Дорогу в Риддер через Тарханку собираются строить в ближайшие годы. Она сократит путь на 43 километра.
О том, в каком состоянии сейчас этот проект, сообщил руководитель управления транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов.
- Сейчас разрабатывается ПСД на часть работ по строительству и реконструкции участка от Тарханки до Топихи. Скоро зайдет на экспертизу, после этого будем заявляться в республику.
Он добавил, что там нужно строить и реконструировать не только саму дорогу, но и мосты.
- Необходимо построить мост через Ульбу, отремонтировать мост за Тарханкой и построить два путепровода – возле Черемшанки и за Тарханкой тоже, дороги будут на разных уровнях, чтобы не мешать железнодорожному транспорту, - сказал он.
В том месте, где дорога подходит к ж/д путям недалеко от Топихи, предстоят буровзрывные работы, но их немного, и это дешевле, чем прокладывать тоннель.
Если экспертиза будет готова в этом году, то в следующем можно будет давать заявку на выделение средств. Предполагается, что республиканский бюджет даст 90%, областной – 10%.
После завершения строительства от Усть-Каменогорска до Риддера появится новый путь, на 43 километра короче существующего. Кроме того, дорога не будет республиканской, и есть надежда, что ее будут ремонтировать чаще, чем нынешнюю Риддерскую трассу, которая находится в ужасающем состоянии. Отсутствие ремонта чиновники списывали на то что не могут областными силами и средствами латать республиканский объект.
Новая дорога поможет сократить путь до Риддера на 43 километра, передаёт Noks.kz.
По словам руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржана Жумадилова, для прокладки этой трассы областного значения не понадобится выводить земли из лесного фонда. Напомним, что именно по такой причине на несколько лет встало строительство дороги в обход Осиновского перевала. Новая дорога на Риддер пойдёт в обход горы мимо лесов и выйдет на республиканскую трассу Усть-Каменогорск — Риддер в районе железнодорожного моста. Понадобятся буровзрывные работы. Но проектировщики сочли, что это обойдётся дешевле, чем строить тоннель.
— На сегодняшний день проектно-сметная документация разрабатывается, — рассказывает Нуржан Жумадилов. — Часть работы по строительству и реконструкции участка от Тарханки до Топихи в сторону Черемшанки скоро зайдёт на экспертизу. После получения экспертизы будем отправлять заявку в республику. Строительство планируется в рамках софинансирования. Крупные проекты по реконструкции и строительству обычно оплачиваются так: 90 процентов из республиканского бюджета и десять — из областного. Там не только дорожная часть. Необходимо будет построить мост через Ульбу, отремонтировать большой мост за Тарханкой и сделать два путепровода: возле Черемшанки и за Тарханкой. Дороги должны быть на разных уровнях, чтобы не мешать железнодорожному транспорту.
Ирина Плотникова