Доигрались. Семьи учеников и педагоги собираются уезжать из-за проблемных школьных программ.
Экспериментаторов из Минобразования можно поздравить. Со своими «экспериментальными программами» они доигрались до того, что в школах Казахстана начались «чемоданные настроения».
Выступление директора алматинской школы-лицея «Туран» Гульнар Искаковой на встрече с депутатами Парламента напоминало сигнал SOS.
Она без обиняков и лишней словесной мишуры охарактеризовала ситуацию, как она есть. А именно: учить детей в Казахстане по таким программам родители не хотят. По словам спикера, семьи многих учеников в ближайшие год-два планируют переезд за рубеж. Такие же мысли и у многих педагогов, которые подыскивают себе работу в таких странах как Россия или Беларусь.
«Русский язык превратился в урок говорения. У педагогов нет возможности отработать грамматический, стилистический материал. В целом значение русского языка в постсоветских странах другое, чем в Европе или в других странах. Да и с другими дисциплинами не лучше. По ряду предметов (географии, истории) у детей не формируется целостный взгляд. В голове у них – только массив информации. Мы очень не удовлетворены содержанием учебно-методических комплексов», – сообщила директор школы депутатам Мажилиса РК.
Директор лицея обратилась к законодателям с просьбой принять какие-то срочные меры, чтобы исправить провальное качество учебных программ, помочь в улучшении методических материалов.
«В нашей школе, где обучается 500 учеников, наблюдается желание со стороны родителей школьников уехать в любую другую страну, чтобы обеспечить качество образования. У педагогов настроения такие, что они подыскивают работу и жилье в соседних странах. Если вы можете помочь, мы, педагогический коллектив, будем вам очень благодарны», – сказала Гульнар Искакова.
Один из «шедевров» казахстанской школьной программы – «взрыв мозга» для шестиклассников Со стороны депутатов выступление вызвало замешательство. Хотя информация, которой поделилась руководитель одного из престижных лицеев, для них не новость. Выступая с ответным словом, мажилисмен Бакытжан Жумагулов (в прошлом – министр образования) пообещал, что осенью пройдут парламентские слушания по образованию. По его словам, «успокаивает то, что в Послании Главы государства практически детализировано развитие образования». Это и зарплаты учителей, и новые, адаптированные к мировым стандартам учебные материалы.
Депутат Бакытжан Жумагулов – во второй половине 2000-х министр образования и науки РК В то же время, в позиции г-на Жумагулова хорошо заметно такое традиционное чиновничье желание перевести ответственность на самих родителей.
«Я не согласен с тем, что у нас уезжают из-за плохого образования. Уезжают потому, что не доверяют. А надо доверять», – сказал экс-министр.
Интересно… Как же можно доверять такой «инновационной» системе, которая не учит толком, а лишь ставит бесконечные эксперименты над детьми? Вопрос без ответа. И будет ли в скором времени вразумительный ответ – сложно сказать. Ибо депутаты признают проблему с катастрофическим качеством программ и учебников, и не знают, что с этим делать.
«Мы просим Министерство образования тщательнее изучить вопрос с книгами. Спор вокруг учебников есть. Новые комплексы и учебники – это большой вопрос. Опыта у нас в стране нет, всё же раньше в Москве издавалось. Десятки и десятки лет на это ушло. Так допущены ошибки, которые были. Депутаты уже раз десять, кажется, заслушивали информацию по учебникам, мы серьёзно озабочены вопросом. В этом направлении работа проводится», – отметил депутат Жумагулов.
В переводе с бюрократического языка на общедоступный: да, проблема есть. Её пытались решить уже раз десять. Увы, пока не решается. Однако, при всём том… родители, вы зря не доверяете этой школе. Логический тупик. Как, впрочем, у них часто бывает.
Источник: https://yvision.kz/post/792592
– Кидай им зерно в круг, предварительно его начертив.
Еврей начертил круг, стал кидать в него зерно, но куры все равно дохли. Тогда он опять пришел к ребе:
– Что делать?
– Нарисуй квадрат и бросай зерно в квадрат. Еврей нарисовал квадрат, стал бросать в него зерно, но куры все равно дохли.
– Что делать, ребе?
– Нарисуй треугольник и бросай зерно в треугольник.
Еврей нарисовал треугольник и стал бросать туда зерно. Куры сдохли все.
– Ребе, все куры сдохли.
– Жалко, у меня было еще столько идей.