Почему в Риддере не фиксируют звонки на неотложку?
"Помогите, моей маме плохо с сердцем…". По словам горожанки, именно с такой просьбой женщина обратилась к диспетчеру скорой помощи. Юлия утверждает, что позвонила врачам около восьми утра, однако докторов пришлось ждать больше часа…
26 марта 2018 года. Риддер. Для семьи Пахомовых это утро началось не с традиционного завтрака, а со звонка в неотложку.
- Бабушке стало плохо с сердцем, ей 79 лет, поэтому сразу обратились за помощью, - рассказывает внук Николай. - Скорой долго не было, поэтому мама позвонила повторно. Сначала ей сказали, что бригада занята тяжелобольными. На мамин вопрос: "А сердечный приступ не тяжелый случай? Или вы ждете, когда умрет человек?" диспетчер ответила, что отделение скорой вообще скоро закроется и к ним можно больше не звонить, и бросила трубку.
Николай говорит, медики все же приехали к бабушке, оказали помощь, поставили диагноз: вирусная инфекция и уехали.
Жителей зеленого города очень напугали слова о закрытии отделения неотложки, и они обратились в редакцию.
В Управлении здравоохранения ВКО пояснили, что информация не соответствует действительности, закрывать скорую помощь в Риддере не планируют. Однако пока мы разбирались в ситуации, выяснились довольно интересные факты, связанные с долгим ожиданием скорой помощи.
- Вызов на указанный адрес поступил в 9.10, в 9.13 был передан бригаде, в 9.40 завершен. Диагноз: вирусная инфекция, - сообщили в ведомстве.
Тем временем Николай предоставил нам распечатку своих звонков, в которой видно, что первый вызов на пульт скорой был сделан гораздо раньше. После нашего повторного обращения заместитель главного врача по лечебной части Риддерской городской больницы Жасулан Кожахметов уже изменил информацию.
- Действительно, был вызов в 7.55, но вызывали из-за высокой температуры. Такой случай относится к четвертой категории, поэтому скорая обслуживала другие вызовы, требующие немедленной медицинской помощи. Потом в 9.05 выехали на это обращение. Ну, в 9.10…
Жасулан Ошанович, на что жаловались Пахомовы, вызывая скорую помощь?
- Была температура высокая.
Почему диспетчер сказала, что скорая закрывается?
- Со слов нашего сотрудника, такого не было. Не знаю, кому верить, мне так сообщили.
Почему в облздрав вы предоставили информацию о том, что первый вызов был в 9.10? А сейчас говорите, что до этого был еще звонок. С чем это связано?
- У нас есть приказ, на основании которого взрослые люди с температурой обслуживаются в течение часа или они переадресуются в поликлинику. Время другое потому, что первый вызов не был зафиксирован.
Получается, люди обратились в скорую, а их вызов не зарегистрировали?
- А там больная с температурой. Они не вписали в книгу регистрации звонков...
На наш взгляд, комментарии здесь излишни. К сожалению, узнать правду невозможно по одной единственной причине - аудиофиксация звонков, поступающих в скорую помощь, осуществляется только в Усть-Каменогорске и Семее. С какими жалобами на самом деле обратились горожане и что им ответили - не установить. Увы, после подобных случаев нет уверенности, что неотложка приедет вовремя и на вызов первой категории важности. Однако в самом ближайшем будущем ситуация должна измениться.
В Управлении здравоохранения ВКО пояснили, что уже в этом году по области начнут внедрять цифровизацию. Единый ситуационный центр на базе Областной станции скорой помощи будет не только фиксировать аудио-обращения, но отслеживать с помощью GPS координаты и местоположение всех карет скорой помощи.
Источник: https://ustinka.kz/kazakhstan/ust-kamenogorsk/36332.html
Очень оперативно сработали когда обратилась за помощью 1 января - диспетчер даже данные не спросила - она только услышала что ребенок и судороги, и сразу же не отключаясь от телефона передала вызов бригаде - которая через 3 минуты была на месте.
Но техническая база желает лучшего, хотя могут сказать что вроде же дарили новую машину им - но знаю, что сами водители не любят эту машину - говорят, что на старых и то меньше трясет:(