Вопрос
Добрый день. Меня зовут Елена Гончаренко (87772582877). Я проживаю в г.Риддер. Имею ребенка-инвалида (Синдром Дауна), 2011 г.р. В 2 года 4 месяца мой сын пошел в обычный детский сад. Проблем в саду практически не было. В садике он находился до 8 лет. Научился ходить в туалет, одеваться, играть с детками.
Так как у нас в Риддере есть специализированная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями, выбор пал на нее. Прошли ПМПК, нас определили в 0 класс. Вот тут-то все и началось. В этом классе ребенок начал "ходить в штаны", хотя я предупреждала учителя, что ему нужно говорить: Саша, иди в туалет. Дальше - больше. Комиссия школы-интерната, во главе с директором Кдыргалиевой Г. решила, что мой сын переросток и в 0 классе ему нельзя обучаться и перевели его в 3 класс, где обучаются более взрослые дети с Синдромом Дауна (10-11 лет). Я была только против того, почему с 0 класса в 3ий. В этом классе ребенок начал "ходить в штаны" по-большому, перед этим, 13 января 2020 года, после того, как забрали его с интерната, обнаружили, что у ребенка температура. Позже появился жидкий стул со специфическим запахом. Через 2 дня температура прошла, а диарея развилась. Комиссия интерната поставила ребенку 2 диагноза: энурез и недержание кала (знаю ребенка, у которого мама отказалась от питания в интернате, по причине того, что у ребенка появились заболевания желудка и поджелудочной железы). И директор сказала, что с энурезом ребенку не место в интернате. Но ведь у нас не было проблем! Нет у него ни энуреза, ни недержания кала! Дома он или просится или сам идет на унитаз. А в школе, со слов учителя, он не просится, но как он мог проситься, если в штаны он ходил именно в то время, когда не было учителей: или вышли, или на совещании были.
От родителей деток с Синдромом Дауна наслышана о том, что этот класс постоянно хотят расформировать. Вероятно, таким образом хотят избавиться и от моего ребенка. После того, как я сказала, что дома он не ходит в штаны, последовал ответ: вот и сидите дома. Мне изначально директором было сказано, что такие дети должны находиться на надомном обучении, но она вот взяла и организовала такой класс (ничего, что это школа-интернат для детей с ограниченными возможностями). Я ведь его привела не в школу-интернат для одаренных детей. Но организовала она класс, скорей всего для того, чтобы «доставать» родителей таких деток. Конечно, проще работа с детьми с ЗПР – обычные троечники. Почему программу для наших деток составляет учитель? Хотя директор сказала, что у них есть утвержденные специализированные программы. Где они? А куда нам деваться: до пенсии далеко, а заработать ее еще нужно уметь с ребенком, который везде изгой. Да, он очень плохо говорит, но ребенок знает буквы, складывает слоги, помаленьку читает. Активный, любознательный, не агрессивный. Как Вы думаете, куда я его должна девать в то время, когда я на работе. О каком общении ребенка может идти речь, если в специализированном учреждении, по хотению директора, к таким детям так относятся? Где хваленая социализация детей-инвалидов и интеграция их в общество? Знаете – накипело! У нас нет ни дедушек, ни бабушек. Нам что – нужно убить своих детей, чтобы на таких, как мы обратили внимание! Пора уже менять стереотипы о таких детях. При нормальном отношении, общении детей с другими детками они вырастут более-менее приспособленными к нормальной жизни. Прошу оказать содействие в данном случае. Подскажите, куда обратиться.
Руководителем ГУ "Отдел, занятости, социальных программ и РАГС города Риддера" акимата города Риддера, ваше обращение изучено , принято решение направить запрос в Управление образования Восточно-Казахстанской области, подведомственным учреждением которого является школа-интернат для детей с ограниченными возможностями, для изучения вопроса, принятия решения и предоставления ответа.
При возникновении вопросов вы можете обратиться к нам для содействия в их решении.
Мы находимся по адресу: ул. Семеновой 13. график работы с 9.00 до 18.30. перерыв с 13.00 до 14.30
С уважением, Елена