Нужны ли алкотесты не перевозчикам?
В последнее время ряд водителей служебного транспорта столкнулся с повышенным вниманием со стороны полиции. Основная претензия об отсутствии у водителей отметок о медицинском освидетельствовании утром и вечером на предмет алкоголя и наркотиков. В итоге - у одной компании не в строю около 5ти автомобилей, у автобуса другой компании областные полицейские сняли номера. Также есть информация о возникших проблемах у других обслуживающих организациях города, использующих служебный транспорт для нужд самого предприятия.
Странно, конечно, что подобное пристальное внимание к этим вопросам стало только последнее время, ибо до этого ездили годами и никаких подобных претензий не было. В результате изучения правовых документов нам не удалось найти действующего хотя бы с периода месяц назад распорядительного документа, регламентирующего когда, кому и сколько раз проходить медицинское освидетельствование. Более того, постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2015 года № 754 признает утратившими силу ранее регулировавшие этот аспект документы:
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 января 2012 года № 166.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 867.
а также, более раннее Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767 (которое, как нам удалось выяснить было основанием для работы универсальных полицейских) было также признано утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 1 сентября 2015 года № 728.
Исходя из официальных источников:
"В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 175, приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 128."
а также, вместо постановления Правительства РК "См. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 26 марта 2015 года № 349 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»".
По внимательному изучению действующих в текущий момент документов, никаких требований для организаций не являющихся перевозчиками нет с начала сентября 2015-го года (в силу упомянутых выше постановлений №№ 754 и 728. Вот такая вот коллизия. Что это - очередная попытка обогатиться или выполнить план ("поднажать" (с) Б. Сапарбаев) в силу юридической безграмотности?
Отзывы