За поборы с учителей намерены привлекать к адмответственности в Казахстане
За поборы с учителей планируется привлекать к административной ответственности в Казахстане, сообщается в концепции проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя».
«Правовая защита определяется возможностью наступления административной ответственности в случаях нарушения интересов педагога, к примеру, за: (…) унижение чести и достоинства педагога; незаконные сборы с заработной платы педагога, в том числе понуждение педагога приобретать какие-либо ТМЦ (товарно-материальные ценности – КазТАГ) для обеспечения учебного процесса», — говорится в представленном во вторник документе.
Также разработчики предлагают наказывать за привлечение педагога к выполнению функций, несвязанных с его профессиональной деятельностью; незаконное требование по представлению различных отчетов и информации, не входящие в профессиональные обязанности педагога; необоснованное вмешательство в профессиональную деятельность педагога и/или воспрепятствование педагогу в осуществлении его профессиональной деятельности.
«Цели, задачи и принципы педагогической деятельности в настоящее время определяются обобщенно, без уточнения их содержательного наполнения. Основываясь на положениях Конституции, в законе «Об образовании» нормы права недостаточно согласованы с правилами отраслевой интерпретации, которые предполагают обязательное предусмотрение системы гарантий, ориентированных на создание правовых условий, обеспечивающих максимально точное соблюдение принципов государственной политики в области образования, достижение целей и решения задач в полном объеме», — пояснили авторы концепции.
Они отметили, что предлагаемое структурирование целей и задач предопределяет их однозначное понимание и применение субъектами отношений в сфере педагогической деятельности в целом и педагога – в частности.
«В действующем законодательстве предусмотрены гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов педагогов, которые носят общий описательный характер, в результате чего эффективность гарантий является недостаточной», — сказано в документе.
Разработчики предлагают выделить в самостоятельные статьи: права педагога в профессиональной деятельности; обязанности педагога в профессиональной деятельности; юридическую ответственность всех участников образовательного процесса.
Концепция законопроекта вынесена на публичное обсуждение до 4 декабря.
Ранее сообщалось, что несвойственные функции, непредвиденные проверки, отсутствие специального режима правовой защиты педагога, вынужденная высокая педагогическая нагрузка для достижения адекватного уровня оплаты ежемесячного труда и связанная с этим чрезмерная психоэмоциональная нагрузка, декларативный характер многих гарантий и льгот входят в число главных причин недовольства учителей Казахстана.
Напомним, 5 октября президент Нурсултан Назарбаев в своем послании народу Казахстана поручил разработать и принять в 2019 году закон «О статусе педагога». По словам главы государства, этот закон «должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций».
Профсоюз учителей запустил чат в WhatsApp для обсуждения закона "О статусе педагога"
Горячая линия в мессенджере будет принимать предложения от педагогов 24 часа в сутки.Казахстанский профсоюз учителей запустил горячую линию в WhatsApp для открытого обсуждения проекта закона "О статусе педагога", сообщила пресс-служба ОО "Казахстанского отраслевого профсоюза работников образования и науки".
"Профсоюз призывает всех заинтересованных лиц, в первую очередь, педагогов Казахстана, принять участие в обсуждении этого исторического законопроекта.
В целях максимального охвата мнения учителей профсоюз запустил WhatsApp линию по номеру 8-747-919-38-51, который функционирует в режиме онлайн 24 часа в сутки", – говорится в сообщении профсоюза.
В пресс-службе отметили, что профсоюз учителей уже получил более 300 предложений от работников сферы образования и науки по законопроекту "О статусе педагога".
"Напоминаем, что свои предложения по законопроекту также можно отправлять по традиционным каналам – на сайт профсоюза отрасли edu-tradeunion.kz и электронный адрес proin.kz@mail.ru ", – добавили в пресс-службе.
ОО "Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки" является самой крупной общественной организацией, включающей в себя 20 членских организации. Она объединяет в себе более 800 тысяч членов.