом году 7 мая ровно в 6:00 энтузиасты встретились возле Казцинк-Ремсервис. Все были настроены решительно, ведь...
"Подарок" для двора или еще раз о деревьях и самоуправстве.
Неожиданная суета на месте вырубки тополей во дворе дома по проспекту Независимости 12 насторожила жителей. Самые наивные из них решили, что проводится подготовка к восстановлению зеленого массива двора, который резко облысел в течение...
Риддерская городская больница в цейтноте.
Риддерская городская больница в цейтноте. Тем, кто знаком с терминологией шахматистов, объяснять много не надо. А еще, можно перефразировать слова известного лидера 19-20 веков, и сказать: «В больнице назрела революционная ситуация, когда...
Празднование Дня Победы
В нашем городе провели ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня победы и образованию Вооруженных сил Казахстана. Праздничные акции запланировано провести под единым лозунгом «Помним и гордимся!». Праздничные акции и встречи было...

Последние статьи

Грамотно ищем кабели под землей
Грамотно ищем кабели под землей
20 августа 2018 - Редактор - 0 - 46
В силу самых разнообразных причин и обстоятельств может в настоящее время возникнуть реальная необходимость в выяснении на тех или иных участках, где проходит тот или другой кабель. Очень часто...
11-летний Бетховен из Риддера. Мальчик с проблемами слуха, научившийся слышать музыку сердцем
11-летний Бетховен из Риддера. Мальчик с проблемами слуха, научившийся слышать музыку сердцем
14 августа 2018 - Редактор - 0 - 233
Величайший музыкальный гений Людвиг ван Бетховен подарил миру свои самые великолепные произведения уже после того, как лишился слуха. 11-летний Санжар Сагандыков не воспринимает до 50 процентов...
О радостях и тревогах писателя-натуралиста и бабушкиных методах
О радостях и тревогах писателя-натуралиста и бабушкиных методах
13 августа 2018 - Редактор - 0 - 396
По его собственным подсчётам, он прошагал с рюкзаком расстояние равное почти половине земного экватора. Его интересует на этом свете всё: горы, леса, облака. Орнитолог Борис Щербаков — знаток и...

Поделиться в социальной сети

 

Поиск по сайту

return_links(); ?>